Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 марта 2003 г. N КА-А40/884-03
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее МРО ФСС РФ) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с СООПИ "Международная федерация жертв политических репрессий" штрафа 10000 руб. за нарушение срока регистрации в исполнительном органе ФСС РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21 ноября 2002 г. по делу N А40-41162/02-106-237 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с указанным судебным актом, МРО ФСС РФ подало кассационную жалобу, в которой ставит вопрос о его отмене в связи с неправильным применением судом ст. 8 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования на 2002 год" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя кассационной жалобы ее доводы поддержал, представитель СООПИ "Международная федерация жертв политических репрессий" против удовлетворения кассационной жалобы возражал, ссылаясь законность и обоснованность судебного решения.
Обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Из материалов дела видно, что СООПИ "Международная федерация жертв политических репрессий", зарегистрированный Минюстом России 18.08.95, с заявлением в МРО ФСС о постановке на учет в качестве страхователя обратился только 18.06.02. Данное нарушение установлено МРО ФСС в ходе камеральной проверки деятельности ответчика, результаты которой зафиксированы в акте от 18.06.02 N 18. На основании этого акта МРО ФСС вынесло решение от 01.07.02 N 18 о привлечении СООПИ "Международная федерация жертв политических репрессий" к ответственности в виде штрафа 10000 руб. за нарушение срока постановки на учет в исполнительном органе ФСС РФ по п. 2 ст. 116 НК Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования на 2002 год".
В связи с тем, что ответчик штраф в добровольном порядке не уплатил, МРО ФСС обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении требований МРО ФСС РФ, суд сослался на то, что заявитель нарушил процедуру привлечения к административной ответственности, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный вывод суда является неправильным.
Согласно ст.ст. 9, 11 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 01.01.2001 взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в единый социальный налог не включены и уплачиваются в соответствии с федеральным Законом об этом виде социального страхования.
Таким образом, спорные правоотношения регулируются Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", п. 1 ст. 19 которого устанавливает ответственность страхователя за неисполнение возложенных на него этим законом обязанностей по своей регистрации (перерегистрации) у страховщика. Статья 8 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" устанавливает порядок привлечения и меры ответственности за нарушение сроков регистрации в органах ФСС РФ.
Таким образом, вывод арбитражного суда о применимости к данным правоотношениям КоАП РФ, является неправильным.
Вместе с тем, суд кассационной инстанции считает, что требования МРО ФСС РФ не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, СООПИ "Международная федерация жертв политических репрессий" было зарегистрировано в 1995 г., когда законодательство Российской Федерации о социальном страховании не предусматривало ответственность юридического лица за отсутствие регистрации в органах социального страхования Российской Федерации.
Кроме того, применение органами ФСС РФ санкций, предусмотренных ст. 116 НК РФ, на момент вынесения решения было обусловлено применением Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", действие которого на 1995 год не распространяется.
Иные доводы кассационной жалобы также не являются основанием для отмены правильного по существу решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21 ноября 2002 года по делу N А40-41162/02-106-237 оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 марта 2003 г. N КА-А40/884-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании