Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 марта 2003 г. N КА-А40/995-03
Общество с ограниченной ответственностью "Транс-Вей" (далее - ООО "Транс-Вей") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИМНС РФ N 10 по ЦАО г. Москвы, о признании недействительным и отмене постановления N 0157606/3 от 24.09.02 г. по делу об административном правонарушении и наложении на ООО "Транс-Вей" штрафных санкций в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей за нарушение ст. 1 ФЗ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Решением от 15 ноября 2002 г. требования ООО "Транс-Вей" удовлетворены. Постановление Инспекции МНС РФ N 10 по ЦАО г. Москвы N 0157606/3 от 24.09.02 г. об административном правонарушении признано незаконным и отменено.
Заявитель кассационной жалобы - Инспекция МНС РФ N 10 по ЦАО г. Москвы, не согласна с вынесенным решением, считает его принятым с нарушением ст. 1 ФЗ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", а также п. 2 ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Инспекции МНС РФ N 10 по ЦАО г. Москвы поддержал доводы кассационной жалобы, представитель ООО "Транс-Вей" возражал против удовлетворения кассационной жалобы как необоснованной.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, оценив доводы кассационной жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции 13 сентября 2002 г. при проведении проверки ООО "Транс-Вей" было выявлено нарушение ст. 1 ФЗ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", а именно осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины.
При принятии решения, арбитражный суд исходил из того, что в соответствии с Перечнем отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг) организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 745 от 30.07.93 г., организация в силу своей специфики вправе не применять контрольно-кассовые машины при осуществлении денежных расчетов с населением, однако обязана применять билеты установленной формы, утвержденные Минфином России, являющиеся бланками строгой отчетности. Водитель Лобачев А.И. был ознакомлен с приложением N 1 к должностной инструкции водителя линейного автобуса, о чем свидетельствует его подпись в этом Приложении, в соответствии с которым водитель обязан выдать за оплату проезда рулонный билет пассажиру. О выдаче билетов водителю свидетельствует билетно-учетный лист за сентябрь 2002 г.
Следовательно, ООО "Транс-Вей" были приняты зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, следовательно, виновным в совершении правонарушения является водитель, не выдавший билеты пассажирам несмотря на свою обязанность по выдаче билетов, что исключает вину ООО "Транс-Вей" в совершении административного правонарушения и является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Транс-Вей".
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15 ноября 2002 г. по делу А40-42545/02-119-268 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 марта 2003 г. N КА-А40/995-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании