В 2002 году индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, осуществлял торговлю пищевыми продуктами и напитками как в офисе, так и с выездом к покупателю. При этом при оформлении продаж физическим лицам в офисе индивидуальным предпринимателем была приобретена контрольно-кассовая машина. Для осуществления денежных расчетов с населением на дому у заказчика использовались бланки строгой отчетности по форме, установленной письмом Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35.
Просьба разъяснить правомерность осуществления денежных расчетов с населением в указанном выше порядке в 2003 году в связи с введением с 1 января 2003 года главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения"
В соответствии с п. 4 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, а также п. 3 раздела I Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-22/706, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей по ведению кассовых операций, установленных Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22.09.93 N 40, а также Законом Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Согласно п. 1 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (с изменениями и дополнениями), организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от применения контрольно-кассовых машин (далее - ККМ) в части оказания услуг населению и при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ.
Письмами Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35 и от 12.03.98 N 16-00-27-11 утверждена форма квитанции для использования при расчетах с населением и учета наличных денежных средств без применения ККМ, применяемая предприятиями, организациями и учреждениями Министерства культуры РФ, Министерства юстиции РФ, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, Государственного комитета РФ санитарно-эпидемиологического надзора РФ, Государственного комитета РФ по статистике, Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России.
Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель при осуществлении торговли пищевыми продуктами и напитками должен применять только ККМ при денежных расчетах с населением как в офисе, так и на дому у заказчика.
Использование бланков строгой отчетности в данной ситуации следует рассматривать как неприменение ККМ и налагать за данное нарушение штрафные санкции согласно ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. N 29-12/11143 от 26 февраля 2003 г., подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга Л.Я. Сосихиной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1