Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(в части увеличения размеров пособий)
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в части увеличения размеров пособий) подготовлен с учетом Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной Правительством Российской Федерации (распоряжение от 24 сентября 2001 года N 1270-р).
Законопроектом предусматривается увеличение размеров следующих видов пособий:
единовременного пособия при рождении (усыновлении) ребенка с 4500 до 6000 рублей (статья 12);
ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 500 рублей (независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход) до 600 рублей на первого ребенка, 900 рублей на второго ребенка и последующих детей (статья 15);
ежемесячного пособия на ребенка с 70 рублей (базовый размер) до 210 рублей.
По данным Минэкономразвития России, в период с 1998 года покупательная способность социальных пособий упала более чем в четыре раза. Например, размер ежемесячного пособия на ребенка в возрасте до 16 лет, которое получают 21746306 российских детей, составляет 70 рублей или 4,5 процента от величины прожиточного минимума для детей (по данным Минтруда России и Госкомстата России за IV квартал 2001 г.). Однако доходы большинства российских семей сегодня таковы, что даже незначительное увеличение размера пособий способно составить существенную часть их денежных доходов и, в определенной степени, положительно воздействовать на изменение демографической ситуации в стране.
Социологические исследования показывают, что уровень материального обеспечения семей напрямую связан с количеством детей в них. Практически в каждом втором домохозяйстве с несовершеннолетним ребенком среднедушевые денежные доходы ниже прожиточного минимума. При двух детях таких домохозяйств уже почти 65% семей, при трех - 80%, при четырех - почти все. Это обстоятельство является одной из причин, по которой супружеские пары не желают иметь детей.
Демографическая ситуация, сложившаяся в настоящее время в Российской Федерации, характеризуется устойчивой депопуляцией (превышением числа умерших над числом родившихся). Одна из причин депопуляции - низкая рождаемость. В 2000 году родилось 1267 тыс. человек, что на 722 тыс. человек, или в 1,6 раза, меньше, чем в 1990 году. Современные уровни рождаемости в два раза меньше, чем требуется для замещения поколений: в среднем на одну женщину приходится в 1,2 раза рождения при 2,15, необходимых для простого воспроизводства населения. В ряде регионов, расположенных в центральной части России, суммарный коэффициент рождаемости составляет около одного рождения на одну женщину.
Учитывая это, в качестве приоритетов демографического развития в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи Концепцией демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года определено, в частности, - "повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи", а также "создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей". В связи с этим Концепцией предусмотрено дальнейшее развитие законодательства, регламентирующего совершенствование системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, в том числе повышение размеров пособий и обеспечение их адресности. На достижение этих целей и направлен предлагаемый законопроект.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" выплата указанных видов пособий гражданам, имеющим детей, производится как за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, так и за счет средств федерального бюджета.
При этом за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации выплачиваются: единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
За счет средств федерального бюджета выплачиваются:
единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, - женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел; женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
женщинам, уволенным в период отпуска по ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, а также в связи с истечением срока их трудового договора (контракта) в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию.
В связи с этим на реализацию закона потребуются дополнительные средства (по сравнению с предусмотренными Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год") в объеме 4140,9 млн. рублей из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и в объеме 47808,9 млн. рублей из федерального бюджета (финансово-экономическое обоснование прилагается).
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Расчет финансовых затрат на повышение пособий гражданам, имеющим детей, произведен исходя из двух источников финансирования выплаты этих пособий: из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и из федерального бюджета.
Законопроектом предусматривается повышение размеров следующих видов пособий:
1. Единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка с 4500 рублей до 6000 рублей (статья 12).
Дополнительные расходы Фонда социального +1846,8 млн. руб.
страхования Российской Федерации
Затраты по бюджету ФСС на 2002 год (4500 руб. х 5540,4 млн. руб.
1,08 млн.выплат х 1,14*)
Затраты по законопроекту (6000 руб. х 1,08 млн. 7387,2 млн. руб
выплат х 1,14)
Дополнительные расходы федерального бюджета +54,1 млн. руб.
Затраты федерального бюджета на выплату данного 163,8 млн. руб.
пособия при его размере, равном 4500 рублям
составляют
Затраты по законопроекту, предусматривающему 217,9 млн. руб.
увеличение пособия до 6000 рублей (х 1,33) составят
2. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 500 рублей (независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход) до 600 рублей на первого ребенка, 900 рублей на второго ребенка и последующих детей (статья 15).
Дополнительные расходы Фонда социального +2294,1 млн. руб.
страхования Российской Федерации
Затраты по бюджету ФСС на 2002 год (500 руб. х 9,0 5130, млн. руб.
млн. выплат х 1,14)
Затраты по законопроекту (600 руб. х 9,0 млн. 3619,7 млн. руб.
выплат х 0,588** х 1,14) на первого ребенка
(900 руб. х 9,0 млн. выплат х 0,412*** х 1,14) на 3804,4 млн. руб.
второго ребенка и последующих детей
Дополнительные расходы федерального бюджета +12,7 млн. руб.
Затраты федерального бюджета на выплату данного 63,5 млн. руб.
пособия при его размере, равном 500 рублям
составляют
Затраты по законопроекту, предусматривающему 76,2 млн. руб.
увеличение пособия до 600 рублей (х 1,2) составят
3. Ежемесячное пособие на ребенка (статья 17).
Размер базового пособия предусматривается повысить с 70 рублей до 210 рублей (в 3 раза).
Дополнительные расходы федерального бюджета +39813183,0 тыс.руб.
Затраты по расчету субвенции на выплату базового 19906591,0 тыс.руб.
пособия (70 рублей) на детей на 2002 год
Затраты по законопроекту (исходя из 210 рублей) 59719774,0 тыс.руб.
(70 руб. х 3)
Размер пособия одиноким матерям предусматривается увеличивать на сто процентов (против размера базового пособия 210 рублей).
Дополнительные расходы федерального бюджета + 7365477,0 тыс.
руб.
Затраты по расчету субвенции на выплату базового 3682739,0 тыс. руб.
пособия одиноким матерям на 2002 год (исходя из 140
рублей)
Затраты по законопроекту (исходя из 420 рублей) 11048216,0 тыс. руб.
(повышение в 3 раза)
Размер пособия на детей военнослужащих по призыву,
на детей, чьи родители уклоняются от уплаты
алиментов, предусматривается увеличить на 50
процентов (против размера базового пособия 210
рублей)
Дополнительные расходы федерального бюджета +20871,0 тыс. руб.
Затраты по расчету субвенции на выплату пособия на 10435,0 тыс. руб.
детей военнослужащих по призыву на 2002 год (исходя
из 105 рублей)
Затраты по законопроекту (исходя из 315 рублей) 31306,0 тыс. руб.
(повышение в 3 раза)
Дополнительные расходы федерального бюджета +131824,0 тыс. руб.
Затраты по расчету субвенции на выплату пособия на 65912,0 тыс. руб.
детей, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов
(исходя из 105 рублей)
Затраты по законопроекту (исходя из 315 рублей) 197736,0 тыс. руб.
Дополнительные расходы федерального бюджета +477546,0 тыс. руб.
Расходы на доставку пособий в 2002 году 238773,0 тыс. руб.
Затраты на доставку пособий по законопроекту, с 716319, тыс. руб.
учетом повышения размеров пособий
Дополнительные расходы федерального бюджета +47808901,0 тыс.
руб.
Субвенция на текущие выплаты пособий на детей в 23904450,0 тыс. руб.
2002 году, всего, с учетом доставки
Субвенция на текущие выплаты пособий на детей по 71713351,0 тыс. руб.
законопроекту, всего, с учетом доставки
Исходя из указанных расчетов, дополнительные расходы Фонда социального страхования Российской Федерации (по сравнению с предусмотренными Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год") составят 4140,9 млн. руб., а дополнительные расходы федерального бюджета - 47808,9 млн. руб.
Указанные дополнительные расходы Фонда социального страхования Российской Федерации могут быть полностью покрыты за счет дополнительных доходов Фонда в связи с увеличением фонда оплаты труда в 2003 году.
Справочно: с учетом указанного источника дополнительных доходов Фонда, Федеральным законом от 28 декабря 2001 года N 181-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" были повышены размеры пособий в связи с материнством. Расходы на их повышение из средств Фонда в сумме 6844,5 млн.руб. обеспечиваются за счет дополнительных доходов, полученных от единого социального налога, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, в связи с ростом прогнозных показателей по фонду оплаты труда на 2002 год.
Возможными источниками покрытия дополнительных расходов федерального бюджета в связи с предлагаемым увеличением размеров детских пособий в 2003 году могли бы быть следующие.
1. Как показывает практика, у Правительства Российской Федерации всегда остаются свободные средства федерального бюджета, поскольку доходная часть бюджета занижается. Например, за 2001 год сверх распределенных расходов было накоплено 300 млрд. рублей.
2. Полагаем, что Правительство Российской Федерации могло бы выступить заемщиком на рынке капитала и полученные средства направить целевым назначением на повышение государственных пособий гражданам, имеющим детей.
3. Повысить налог на богатых и сверхбогатых. Например, лица, получающие заработную плату от 300 - 500 тыс. рублей в год платят налог в размере 20 процентов, 500 - 1000 тыс. рублей - 25 процентов, свыше 1 млн. рублей - 30 процентов.
При этом 85 процентов населения будут платить налог 13 процентов, поскольку их заработная плата не превышает 25 тыс. рублей в месяц.
4. Учитывая опыт зарубежных стран, а также отечественный опыт, ввести государственную монополию на ликеро-водочную продукцию и табачные изделия.
______________________________
* 1,14 Средний размер районного коэффициента для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
** 0,588 - коэффициент характеризующий число женщин, родивших первого ребенка (с учетом данных Демографического ежегодника России).
*** 0,412 - коэффициент, характеризующий число женщин, родивших второго ребенка и последующих детей (с учетом данных Демографического ежегодника России).
Методика
расчета средств (субвенций) Фонда компенсаций на выплату пособий гражданам, имеющим детей (с учетом предлагаемого законопроектом повышения размера ежемесячного пособия на ребенка)
Средства (субвенции) Фонда компенсаций субъектам Российской Федерации на выплату пособий гражданам, имеющим детей, рассчитываются по формуле:
Siд = 12 х Кipaй х (Di1 х H1 + Di2 х H2 + Di3 х H3) х (1 + pi х 1,85%), где
Siд - объем субвенций i-му субъекту Российской Федерации на выплату пособий гражданам, имеющим детей;
Кiрай - средневзвешенный по численности населения городов и районов районный коэффициент к заработной плате в i-ом субъекте Российской Федерации (без надбавок);
Di1 - число детей в семьях со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума в i-ом субъекте Российской Федерации (кроме детей, на которых установлен повышенный размер пособия)*;
Di2 - число детей одиноких матерей, имеющих право на получение пособия (с доходами ниже прожиточного минимума) в i-ом субъекте Российской Федерации*;
Di3 - число детей военнослужащих по призыву и детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, имеющих право на получение пособия, в i-ом субъекте Российской Федерации*;
H1 - базовый (минимальный) размер пособия на 1 ребенка (на 2003 год - 210 руб. в месяц);
Н2 - размер пособия на 1 ребенка одиноким матерям (на 2003 год - 420 рублей в месяц);
Н3 - размер пособия на 1 ребенка военнослужащих по призыву и на 1 ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов (на 2003 год - 315 руб. в месяц);
pi - доля расходов на выплату пособий, доставка которых осуществляется по почте, в общей сумме расходов на выплату пособий в i-ом субъекте Российской Федерации (максимальная стоимость доставки - 1,85% от размера пособия)*.
Исходные данные и результаты расчета средств Фонда компенсаций на выплату пособий гражданам, имеющим детей, представлены в таблице 1.
______________________________
* По данным Минтруда России.
Субъекты Российской Федерации |
Район- ный коэффи- циент к зарпла- те |
Численность детей, имеющих право на получение пособия, чел. в том числе |
Удельный вес средств на выплату ежемеся- чных пособий, направ- ляемых по почтовой связи (%) |
Расчет субвенции на выплату пособий на детей, тыс. рублей |
Субвенция на текущие выплаты пособий на детей всего, с учетом доставки, тыс. рублей |
||||||||
Всего детей | Дети, имеющие право на получение базового пособия |
Дети одиноких матерей |
Дети воен- нослу- жащих по призы- ву |
Дети, роди- тели кото- рых укло- няются от уплаты алиме- нтов |
Базовое пособие |
Пособие одиноким матерям |
Пособие на детей военнос- лужащих по призыву |
Пособие на детей, чьи родители уклоняю- тся от уплаты алимен- тов |
Расходы на доставку пособий |
||||
Минтруд расчет Минфина |
Минтруд России по данным территориа- льных органов соцзащиты |
Расчет | Расчет | Расчет | Расчет | Расчет | |||||||
1 | 2 = 3 + 4 + 5 + 6 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 = 1 х 3 х 12 х 210/1000 210 |
9 = 1 х 4 х 12 х 420/1000 420 |
10 = 1 х 5 х 12 х 315/ 1000 315 |
11 = 1 х 6 х 12 х 315/ 1000 315 |
12 = сумма (8:11) х 1,85% х 7/100) 1,85% |
13 = сумма (8:12) |
|
Респ. Кар. | 1,215 | 95183 | 85347 | 9539 | -27 | 270 | 55,2 | 261382 | 58428 | 124 | 1240 | 3281 | 324456 |
Респ. Коми. Архангельс- кая |
1,315 1,244 |
120967 243621 |
102652 222607 |
17858 20485 |
74 60 |
383 469 |
62,0 57,0 |
340,182 697912 |
118360- 128448 |
368 282 |
1904 2206 |
5286 8740 |
466099 837589 |
Ненецкий а.о. |
1,500 | 8903 | 7540 | 1350 | 0 | 13 | 100,0 | 28501 | 10206 | 0 | 74 | 717 | 39498 |
Вологодская обл. |
1,175 | 196415 | 176132 | 19852 | 97 | 334 | 40,0 | 521374 | 117529 | 431 | 1483 | 4742 | 645558 |
Мурманская обл. |
1,401 0,000 |
128000 0 |
114675 | 12800 | 13 | 512 | 55,00 | 404732 0 |
90352 0 |
69 0 |
2711 0 |
5066 0 |
502 929 0 |
г.Санкт-Пе- терб. |
1,000 | 570009 | 511422 | 57760 | 27 | 800 | 1,8 | 1288783 | 291110 | 102 | 3024 | 527 | 1583547 |
Ленинградс- кая |
1,000 | 248086 | 223390 | 24087 | 80 | 529 | 36,9 | 562943 | 121398 | 302 | 2000 | 4687 | 691331 |
Новгородс- кая о. |
1,000 | 125000 | 105820 | 18750 | 130 | 300 | 20,0 | 266666 | 94500 | 491 | 1134 | 1342 | 364134 |
Псковская обл. |
1,000 0,000 |
117464 0 |
107297 | 9697 | 77 | 393 | 40,0 | 270388 0 |
48873 0 |
291 0 |
1486 0 |
2375 0 |
323412 0 |
