Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 2 апреля 2003 г. N КА-А40/1715-03
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - МРО ФСС РФ) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к ООО "ЦРП Перспектива" с заявлением о взыскании 1000 рублей штрафа, предусмотренного статьей 8 Федерального Закона Российской Федерации от 11.02.2002 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" за нарушение срока представления расчетной ведомости за 1 квартал 2002 года.
Решением от 14.01.2003 г. Арбитражного суда г. Москвы в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с судебным актом, МРО ФССВ РФ в кассационной жалобе просит о его отмене, как вынесенного с нарушением норм материального права, а именно: ФЗ N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 г.".
По мнению заявителя, суд не применил закон, подлежащий применению.
Проверив материалы дела, правильность применения норм материального и процессуального права, в том числе и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции находит, что судебный акт подлежит отмене по п. 2 ст. 288 АПК РФ, как вынесенный с нарушением норм материального права.
Расчетная ведомость за 1 квартал 2002 г. по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации ответчиком представлена с нарушением установленного законом срока, что явилось основанием для привлечения его к ответственности решением МРО ФСС РФ от 07.06.2002 N 371/1-к в соответствии со статьей 8 Федерального Закона Российской Федерации N 17-ФЗ от 11.02.2002 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год".
В силу ст. 11 ФЗ N 118-ФЗ от 05.08.2000 г. "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации о налогах" взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включаются в состав единого социального налога (взноса) и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.
Статья 8 ФЗ от 11.02.2002 г. N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" устанавливает, что за нарушение страхователями сроков регистрации (постановки на учет) в исполнительном органе Фонда, за неуплату или неполную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в результате занижения облагаемой базы, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) исполнительные органы Фонда применяют к страхователям штрафные санкции в размерах, установленных частью первой Налогового кодекса Российской Федерации за аналогичные налоговые правонарушения.
За нарушение установленного срока представления установленной отчетности (сведений) в Фонд исполнительные органы Фонда применяют санкции в виде взыскания штрафа в размере 1000 рублей, а за повторное совершение указанного деяния в течение календарного года - штрафа в размере 5000 рублей.
Взыскание штрафов осуществляется исполнительными органами Фонда в порядке, установленном частью первой Налогового кодекса Российской Федерации для применения мер ответственности за налоговые правонарушения.
Взысканные после 1 января 2001 года суммы недоимки, пени и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды направляются в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, фонда социального страхования Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования, а по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - в федеральный бюджет, (в ред. Федерального закона от 24.03.2001 N 33-ФЗ).
Вывод арбитражного суда первой инстанции о неправомерности привлечения Фондом к административной ответственности ООО "ЦРП "Перспектива" за несвоевременное представление ведомости за 1 квартал 2002 г. является ошибочным.
Арбитражный суд первой инстанции исследовал и оценил обстоятельства, существенные для правильного рассмотрения дела, но неправильно применил материальный закон, в связи с чем суд кассационной инстанции находит, что судебный акт подлежит отмене и считает возможным принять новое решение об удовлетворении заявленных требований не передавая дело на новое рассмотрение.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение арбитражного суда г. Москвы от 14.01.2003 года по делу N А40-45767/02-17-338 отменить.
Взыскать в пользу Московского регионального отделения фонда социального страхования с ООО "Центр развития предпринимательства Перспектива", зарегистрированного Московской Регистрационной Палатой 20 февраля 2002 г., регистрационный номер 002074897 по адресу: г. Москва, ул. Климашкина, д. 8, стр. 1 штраф в размере 1000 рублей.
Взыскать с ООО "Центр развития предпринимательства Перспектива" в доход федерального бюджета 100 рублей госпошлины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 апреля 2003 г. N КА-А40/1715-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании