В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается приостановить до 2008 года действие частей шестой и седьмой статьи 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установить на этот период иные пропорции распределения между бюджетами разного уровня сумм налога на добычу полезных ископаемых при добыче углеводородного сырья. Одновременно предлагается часть средств от налога на добычу полезных ископаемых, зачисляемых в доход бюджета субъекта Российской Федерации, направлять на проведение геологоразведочных работ.
В соответствии со статьей 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма налога на добычу полезных ископаемых между бюджетами разных уровней при добыче углеводородного сырья распределяются следующим образом: 80 процентов от суммы налога зачисляется в доход федерального бюджета, 20 процентов - в доход бюджета субъекта Российской Федерации.
При добыче углеводородного сырья на территории автономного округа, входящего в состав края или области, 74,5 процентов от суммы указанного налога зачисляется в доход федерального бюджета, 20 процентов - в доход бюджета округа, 5,5 процентов - в доход бюджета края или области.
Аналогичное распределение сумм налога на добычу полезных ископаемых при добыче углеводородного сырья между бюджетами разного уровня закреплено и в Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года N 584, так как платежи за пользование неравномерно размещенными запасами природных ресурсов (прежде всего, запасами углеводородного сырья) требуют повышенной централизации.
Предусмотренное законопроектом перераспределение сумм налога на добычу полезных ископаемых предлагается проводить за счет средств федерального бюджета, в результате чего поступления в федеральный бюджет уменьшаются на 4,5 процента. При этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту не указываются источники, компенсирующие выпадающие доходы федерального бюджета.
Одновременно следует иметь в виду, что Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год" принят с учетом действующего распределения сумм указанного налога между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
Предложение о включении в статью 6.1, вводимую законопроектом, положения о направлении части средств на проведение геологоразведочных работ не соответствует установленному статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципу общего (совокупного) покрытия расходов, согласно которому все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При этом доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации считает принятие данного законопроекта нецелесообразным.
Заместитель Председателя |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 5 февраля 2003 г. N 691п-П9 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации", вносимому Думой Ханты-Мансийского автономного округа"
Текст письма официально опубликован не был