Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 26 июля 2010 г. N 1182
Типовое положение
об организации и ведении гражданской обороны в управлении здравоохранения административного округа города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2007, N 26, ст. 3076), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814), и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Правительства Москвы от 18 марта 2008 г. N 182-ПП "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве", приказом руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 2 сентября 2009 г. N 1064 ДСП "Об упорядочении работы по вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки в организациях Департамента здравоохранения города Москвы и утверждении Положения о работниках, уполномоченных на решение задач в области ГО и МР" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также выполнение мероприятий по гражданской обороне, планируемых и проводимых в управлении здравоохранения административного округа города Москвы (далее - УЗ АО), лечебно-профилактических учреждениях, организациях и предприятиях департамента, расположенных на территории административного округа (далее - организациях здравоохранения).
1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите персонала и больных, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Планирование основных мероприятий гражданской обороны проводится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории административного округа в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических акций и чрезвычайных ситуаций.
1.4. Ведение гражданской обороны осуществляется: в УЗ АО на основании плана обеспечения мероприятий ГО и плана действий по предупреждению ЧС; в организациях здравоохранения - планов ГО и планов действий по предупреждению ЧС; а в организациях численностью менее 50 человек - планов действий при выполнении мероприятий гражданской обороны и инструкций по действиям персонала объекта при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.5. Указанные планы определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению УЗ АО, организаций здравоохранения в установленные степени готовности при переводе ГО с мирного времени на особый период и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.6. На основании соответствующих распорядительных документов в организациях здравоохранения в целях решения задач в области гражданской обороны создаются и содержатся силы (отряды первой медицинской помощи (ОПМ), инфекционный подвижный госпиталь (ИПГ) - территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) и НАСФ организаций), а также средства гражданской обороны (защитные сооружения гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, к которым относятся вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, топливо, парафиновые свечи, табачные изделия и спички).
1.7. Силы гражданской обороны (ОПМ, НАСФ организаций) в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф).
Решение о привлечении в мирное время НАСФ для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают Мэр Москвы, руководитель гражданской обороны УЗ АО и руководители гражданской обороны организаций здравоохранения в отношении созданных ими НАСФ.
1.8. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами, Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Департаментом здравоохранения города Москвы.
1.9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в УЗ АО и организациях здравоохранения заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии, которые возглавляются руководителями или их заместителями. Деятельность комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны (приказ руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 22.07.2008 г. N 552).
1.10. Руководство гражданской обороной в УЗ АО осуществляет начальник управления, а в организациях здравоохранения - их руководители через координационные органы - штабы гражданской обороны.
Начальник УЗ АО и руководители организаций здравоохранения несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите персонала и больных (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).
1.11. Органами, осуществляющим управление гражданской обороной в УЗ АО, является Второй отдел управления, в организациях здравоохранения - работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и мобилизационной работы, (приказ руководителя ДЗМ от 2 сентября 2009 г. N 1064 ДСП).
Начальник Второго отдела УЗ АО подчиняется непосредственно начальнику УЗ, а по вопросам гражданской обороны выполняет указания начальника Второго отдела департамента. Работники, уполномоченные на решение задач в области ГО подчиняются руководителям организации, а по вопросам гражданской обороны выполняют указания начальника Второго отдела департамента и начальника Второго отдела УЗ АО.
2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны в УЗ АО и организациях здравоохранения являются:
- обучение руководящего состава и персонала в области гражданской обороны;
- оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эвакуация персонала, членов их семей и материальных ценностей в безопасные районы;
- предоставление персоналу и больным защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке;
- организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для персонала и больных при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- медицинское обеспечение населения административного округа города Москвы, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, включая оказание всех видов медицинской помощи;
- участие в борьбе с пожарами, возникшими на территории объекта здравоохранения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению в организациях здравоохранения (где созданы посты РХиБ наблюдения);
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение УЗ АО и организаций здравоохранения для устойчивого функционирования их в особый период;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
3. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Мероприятия по гражданской обороне в УЗ АО и в организациях здравоохранения осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Минздравсоцразвития РФ, распорядительными документами Департамента здравоохранения города Москвы и настоящим Положением.
3.2. УЗ АО и организации здравоохранения в целях решения задач в области 'гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.2.1. По обучению персонала в области гражданской обороны:
- организация обучения руководящего состава и персонала способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований организаций здравоохранения, находящихся на территории административного округа.
3.2.2. По оповещению руководящего состава и персонала УЗ АО и организаций здравоохранения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения, радио и телевизионного вещания, а также имеющихся технических средств оповещения;
- сбор информации в области гражданской обороны на территории административного округа и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации персонала, членов их семей, нетранспортабельных больных, материальных ценностей УЗ АО и организаций здравоохранения в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
- порядок и сроки направления нетранспортабельных больных в защищенные стационары города при объявлении общей эвакуации;
- изучение и подготовка безопасных районов размещения персонала, членов их семей и материальных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению руководящему составу УЗ АО, персоналу и больным организаций здравоохранения защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны, имеющихся на балансе организаций здравоохранения, техническое обслуживание систем жизнеобеспечения;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного времени на особый период заглубленных помещений (подземных переходов, подвалов, цокольных этажей корпусов зданий), имеющихся в организациях здравоохранения для укрытия персонала и больных;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в особый период, в том числе быстровозводимых укрытий по заявкам организаций здравоохранения, направляемых в Управление гражданской защиты административного округа;
- обеспечение укрытия персонала и больных в имеющихся защитных сооружениях гражданской обороны организаций здравоохранения, а также в приписанных станциях метрополитена и в других близлежащих ЗС ГО объектов экономики;
- накопление, хранение, освежение, обеспечение выдачи и использование по предназначению средств индивидуальной защиты.
3.2.5. По световой маскировке:
- выполнение мероприятий согласно требованиям СНИП 2.01.53.84 и гл. 9 СНИП 2.01.51-90 в части касающейся;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и подготовка в области гражданской обороны территориальных НАСФ, НАСФ организаций и планирование их действий по предназначению;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств для обеспечения НАСФ организаций согласно примерных норм оснащения (табелизации) - приказ МЧС России от 23.12.2005 г. N 999.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего При ведении военных действий или вследствие этих действий, включал оказание всех видов медицинской помощи:
- планирование и организация медицинского обеспечения пострадавшего населения на территории административного округа;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (постановление РФ от 27.04.200 г. N 379);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 г. N 379"
- нормированное снабжение персонала и больных продовольственными и непродовольственными товарами (закрытое постановление Правительства Москвы от 12.02.2008 г. "О нормированном снабжении населения города Москвы");
- участие в проведении санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий среди населения административного округа, персонала организаций здравоохранения совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в административном округе - по оказанию всех видов медицинской помощи населению, эвакуации пораженных и больных, лечение военнослужащих и гражданского населения, а также их реабилитации.
3.2.8. По участию в борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий в УЗ АО и организациях здравоохранения:
- создание и организация деятельности противопожарных звеньев, их взаимодействие с подразделениями пожарной охраны административного округа.
3.2.9. По восстановлению и поддержанию общественного порядка в УЗ АО и организациях здравоохранения, которые пострадали при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение звеньев охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- усиление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов здравоохранения, расположенных на территории административного округа, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел (по договорам).
3.2.10. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования УЗ АО и организаций здравоохранения в особый период:
- создание и организация работы в мирное время и особый период комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия основных аварийно-спасательных сил округа;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления лечебного процесса;
- создание страхового фонда документации организациями здравоохранения, включенных в "Перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения, на которые в первоочередном порядке создаётся страховой фонд документации для обеспечения организации и проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Москве" по заданию департамента;
- повышение эффективности защиты медицинского имущества при воздействии на него современных средств поражения.
3.2.11. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны в УЗ АО и организациях здравоохранения:
- создание и оснащение ОПМ, ИПГ (для организаций, имеющих задание), НАСФ организаций, подготовка их к действиям по предназначению, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
3.2.12. Финансирование мероприятий ГО и защиты персонала в УЗ АО и организациях здравоохранения осуществляется за счет денежных средств департамента, предусматриваемых в бюджете города Москвы, а также за счет средств консолидированного фонда организаций здравоохранения.
Примечания:
1. Положение утверждается приказом начальника УЗ АО и подписывается начальником Второго отдела.
2. В разделы задач и мероприятий дополнительно могут быть включены вопросы ГО, планируемые и проводимые Префектурой административного округа, Управлением по административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве, в части касающейся здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.