Брянская обл. |
1,000 | 281961 | 265397 | 16094 | 120 | 350 | 40,0 | 668800 | 81114 | 454 | 1323 | 5563 | 757253 |
Владимирс- кая обл. |
1,000 | 250147 | 231194 | 18590 | 103 | 260 | 15,0 | 582609 | 93694 | 389 | 983 | 1881 | 679555 |
Ивановская обл. |
1,000 | 159875 | 146572 | 12892 | 46 | 365 | 74,5 | 369361 | 64976 | 174 | 1380 | 6008 | 441898 |
Калужская обл. |
1,000 | 164671 | 151200 | 13303 | 20 | 148 | 56,4 | 381024 | 67047 | 76 | 559 | 4682 | 453388 |
Костромская обл. |
1,000 | 109605 | 101790 | 7672 | 33 | 110 | 43,0 | 256511 | 38667 | 125 | 416 | 2352 | 298071 |
г.Москва | 1,000 | 1100000 | 1012900 | 85000 | 100 | 2000 | 10,7 | 2552508 | 428400 | 378 | 7560 | 5896 | 2994742 |
Московская обл. |
1,000 | 787965 | 724305 | 62500 | 110 | 1050 | 0,6 | 1825249 | 315000 | 416 | 3969 | 237 | 2144870 |
Орловская обл. |
1,000 | 150000 | 139400 | 10000 | 100 | 500 | 30,0 | 351288 | 50400 | 378 | 1890 | 2241 | 406197 |
Рязанская обл. |
1,000 | 196865 | 181499 | 14806 | 65 | 495 | 95,5 | 457377 | 74622 | 246 | 1871 | 9437 | 543553 |
Смоленская обл. |
1,000 | 133293 | 119374 | 13742 | 41 | 136 | 0,2 | 300822 | 69260 | 155 | 514 | 10 | 370762 |
Тверская обл. |
1,000 | 225528 | 207296 | 17687 | 38 | 507 | 45,0 | 522386 | 89142 | 144 | 1916 | 5108 | 618697 |
Тульская обл. |
1,000 | 250000 | 224300 | 25000 | 200 | 500 | 65,9 | 565236 | 126000 | 756 | 1890 | 8456 | 702338 |
Ярославская обл. |
1,000 0,000 |
160000 0 |
144205 | 15500 | 80 | 215 | 70,0 | 363397 0 |
78120 0 |
302 0 |
813 0 |
5728 0 |
448360 0 |
Республика Map |
1,000 | 164800 | 152310 | 12234 | 79 | 177 | 67,0 | 383821 | 61659 | 299 | 669 | 5534 | 451982 |
Республика Мор |
1,000 | 183312 | 173849 | 9211 | 114 | 138 | 52,8 | 438099 | 46423 | 431 | 522 | 4742 | 490218 |
Чувашская Респ. |
1,000 | 301800 | 284715 | 16900 | 40 | 145 | 80,0 | 717482 | 85176 | 151 | 548 | 11890 | 815247 |
Кировская обл. |
1,087 | 242880 | 224060 | 18500 | 70 | 250 | 15,0 | 614018 | 101396 | 288 | 1028 | 1989 | 718718 |
Нижегородс- кая |
1,000 0,000 |
499360 0 |
463210 | 35000 | 250 | 900 | 33,3 | 1167289 0 |
176400 0 |
945 0 |
3402 0 |
8315 0 |
1356351 0 |
Белгородс- кая обл. |
1,000 | 294790 | 277345 | 17124 | 82 | 239 | 58,1 | 698909 | 86305 | 310 | 903 | 8450 | 794878 |
Воронежская обл. |
1,000 | 329880 | 31300 | 16500 | 80 | 300 | 70,0 | 788760 | 83160 | 302 | 1134 | 11310 | 884666 |
Курская область |
1,000 | 224100 | 211135 | 12500 | 65 | 400 | 80,0 | 532060 | 63000 | 246 | 1512 | 8833 | 605651 |
Липецкая область |
1,000 | 173200 | 159000 | 13800 | 100 | 300 | 55,1 | 400680 | 69552 | 378 | 1134 | 4809 | 476553 |
Тамбовская обл. |
1,000 0,000 |
198650 0 |
186850 | 11500 | 90 | 210 | 8,5 | 470862 0 |
57960 0 |
340 0 |
794 0 |
832 0 |
530788 0 |
Республика Кал |
1,086 | 86099 | 77662 | 8307 | 130 | 100,0 | 212446 | 45448 | 0 | 533 | 4781 | 263208 | |
Республика Тат |
1,000 | 579340 | 522805 | 49700 | 120 | 6715 | 90,0 | 1317469 | 250488 | 454 | 25383 | 265371 | 1620330 |
Астраханс- кая область |
1,020 | 148865 | 136172 | 12227 | 44 | 422 | 70,0 | 350111 | 62874 | 170 | 1628 | 5371 | 420153 |
Волгоградс- кая область |
1,000 | 455877 | 421762 | 33200 | 210 | 705 | 60,0 | 1062840 | 167328 | 794 | 2665 | 13693 | 1247320 |
Пензенская обл. |
1,000 | 227403 | 215091 | 11843 | 60 | 409 | 40,0 | 542029 | 59689 | 227 | 1546 | 4466 | 607957 |
Самарская обл. |
1,000 | 456816 | 424928 | 31107 | 781 | 68,0 | 1070819 | 156779 | 0 | 2952 | 15480 | 1246030 | |
Саратовская обл. |
1,001 | 463000 | 434382 | 28040 | 54 | 524 | 49,0 | 1095748 | 141464 | 204 | 1983 | 11237 | 1250635 |
Ульяновская обл. |
1,000 0,000 |
228091 0 |
212216 | 15643 | 37 | 195 | 63,5 | 534784 0 |
78841 0 |
140 0 |
737 0 |
7220 0 |
621722 0 |
Республика Ад |
1,000 | 95800 | 89733 | 5760 | 19 | 288 | 20,0 | 226127 | 29030 | 72 | 1089 | 948 | 257266 |
Республика Даг |
1,018 | 73000 | 71000 | 19000 | 0 | 1000 | 100,0 | 1820879 | 97456 | 0 | 3847 | 35560 | 1957742 |
Ингушская Респ. |
1,000 | 190000 | 158010 | 30850 | 190 | 950 | 100,0 | 398185 | 155484 | 718 | 3591 | 10323 | 568301 |
Кабардино- Балкария |
1,023 | 213316 | 205523 | 7532 | 11 | 250 | 76,9 | 529830 | 38834 | 43 | 967 | 8106 | 577780 |
Карачаево- Черкесск |
1,000 | 102352 | 98407 | 3814 | 1 | 130 | 79,0 | 247986 | 19223 | 4 | 491 | 3913 | 271616 |
Республика Сев |
1,027 | 160000 | 129840 | 30000 | 10 | 150 | 100,0 | 335972 | 155255 | 39 | 582 | 9099 | 500948 |
Чеченская Республика |
1,000 | 400000 | 380180 | 19820 | 100,0 | 958054 | 99893 | 0 | 0 | 19572 | 1077518 | ||
Краснодарс- кий |
1,000 | 789183 | 730767 | 57221 | 136 | 1059 | 20,0 | 1841533 | 288394 | 514 | 4003 | 7897 | 2142341 |
Ставрополь- ский |
1,004 | 530000 | 497850 | 31000 | 50 | 1100 | 20,0 | 1259848 | 156896 | 190 | 4175 | 5258 | 1426367 |
Ростовская обл. |
1,004 0,000 |
820900 0 |
767866 | 51584 | 209 | 1241 | 44,2 | 1942404 0 |
260975 0 |
793 0 |
4709 0 |
18054 0 |
2226935 0 |
Республика Бан |
1,150 | 679554 | 646672 | 32100 | 74 | 708 | 58,2 | 1874055 | 186052 | 322 | 3078 | 22204 | 2085710 |
Удмуртская Республика |
1,150 | 290000 | 261893 | 27857 | 70 | 180 | 30,0 | 758966 | 161459 | 304 | 782 | 5114 | 926626 |
