Имеет ли право на получение свидетельства лица, совершающего операции с нефтепродуктами, организация, занимающаяся оптовой реализацией моторных масел и использующая для хранения арендованные склады? В каком случае организация должна начислять и уплачивать акциз при отсутствии у нее свидетельства?
В соответствии со ст. 179.1 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (далее - Кодекс) налогоплательщикам, совершающим операции с нефтепродуктами, выдаются свидетельства на оптовую реализацию - при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления) организации или индивидуального предпринимателя (организации, в которой организация-заявитель владеет более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества) мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов и (или) при наличии договора на оказание услуг по переработке принадлежащей данному налогоплательщику сырой нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, и (или) при наличии договора аренды мощностей, являющихся государственной собственностью (для акционерных обществ, имеющих в уставном капитале долю государства не менее 50%).
Согласно подпунктам 2 и 3 п. 1 ст. 182 Кодекса объектом налогообложения акцизами признаются:
- оприходование организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов. Для целей главы 22 Кодекса оприходованием признается принятие к учету подакцизных нефтепродуктов, произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
- получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельство.
Для целей указанной главы получением нефтепродуктов признаются:
- приобретение нефтепродуктов в собственность;
- оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов);
- оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
- получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 183 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация нефтепродуктов налогоплательщиком.
Учитывая изложенное, организация, занятая в сфере закупок, хранения и отпуска моторных масел на арендованных площадях, может получить свидетельство на оптовую реализацию в случае, если деятельность ее осуществляется на площадях, являющихся государственной собственностью (для акционерных обществ, имеющих в уставном капитале долю государства не менее 50%).
В случае отсутствия у организации свидетельства объект налогообложения возникает в случае принятия к учету (оприходования) подакцизных нефтепродуктов, произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов).
В связи с этим следует учесть, что согласно п. 3 ст. 182 Кодекса к производству приравнены розлив подакцизных товаров, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно-технической документации, которые регламентируют процесс производства данных товаров и утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительской власти.
Деятельность по розливу (упаковке) моторных масел в потребительскую тару рассматривается как осуществление производства.
Соответственно организация, осуществляющая деятельность по расфасовке (розливу) моторных масел, как приобретенных, так и полученных на давальческих началах, рассматривается как осуществляющая производство и при оприходовании этих моторных масел должна уплатить акциз.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. N 24-11/14455 от 17 марта 2003 г., подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1