Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 марта 2003 г. N КА-А41/913-03
Общество с ограниченной ответственностью "ЛФЛ" (далее - ООО "ЛФЛ") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по городу и космодрому Байконур (далее - Налоговой инспекции) о признании недействительным решения N 16 от 25.09.02 г. об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 47 525 056 руб. по экспортным операциям.
Решением от 12.11.02 г. по делу N А41-К2-15917/02 Арбитражного суда Московской области исковое требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция, не согласившись с решением, просит судебный акт от 12.11.02 г. отменить и принять новое решение по делу. Заявитель полагает, что суд должен был исходить из специфики международных правовых отношений, действующих на территории комплекса Байконур, и учесть факт отсутствия в законодательстве механизма возмещения сумм налога, поступившего в федеральный бюджет, в частности отсутствие органа Федерального казначейства.
В судебное заседание ответчик не явился, заявив о рассмотрении кассационной жалобы в свое отсутствие.
Представители истца в судебном заседании возражали против удовлетворения кассационной жалобы по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте и отзыве на эту жалобу.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей истца, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, в результате камеральной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций истца по НДС за ноябрь и декабрь 2001 г., март, апрель, май 2002 г. установлено, что ООО "ЛФЛ" заявило право на применение налоговой ставки 0% по НДС и получение возмещения из бюджета НДС по экспортной продукции в сумме 47 525 056 руб. Решением Налоговой инспекции от 25.09.02 г. N 16 в возмещении из бюджета сумм НДС отказано "ввиду отсутствия оснований".
Заключением, полученным истцом 26.09.02 г., Налоговая инспекция известила ООО "ЛФЛ" о вынесенном ею решении об отказе в возмещении (зачете) из бюджета сумм НДС по мотивам: полного зачисления всех доходов от уплаты налогов и сборов, собираемых на территории города Байконура, в городской бюджет; отсутствия на территории города Байконур механизма возмещения сумм налога, поступившего в федеральный бюджет от поставщиков сырья; отсутствия на этой территории таможенного органа РФ. Кроме того, по мнению налогового органа, реализация нефтепродуктов на территорию иных государств с территории города Байконур не может признаваться экспортом с территории РФ.
Принимая судебный акт о признании вышеназванного решения налогового органа недействительным, суд первой инстанции исходил из признания обстоятельств, послуживших основанием к отказу в возмещении налога, необоснованными и наличия права налогоплательщика на налогообложение по налоговой ставке 0 процентов.
Налоговая инспекция не оспаривает в кассационной жалобе выводы суда первой инстанции о документальном подтверждении ООО "ЛФЛ" факта экспорта товара и представления им в налоговый орган полного пакета документов, подтверждающего право ООО "ЛФЛ" на возмещение НДС.
В жалобе Налоговая инспекция приводит довод о специфике международных правовых отношений, действующих на территории комплекса Байконур, отсутствии в законодательстве, регулирующем деятельность этой территории, механизма возмещения сумм налога, поступившего в федеральный бюджет, в частности отсутствие органа Федерального казначейства.
Между тем, существование и деятельность на территории Байконура налоговых органов Российской Федерации свидетельствуют о возникновении на данной территории налоговых отношений, подпадающих под правовое регулирование законодательства Российской Федерации.
При этом все налогоплательщики обладают равными правами, а налоговые органы несут одинаковые обязанности, независимо от места их нахождения.
Межправительственным Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23.12.95 г. не установлено каких-либо исключений и особенностей применения налогового законодательства в части возмещения НДС.
Правило о возврате налога из того бюджета, куда он был уплачен, установлено для иных налоговых отношений, регулируемых ст. 78 Налогового кодекса РФ, но не ст. 176 Налогового кодекса РФ.
Помимо данного положения, из законодательства о налогах и сборах РФ не следует, что НДС должен возмещаться из того бюджета, куда он был уплачен поставщиками. Тем более, что Налоговая инспекция не представила доказательств уплаты поставщиками НДС в бюджет Байконура.
Права налогоплательщика, провозглашенные и установленные ст. 176 Налогового кодекса РФ, не могут быть поставлены в зависимость от особенностей и порядка взаимодействия государственных органов и наличия (или отсутствия) соответствующего механизма возмещения на отдельной территории.
Поскольку уплата НДС в бюджет города Байконур осуществляется по правилам, установленным российским законодательством, следовательно, и налоговые вычеты должны учитываться при уплате этого налога в указанный бюджет.
Сумма НДС, уплаченная поставщикам экспортной продукции, согласно ст. 171 Налогового кодекса РФ, является налоговым вычетом, поскольку товары, реализуемые на экспорт, признаются объектом налогообложения по специальной ставке, а п. 3 ст. 172 Налогового кодекса РФ прямо устанавливает порядок применения вычетов по реализации товаров, указанных в п. 1 ст. 164 данного Кодекса.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении искового требования о признании недействительным решения налогового органа от 25.09.02 г. N 16 об отказе истцу в возмещении экспортного НДС.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 12.11.2002 по делу N А41-К2-15917/02 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по городу и космодрому Байконур - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 марта 2003 г. N КА-А41/913-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании