Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 20 февраля 2003 г. N КА-А40/493-03
Иск заявлен ГУП "Центральная станция связи МПС РФ" к Инспекции МНС России N 8 по ЦАО г. Москвы о признании недействительным п. 2 решения от 20.05.2002 г. N 47 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым предприятию предложено уплатить налог на прибыль в сумме 820 000 руб. и дополнительных платежей в размере 11 363 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.10.2002 г. исковые требования удовлетворены, поскольку суд пришел к выводу о выполнении истцом условий применения льготы, установленных пунктом "д" части 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.1999 г. N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, который просит об отмене решения суда, ссылаясь на то, что получатель средств не относится к категории организаций, признаваемых субъектом налоговой льготы и поэтому льгота, установленная пунктом "д" части 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.1999 г. N 39 налогоплательщиком заявлена неправомерно.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы жалобы. Представитель истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда не явился, отзыв на кассационную жалобу не представил.
Изучив материалы дела, выслушав представителя налогового органа и обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции находит судебный акт подлежащим отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в связи с неисследованием судом обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Как усматривается из материалов дела, Государственное унитарное предприятие "Центральная станция связи МПС РФ" в 2001 г. перечислило денежные средства в сумме 820 000 руб. автономной некоммерческой организации "Физкультурно-Спортивный клуб "Труд" согласно Договору от 10.01.2000 г. о финансировании мероприятий, проводимых ФСК "Труд", направленных на развитие и расширение производственной базы спортивных сооружений, осуществления спортивной, массовой физкультурно-оздоровительной работы, создание и обеспечение детско-юношеских спортивных школ.
В 2001 году в расчете налога на прибыль предприятием была заявлена льгота, предусмотренная пунктом "д" ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.1999 г. N 39 по налогу, подлежащему уплате в городской бюджет.
В соответствии с пунктом "д" ч. 1 ст. 4 вышеуказанного закона сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на обеспечение уставной деятельности и развитие детских, юношеских спортивных школ, детских, подростковых клубов, домов детского творчества, имеющих статус некоммерческой или общественной организации.
Автономная некоммерческая организация "Физкультурно-Спортивный клуб "Труд" зарегистрирована в установленном порядке, имеет лицензию на право осуществления деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг N 035201/001, выданную Московской лицензионной палатой 18.01.2001 г.
Приказом от 30.08.2000 г. N 15 (л.д. 49) Автономной некоммерческой организации "Физкультурно-Спортивный клуб "Труд" была создана Детско-юношеская школа олимпийского резерва, основной задачей которой является привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.
Однако из материалов дела не видно, что получателем денежных средств по Договору от 10.01.2000 г., заключенному ГУП "Центральная станция связи МПС России" с Автономной некоммерческой организацией "Физкультурно-Спортивный клуб "Труд", является именно Детско-юношеская школа олимпийского резерва, что является необходимым условием получения льготы в силу пункта "д" ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.1999 г. N 39.
Договор от 10.01.2000 г., заключенный ГУП "Центральная станция связи МПС России" с Автономной некоммерческой организацией "Физкультурно-Спортивный клуб "Труд" свидетельствует о правоотношениях сторон по поводу финансирования мероприятий, проводимых ФСК "Труд", направленных на развитие и расширение производственной базы спортивных сооружений, осуществления спортивной, массовой физкультурно-оздоровительной работы, создание и обеспечение детско-юношеских спортивных школ.
Однако из данного договора и других имеющихся в деле доказательств не следует, что предприятие направляло денежные средства на финансирование деятельности и развития детских, юношеских спортивных школ, детских, подростковых клубов, домов детского творчества, имеющих статус некоммерческой или общественной организации.
Факт создания при ФСК "Труд" Детско-юношеской школы олимпийского резерва не свидетельствует о том, что перечисляемое истцом финансирование направлялось на обеспечение деятельности именно этого подразделения.
Несмотря на то, что налоговым органом не оспаривается размер затрат, произведенных истцом, и факт использования денежных средств "ФСК "Труд" на приобретение спортивного инвентаря, проведение спортивных мероприятий, строительство, ремонт и эксплуатацию спортивных сооружений, без исследования вопроса о том, направлялись ли данные денежные средства на обеспечение деятельности Детско-юношеской школы олимпийского резерва правомерность применения истцом льготы, установленной пунктом "д" ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.1999 г. N 39 нельзя считать установленной.
Учитывая, что допущенное нарушение судом норм процессуального права, выразившееся в неполном исследовании обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, не может быть устранено кассационной инстанцией, дело подлежит направлению на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела суду исследовать обстоятельства, связанные с выполнением предприятием условий применения льготы, установленной законом, оценив - направлялись ли денежные средства налогоплательщика на обеспечение деятельности Детско-юношеской школы олимпийского резерва, и, правильно применив нормы материального и процессуального права, вынести законное и обоснованное решение.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 17 октября 2002 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-29209/02-80-321 отменить и передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 февраля 2003 г. N КА-А40/493-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании