Аптека закупает на аптечном складе нефармакопейный спирт крепостью 96,6%, затем продает его (без розлива в другую тару) по требованиям лечебно-профилактическим учреждениям и (после фасовки) по рецептам населению. Какая лицензия требуется данной аптеке?
Согласно п.3 ст.1 Закона N 171-ФЗ действие настоящего Закона не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также на деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.
Таким образом, такая формулировка исключает из сферы действия Закона N 171-ФЗ деятельность аптечных учреждений по производству и обороту лекарственных средств, включенных в вышеупомянутый Государственный реестр, а также изготовленных по индивидуальным рецептам врачей. Аптеки должны иметь соответствующую лицензию органов Минздрава России на производство и оборот данных лекарственных средств.
Однако необходимо обратить внимание на то, что из сферы действия Закона N 171-ФЗ не исключается деятельность аптечных учреждений, связанная с изготовлением средств по требованиям лечебных организаций, и это создает большие проблемы для идентификации соответствующей лицензии на поставку аптеками в адрес больниц, лечебно-профилактических и других медицинских учреждений нефармакопейного этилового спирта.
В этом случае можно говорить о явном несовершенстве данного Закона, поскольку законодатель выводит из сферы действия этого нормативного акта оборот нефармакопейного спирта и не указанных в Государственном реестре спиртосодержащих средств, если и спирт, и спиртосодержащие средства изготовлены по индивидуальным рецептам, однако забывает при этом о таком важном составляющем элементе оборота лекарственных средств, как их изготовление в аптеках, но не по индивидуальным рецептам, а по требованиям лечебных организаций. Конечно, требования лечебных организаций фактически выполняют функции рецепта, однако при рассмотрении норм Закона N 171-ФЗ можно сделать вывод, что речь идет об индивидуальных рецептах, и до внесения соответствующих изменений в Закон N 171-ФЗ требования лечебных организаций не могут служить основанием для исключения оборота вышеуказанных спирта и/или спиртосодержащих средств из сферы действия данного Закона.
М.Н. Михайлов,
советник налоговой службы II ранга, Московская обл.
1 марта 2003 г.
"Налоговый вестник", N 3, март 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1