Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 553-ПП
"О ходе работ и дальнейших мерах по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте в городе Москве"
22 августа 2011 г., 31 октября 2012 г.
Использование альтернативных экологически чистых видов моторного топлива и источников энергии на автомобильном транспорте - приоритетное направление в развитии крупных мировых мегаполисов.
В городе Москве одним из наиболее перспективных направлений улучшения экологической обстановки является расширение применения компримированного природного газа в качестве моторного топлива.
За счет мер, реализованных в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2002 г. N 170-ПП "О Городской целевой программе использования альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы", в Москве начата практическая реализация проектов по газификации городского автотранспорта.
Организованы работы по укомплектованию автопредприятий, осуществляющих внутригородские пассажирские и грузовые перевозки, экологически чистым автотранспортом на газовом топливе, а также по созданию пунктов заправки газом на их территории.
В результате реализации принятых мер по газификации филиала ГУП "Мосгортранс" 11-го автобусного парка на маршрутах Северного административного округа города Москвы с 2009 года организована работа 130 газовых автобусов большой вместимости с экологическими характеристиками Евро-4.
Ввод в эксплуатацию в 2009 году автокомбината ГУП "Мосавтохолод" на Сколковском шоссе позволил создать 400 дополнительных рабочих мест, обеспечить замещение в Западном и Северо-Западном административных округах города Москвы грузового транспорта с низкими экологическими показателями на автомобили с экологическими характеристиками Евро-5 и электромобили.
Сдерживающим фактором развития использования компримированного природного газа на автотранспорте до настоящего времени остается отсутствие на федеральном и региональном уровне механизмов стимулирования производства и использования автомобилей на газовом топливе и сопутствующей, в первую очередь заправочной инфраструктуры.
В целях сокращения вредного воздействия автотранспорта на окружающую природную среду и здоровье населения города Москвы за счет расширения использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива Правительство Москвы постановляет:
1. Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы функции координатора работ по организации внедрения и эксплуатации в городе Москве грузового и пассажирского транспорта, использующего в качестве моторного топлива компримированный природный газ (далее - КПГ), а также по развитию сопутствующей инфраструктуры.
2. Установить, что:
2.1. Территории, на которых расположены городские социальные объекты (больницы, школы, детские дошкольные учреждения), являются территориями повышенной экологической ответственности. Транспортное обслуживание указанных территорий должно быть обеспечено экологически безопасным транспортом.
2.2. Документом, подтверждающим отнесение автомобиля к соответствующему экологическому классу или использование автомобилем КПГ, является паспорт транспортного средства.
3. Государственным заказчикам при подготовке документации на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с использованием автомобильной техники, учитывать условия:
- до 2012 года - о соответствии автомобильной техники требованиям пункта 8 постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 290-ПП "О расширении применения диметилового эфира и других альтернативных видов моторного топлива";
- с 2012 года - о соответствии автомобильной техники экологическим характеристикам не ниже Евро-4 или об использовании КПГ.
4. Департаменту образования города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Департаментом транспорта и связи города Москвы:
4.1. До 1 сентября 2010 г. разработать и утвердить в установленном порядке адресный перечень территорий повышенной экологической ответственности (п. 2.1).
4.2. С 1 октября 2010 г. обеспечить в соответствии с действующим законодательством привлечение для транспортного обслуживания объектов, включенных в адресный перечень (п. 4.1), автомобильной техники с экологическими характеристиками не ниже Евро-4 или использующей КПГ.
5. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы в 2010-2012 гг. обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на выполнение работ по реконструкции филиала ГУП "Мосгортранс" 11-го автобусного парка.
6. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
6.1. С 2010 года обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на выполнение работ по поэтапному замещению автопарка подведомственных предприятий автотранспортом на КПГ с экологическими характеристиками не ниже Евро-4.
6.2. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы до 1 сентября 2010 г. подготовить заключение о возможности размещения многотопливных автозаправочных комплексов для обеспечения заправки автотранспорта КПГ по адресам согласно приложению к настоящему постановлению при условии соответствия размещения этих объектов документации по планировке территорий и по результатам заключения представить соответствующий адресный перечень на утверждение Правительства Москвы.
