Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 28 января 2003 г. N КА-А41/19-03
Решением Арбитражного суда Московской области от 05.09.02 отказано в удовлетворении исковых требований, с учетом их дополнения. ИМНС РФ по г. Коломна Московской области о взыскании с предпринимателя без образования юридического лица Алибековой Е.Р. налоговых санкций по решению от 14.12.2001.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что ответчик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя до введения в действие части второй Налогового Кодекса Российской Федерации, с 2000 года применял упрощенную систему налогообложения, и следовательно, в соответствии со ст. 9 ФЗ от 14.06.1995 N 88 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Определением Конституционного Суда РФ от 07.02.2002 N 137-О не является плательщиком налога на добавленную стоимость, в связи с чем привлечение его к налоговой ответственности за неуплату данного налога противоречит закону.
В кассационной жалобе ИМНС РФ по г. Коломна Московской области просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что ст. 9 ФЗ РФ "О государственной поддержке..." не должна применяться к отношениям урегулированным ч. 2 Налогового Кодекса РФ, а также на то, что порядок обложения предпринимателей НДС, установленный Налоговым Кодексом РФ не создает менее благоприятных условий для субъектов малого предпринимательства, по сравнению с ранее действовавшими и не налагает новых обязанностей.
Рассмотрев дело в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, выслушав представителя ответчика, возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Судом установлено и доказывается материалами дела, что ответчик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 27.12.2000, с 2000 года применяла упрощенную систему налогообложения на основании патентов по организации общественного питания, отдыха и развлечений.
В соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", к которым относится ответчик, ему в том числе предоставлена гарантия стабильности его правового и экономического положения, выраженная в том, что если изменения законодательства создадут менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими, то в течении первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Данный Закон входит в систему налогового законодательства. Статья 29 ФЗ от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части 2 Налогового Кодекса РФ и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" предусматривает, что Федеральные законы и иные нормативные акты, действующие на территории РФ и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, действуют в части не противоречащей Налоговому Кодексу и подлежат применению.
Закон РФ не вошел в перечень актов, утративших силу и не противоречит Налоговому Кодексу, из анализа норм данного закона следует, что он принят для обеспечения прав и гарантий установленных Конституцией на случай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.