Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 марта 2003 г. N КА-А40/1007-03
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.09.201 в иске отказано, встречный иск удовлетворен частично.
Постановлением апелляционной инстанции решение суда отменено, в иске ИМНС РФ N 37 по ЮАО г. Москвы о взыскании 1157618 руб. 88 коп. штрафа отказано, встречный иск о признании недействительным решения и требования ИМНС РФ N 37 от 20.02.02 N 4/Э и о возмещении 620829 руб. 97 коп. НДС удовлетворен полностью.
В кассационной жалобе ИМНС N 37 просит постановление суда частично отменить и принять новое решение.
Ответчиком представлен в суд отзыв на жалобу, который приобщен к материалам дела.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованного судебного акта.
Судом апелляционной инстанции правильно применен п. 8 ст. 165 НК РФ, который для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, предусмотренных п.п. 6 п. 1 ст. 164 НК РФ, не требует представления документов, подтверждающих производственную деятельность.
Кроме того, выводы суда о том, что ответчик стал собственником реализованных им драгоценных металлов в результате производственной деятельности основан на правильном применении Закона РФ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", в статье 1 которого под производством драгоценных металлов понимается их извлечение, в том числе из лома и отходов, а аффинаж указывается как одна из стадий производства.
Доводы жалобы, что первичная и иная механическая переработка лома и отходов не является производственной стадией извлечения драгметаллов - не основаны на нормах права. Ссылка на законодательство о лицензировании сама по себе не подтверждает доводов истца, так как отдельное лицензирование начального и конечного этапа производственного процесса, или этого процесса в целом не опровергает производственного характера отдельных этапов.
Поскольку законодательство о драгметаллах позволяет сделать вывод о том, что переработка лома и отходов является производством драгоценных металлов, а налоговое законодательство не содержит специальной формулировки данного понятия, доводы налогового органа приводят к неустранимым сомнениям, в силу п. 7 ст. 3 НК РФ нормы налогового законодательства должны и в этом случае толковаться в пользу налогоплательщика.
Размер и основания налоговых вычетов налоговым органом не оспаривались, в кассационной жалобе конкретных возражений по данному вопросу нет.
Следовательно, ссылка истца на необоснованность судебного акта в этой части не может быть принята.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление Арбитражного суда г. Москвы от 25.11.2002 по делу N А40-20929/02-126-76 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 марта 2003 г. N
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании