Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
На основании обобщения складывающейся практики применения норм вступившего в силу с 01.07.2002 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) были выявлены ряд противоречий и неточностей его положений.
В целях устранения некоторых противоречий и неточностей норм Кодекса разработан проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект).
Принятие настоящего законопроекта позволит значительно усилить и сделать более эффективной защиту прав и законных интересов добросовестных хозяйствующих субъектов гражданского оборота.
1. Так, Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" в качестве одного из средств административного воздействия на нарушителей законодательства о рекламе предусмотрена возможность вынесения федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом решения об осуществлении контррекламы, за неисполнение которого предусматривалась административная ответственность.
Однако, Кодекс не предусматривает аналогичного состава административного правонарушения.
В связи с чем необходимо уточнить формулировки части 2 статьи 19.5 Кодекса.
2. Статья 19.8 Кодекса не может применяться в отношении физических лиц и индивидуальных предпринимателей, в то время как в соответствии с Законом РСФСР от 22.0391 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предусмотрена ответственность физических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушения антимонопольного законодательства (статья 22.1).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О естественных монополиях" для совершения определенных Федеральным законом действий субъект естественных монополий обязан представить ходатайство о даче согласия на совершение таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решения. Однако Кодексом не установлена ответственность за непредставление таких ходатайств субъектом естественных монополиях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.
Принимая во внимание вышеизложенное, необходимо уточнить редакцию статьи 19.8 Кодекса в соответствующей части.
Таким образом, законопроект направлен на усовершенствование механизма государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства Российской Федерации, о рекламе, о естественных монополиях, а также на усиление административной ответственности хозяйствующих субъектов за совершение общественно опасных административных правонарушений в указанных областях.
Принятие предлагаемого законопроекта укрепит нормативную и правовую базу государственного антимонопольного регулирования и развития конкуренции и предпринимательства в Российской Федерации, позволит создать необходимые гарантии соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о рекламе во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов в процессе их деятельности, будет содействовать дальнейшему развитию рыночных отношений на основе конкуренции и предпринимательства в Российской Федерации.
Реализация законопроекта не требует увеличения бюджетных ассигнований.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приставлению, изменению или дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или дополнению или принятию в связи с принятием настоящего проекта федерального закона, нет.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие настоящего проекта федерального закона не повлечет дополнительных затрат из федерального бюджета и не требует получения заключения Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.