6.3. Совместно с Государственным учреждением города Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы до 1 сентября 2010 г. провести мониторинг допущенного в центральную часть города, ограниченную третьим транспортным кольцом, грузового автотранспорта, подготовить и представить в установленном порядке предложения о введении ограничения доступа для автотранспортных средств с экологическими характеристиками ниже Евро-3 с 2011 года, ниже Евро-4 - с 2012 года.
6.4. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурой Центрального административного округа города Москвы в III квартале 2010 г. представить в Правительство Москвы предложения о возможности применения в центральной части города экологически безопасной коммунальной техники, использующей альтернативные источники энергии и топлива (КПГ, электромобили).
6.5. Совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы в III квартале 2010 г. подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по освобождению на срок не менее 5 лет от арендной платы за землю:
- в отношении многотопливных автозаправочных комплексов, на которых реализация КПГ составляет не менее 30% от объема общей реализации топлива;
- в отношении автопредприятий, в автомобильном парке которых не менее 50% автомобилей, использующих альтернативные источники энергии (КПГ и электромобили).
6.6. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы до 1 декабря 2010 г. разработать отраслевую схему размещения и развития объектов технического обслуживания и эксплуатации использующих КПГ транспортных средств, включая многофункциональные автозаправочные комплексы по адресам, запланированным к проработке согласно пункту 6.2 настоящего постановления.
6.7. Совместно с ГУП "Мосгортранс":
6.7.1. В 2010-2012 гг. укомплектовать филиал ГУП "Мосгортранс" 11-й автобусный парк автобусами, использующими КПГ.
6.7.2. До 1 августа 2010 г. подготовить проект распорядительного документа о переводе подвижного состава пяти автобусных парков ГУП "Мосгортранс" на использование КПГ.
6.7.3. В III квартале 2010 г. при участии ОАО "Газпром" подготовить и представить в Правительство Москвы предложения о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. N 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации" с учетом специфики работы муниципального транспорта общественного и коммунально-бытового назначения.
6.8. В IV квартале 2010 г. при участии ОАО "Газпром" подготовить проект документа о совместной реализации Правительством Москвы и ОАО "Газпром" мероприятий настоящего постановления по расширению использования КПГ на автотранспорте в городе Москве.
7. Предложить ГУП "Мосавтохолод" совместно с ГУП "Мосавтотранс" за счет собственных средств:
7.1. До 1 октября 2010 г. разработать и представить в установленном порядке технико-экономическое обоснование комплектации ГУП "Мосавтохолод", ГУП "Мосавтотранс" подвижным составом на КПГ с экологическими характеристиками не ниже Евро-4 и электромобилями.
7.2. Обеспечить эксплуатацию и техническое обслуживание грузового автотранспорта на КПГ и электромобилей.
7.3. В 2010-2012 гг. завершить подготовку материально-технической базы автопредприятий для использования грузового автотранспорта на КПГ и электромобилей.
8. Согласиться с предложением Департамента транспорта и связи города Москвы о строительстве в качестве пилотного проекта многотопливных автозаправочных комплексов на земельных участках площадью 0,85 га по адресу: ул. Левобережная, вл. 8 и площадью 0,36 га по адресу: ул. 5-я Кабельная, вл. 14.
9. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы в 2010 году обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на разработку проектов межевания территорий и градостроительных планов земельных участков (далее - ГПЗУ) объектов (п. 8).
10. Департаменту земельных ресурсов города Москвы на основании проектов межевания территорий образовать земельные участки с адресными ориентирами: ул. Левобережная, вл. 8, ул. 5-я Кабельная, вл. 14 и в установленном порядке заключить на них договоры аренды:
- на период проектирования и строительства объектов по результатам разработки ГПЗУ на срок до трех лет;
- по результатам ввода объектов в эксплуатацию на срок до 49 лет.
11. Департаменту транспорта и связи города Москвы по результатам разработки ГПЗУ (п. 9) подготовить проект распорядительного документа о порядке проектирования и строительства объектов (п. 8).
12. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектурам административных округов города Москвы при участии Департамента земельных ресурсов города Москвы:
12.1. Обеспечить установление единственного основного вида разрешенного использования объектов, указанных в приложении к настоящему постановлению, позволяющего эксплуатировать эти объекты.
