Замечания
на заключение Правительства Российской Федерации по проекту федерального закона "О денежных средствах организаций"
В своем Заключении Правительство отметило, что целью представленного законопроекта является:
- упрощение финансовой деятельности организаций;
- улучшение управляемости производственными финансами и повышение их прозрачности для целей налогового и иного государственного и общественного контроля;
- повышение собираемости налогов и сборов.
В Заключении Правительство не отрицает важности поставленных целей и не отрицает их достижимость с помощью данного закона.
В Заключении Правительство лишь указывает наличие противоречий данного законопроекта с действующим законодательством. Анализ этих противоречий представляет собою вклад Правительства в дальнейшую работу с данным законом.
Противоречие нового закона с некоторыми нормами действующего законодательства является нормальным явлением. Новые законы нередко требует приспособления к ним других законодательных актов. Правительство, к примеру, вносит в Думу десятки законов, которые противоречат существующим, и не считает это их недостатком, а лишь вносит соответствующие поправки в действующие законы. Государственная Дума законодательный, а не правоисполнительный орган власти, и принятие новых законов и внесение поправок в действующие с целью совершенствования законодательства является ее прямой конституционной функцией.
Заключение Правительства есть официальный государственный документ, который должен основываться на принципах и нормах государственно-административной деятельности, а не на личных мнениях должностных лиц. Исходя из роли Государственной Думы, Правительство имеет право выразить свое отрицательное отношение к законопроекту только по трем основаниям:
1. Законопроект противоречит Конституции Российской Федерации.
2. Законопроект, в случае его принятия, ухудшает положение в области своего прямого или косвенного действия.
3. Исполнение законопроекта требует затраты бюджетных средств или ведет к уменьшению бюджетных поступлений.
Ни одной из этих причин Правительство не приводит, а противоречия с другими законами решаются после принятия Государственной Думой концепции законопроекта в первом чтении путем подготовки изменений в соответствующие законы при дальнейшей работе над законопроектом в соответствии с Регламентом ее законодательной деятельности.
Ввиду сказанного мы считаем, что "неподдержание" данного закона со стороны Правительства является необоснованным, нелегитимным и полагаем, что при дальнейшем рассмотрении данного законопроекта последний абзац Правительственного Заключения не должен приниматься во внимание.
Данный законопроект совместно с законопроектами "Об обороте основного капитала" и "Об оплате труда во внебюджетных организациях" призван современную российскую криминализированную экономику "переходного периода" ввести в русло цивилизованной рыночной экономики XXI века, и его противоречие с существующими законами, нередко сами создающими криминогенную ситуацию в экономике и обществе (наиболее разительный пример "Закон о банкротстве"), неизбежно.
Терминологические замечания Заключения учтены и исправлены.
Депутат Государственной Думы |
Р.И. Нигматулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.