Курганская обл. |
1,150 | 196470 | 180707 | 15369 | 52 | 342 | 98,0 | 523689 | 89079 | 226 | 1487 | 11141 | 625621 |
Оренбургс- кая обл. |
1,150 | 430000 | 395100 | 32300 | 1000 | 1600 | 70,0 | 1145000 | 187211 | 4347 | 6955 | 17398 | 1360911 |
Пермская область |
1,151 | 420000 | 369540 | 50000 | 350 | 110 | 63,5 | 1072028 | 290098 | 1523 | 479 | 16025 | 1380153 |
Коми-Пермя- цкий |
1,164 | 33565 | 29715 | 3822 | 5 | 23 | 91,0 | 87166 | 22423 | 22 | 101 | 1847 | 111559 |
Свердловс- кая область |
1,153 | 574638 | 507822 | 65227 | 90 | 1499 | 50,0 | 1474913 | 378889 | 392 | 6531 | 17212 | 1877936 |
Челябинская обл. |
1,150 0,000 |
595057 0 |
546689 | 47000 | 178 | 1190 | 75,0 | 1584305 0 |
272412 0 |
774 0 |
5173 0 |
25844 0 |
1888508 0 |
Республика Алт |
1,460 | 56,193 | 49684 | 6468 | 9 | 32 | 61,8 | 182774 | 47588 | 50 | 177 | 2635 | 233223 |
Алтайский край |
1,211 | 452500 | 418121 | 33809 | 70 | 500 | 90,0 | 12763566 | 206411 | 321 | 2289 | 24732 | 1510108 |
Кемеровская обл. |
1,300 | 414345 | 382228 | 31326 | 110 | 681 | 80,0 | 1252179 | 205248 | 541 | 3346 | 21627 | 1482941 |
Новосибирс- кая |
1,200 | 422201 | 382280 | 39143 | 102 | 676 | 42,0 | 1156015 | 236737 | 463 | 3066 | 10849 | 1407130 |
Омская область |
1,150 | 444889 | 414073 | 30537 | 77 | 202 | 25,2 | 1199984 | 176992 | 335 | 878 | 6428 | 1384617 |
Томская область |
1,330 | 170000 | 148555 | 20800 | 95 | 550 | 80,1 | 497984 | 139451 | 478 | 2766 | 9494 | 650173 |
Тюменская область |
1,155 | 220560 | 199162 | 20850 | 98 | 450 | 30,0 | 579768 | 121390 | 428 | 1965 | 3905 | 707456 |
Ханты-Ман- сийск |
1,500 | 176973 | 158133 | 18194 | 70 | 576 | 63,8 | 597743 | 137547 | 397 | 3266 | 8717 | 747669 |
Ямало-Нене- цкий |
1,500 0,000 |
50000 0 |
41375 | 8400 | 25 | 200 | 15,0 | 156398 0 |
63504 0 |
142 0 |
1134 0 |
614 0 |
221791 0 |
Республика Бур |
1,205 | 220000 | 171370 | 48270 | 90 | 270 | 85,0 | 520428 | 293179 | 410 | 1230 | 12820 | 828066 |
Республика Ты |
1,414 | 121871 | 97043 | 24624 | 0 | 204 | 100,0 | 345894 | 175536 | 0 | 1091 | 9667 | 532188 |
Республика Хак |
1,300 | 95990 | 86765 | 8950 | 45 | 230 | 66,2 | 284242 | 58640 | 221 | 1130 | 4216 | 348450 |
Красноярс- кий край |
1,264 | 438798 | 396997 | 40471 | 187 | 1143 | 87,6 | 1264164 | 257745 | 893 | 5460 | 24777 | 1553039 |
Таймырский о |
1,600 | 5797 | 4611 | 1172 | 1 | 13 | 100,0 | 18592 | 9451 | 6 | 79 | 520 | 28648 |
Эвенкийский а.о. |
1,600 | 6034 | 5215 | 815 | 4 | 100,0 | 21027 | 6572 | 0 | 24 | 511 | 28134 | |
Иркутская обл. |
1,228 | 500000 | 449968 | 48375 | 157 | 1500 | 97,0 | 1392202 | 299345 | 729 | 6962 | 30493 | 1729730 |
Усть-Ордын- ски |
1,200 | 49240 | 42943 | 6241 | 7 | 49 | 100,0 | 129860 | 37746 | 32 | 222 | 3105 | 170965 |
Читинская обл. |
1,215 | 258906 | 226851 | 31354 | 67 | 634 | 78,1 | 694688 | 192031 | 308 | 2912 | 12851 | 902791 |
Агинский- Бурят |
1,200 0,000 |
30310 0 |
25570 | 4660 | 10 | 70 | 75,0 | 77324 0 |
28184 0 |
45 0 |
318 0 |
1469 0 |
107339 0 |
Республика Сах |
1,498 | 229882 | 199350 | 29949 | 49 | 534 | 48,0 | 752422 | 226078 | 277 | 3023 | 8718 | 990519 |
Еврейская автон |
1,260 | 37470 | 32936 | 4340 | 7 | 187 | 67,6 | 104572 | 27559 | 33 | 891 | 1663 | 134718 |
Чукотский а.о. |
2,000 | 13880 | 11370 | 2490 | 4 | 16 | 100,0 | 57305 | 25099 | 30 | 121 | 1527 | 84082 |
Приморский край |
1,221 | 292000 | 259154 | 31943 | 74 | 829 | 20,0 | 797110 | 196502 | 341 | 3825 | 3691 | 1001468 |
Хабаровский край |
1,252 | 245814 | 210050 | 34558 | 60 | 1146 | 71,0 | 662629 | 218035 | 284 | 5423 | 11642 | 898013 |
Амурская область |
1,263 | 168019 | 151662 | 15564 | 62 | 731 | 70,3 | 482718 | 99076 | 296 | 3490 | 7616 | 593195 |
Камчатская область |
1,601 | 46860 | 41838 | 4830 | 20 | 172 | 65,0 | 168783 | 38970 | 121 | 1041 | 2512 | 211427 |
Корякский а.о. |
1,600 | 5462 | 4301 | 1148 | 2 | 11 | 85,7 | 17342 | 9257 | 12 | 67 | 423 | 27101 |
Магаданская обл. |
1,700 | 35600 | 31910 | 3500 | 10 | 180 | 5,6 | 136702 | 29988 | 64 | 1157 | 173 | 168084 |
Сахалинская обл. |
1,436 0,000 |
74750 0 |
64411 | 10054 | 253 | 32 | 50,4 | 233117 0 |
72775 0 |
1373 0 |
174 0 |
2867 0 |
310307 0 |
Калинингра- дская область |
1,000 | 150000 | 135260 | 14470 | 70 | 200 | 9,0 | 340855 0 |
72929 0 |
265 0 |
756 0 |
691 0 |
415495 0 |
Российская Федерация |
23767000 | 21746306 | 1965861 | 7412 | 47421 | 50,6 | 59719774 | 11048216 | 31306 | 197736 | 716319 | 71713351 |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих изменению и дополнению в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" необходимо внести изменения и дополнения в:
1) статью 11 Федерального закона от 7 августа 2002 года N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст.3348);
2) постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 года N 883 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 37, ст.3628) - с последующими изменениями от 27 января, 9 сентября 1996 года, 14 февраля, 28 августа 1997 года, 12 ноября 1999 года, 5 мая, 21 декабря 2000 года, 14 февраля 2002 года);
3) принятые на их основе нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.