12.2. В течение 2010 года проработать вопрос о возможности выделения дополнительных участков территории для последующего образования земельных участков под размещение в городе Москве (за исключением территории Центрального административного округа города Москвы) многотопливных автозаправочных комплексов для обеспечения заправки автотранспорта КПГ.
12.3. Не согласовывать размещение на территории города Москвы автозаправочных станций, проектом которых не предусмотрена возможность заправки автотранспорта КПГ.
13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
13.1. Совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом транспорта и связи города Москвы в III квартале 2010 г. подготовить предложения по мерам экономического стимулирования в отношении транспортных средств, использующих КПГ в качестве моторного топлива.
14. Департаменту транспорта и связи города Москвы по результатам выполнения пунктов 6.5, 13.1 настоящего постановления представить в установленном порядке предложения по разработке проекта закона города Москвы об использовании альтернативных видов моторного топлива.
15. Утратил силу.
См. текст пункта 15
16. ГУП "Московская городская служба технического контроля" внести изменения в базу данных аппаратного программного комплекса "Диагностика" для организации с 2011 года учета автомобилей, использующих КПГ, при проведении государственного технического осмотра.
17. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в IV квартале 2010 г. подготовить и представить в установленном порядке предложения об организации производства автомобильной техники в городе Москве, использующей КПГ.
18. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:
18.1. Совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы в месячный срок подготовить и представить Мэру Москвы проект обращения в Правительство Российской Федерации по вопросу принятия совместных мер в области применения КПГ на городском автотранспорте.
18.2. С 2011 года включать в конкурсную документацию на проведение торгов по вывозу твердых бытовых отходов с особо охраняемых природных территорий условия о преимуществе организаций, осуществляющих грузоперевозки автотранспортом экологического класса не ниже 3, работающим на КПГ.
18.3. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в III квартале 2010 г. подготовить и представить в Правительство Москвы предложения:
- по использованию метана, получаемого на Курьяновской станции аэрации, для производства КПГ и последующей заправки автотранспорта;
- о возможности использования метана, выделяемого на существующих полигонных захоронениях твердых бытовых отходов, в качестве альтернативного топлива.
19. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы оказать содействие Департаменту транспорта и связи города Москвы во взаимодействии с администрацией города Сочи по вопросу участия автопредприятий города Москвы в обеспечении обслуживания олимпийских объектов города Сочи грузовым и пассажирским транспортом с экологическими характеристиками не ниже Евро-4, использующим газовое топливо, и электромобилями.
20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2011 г.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На Департамент транспорта и связи возложены функции координатора работ по организации внедрения и эксплуатации в городе грузового и пассажирского транспорта, использующего в качестве моторного топлива компримированный природный газ (КПГ), а также по развитию сопутствующей инфраструктуры.
Установлено, что на территориях, где расположены социальные объекты (больницы, школы, детские дошкольные учреждения), транспортное обслуживание должно осуществляться экологически безопасным транспортом.
Государственным заказчикам до 2012 г. поручено при подготовке документации на размещение заказов, связанных с использованием автомобильной техники, в разделе "Качественные и функциональные характеристики товара" учитывать условия о соответствии автомобильной техники экологическим характеристикам не ниже ЕВРО-3 или об использовании альтернативных видов топлива. С 2012 года автомобильная техника должна соответствовать экологическим характеристикам не ниже ЕВРО-4, либо должен использоваться КПГ.
Департаменту транспорта и связи поручено с 2010 года обеспечить размещение государственного заказа на выполнение работ по поэтапному замещению автопарка подведомственных предприятий автотранспортом на КПГ с экологическими характеристиками не ниже Евро-4.
Планируется утвердить нормативный акт, предусматривающий освобождение на срок не менее 5 лет от арендной платы за землю многотопливных автозаправочных комплексов, на которых реализуется КПГ (не менее 30% от объема общей реализации топлива), и автопредприятий, в автопарке которых имеется не менее 50% автомобилей, использующих альтернативные источники энергии.
Комитету по архитектуре и градостроительству, префектурам административных округов дано поручение не согласовывать размещение на территории города автозаправочных станций, проектом которых не предусматривается возможность заправки автотранспорта КПГ.
Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 553-ПП "О ходе работ и дальнейших мерах по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте в городе Москве"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июль 2010 г., N 38 (дата выхода номера в свет 13.07.2010)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 31 октября 2012 г. N 611-ПП
Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП