В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предполагается внести дополнения в пункт 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в части применения коэффициента к ставке налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) с учетом дебитов скважин при добыче углеводородного сырья и в статью 343 в части изменения порядка признания расходов, в частности, исключения сумм, израсходованных налогоплательщиком на мероприятия по обеспечению радиационной безопасности, выполняемые в соответствии со специальной программой субъекта Российской Федерации, из исчисленного налога на добычу полезных ископаемых
В действующем законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах отсутствует понятие "дебит скважины" и порядок его определения.
Применение коэффициента к ставке НДПИ в зависимости от дебита скважин потребует ведения отдельного учета налоговой базы по указанному налогу по каждой скважине. В настоящее время этой базой при добыче углеводородов является общее количество добытого полезного ископаемого.
Поскольку на устье скважины поступает водо-нефте-газо-песчаная смесь, а не обезвоженная, обессоленная и стабилизированная нефть, осуществить прямой замер нефти на устье скважины невозможно. Потребуется разработка косвенных методов определения суточного объема нефти, добытой из каждой скважины, на основе лабораторных анализов содержания нефти в добываемой смеси. Также законопроектом предусмотрено утверждение перечня скважин с дебитами 3 тонны в сутки и менее в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом необходимо учитывать, что дебит скважины со временем меняется и потребуется внесение постоянных изменений в предполагаемый перечень.
В отношении уменьшения НДПИ для месторождений нефти на участках недр, в пределах которых производились подземные ядерные взрывы, следует иметь в виду следующее. Отсутствует финансово-экономическое обоснование принятия нормы, изложенной в пункте 2 статьи 1 законопроекта. Кроме того, неясен механизм уменьшения исчисленной "суммы налога на расходы" по обеспечению радиационной безопасности (пределы, периодичность и т.п.). Данный вопрос следует рассматривать с учетом главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.
Реализация предложений законопроекта приведет к уменьшению налоговой базы по НДПИ.
Следует отметить, что при принятии Федерального закона от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" сумма поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых рассчитывалась в соответствии с действующей редакцией статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом необходимо иметь в виду, что согласно пункту 4 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
В представленном к законопроекту финансово-экономическом обосновании приводится расчет выпадающих доходов бюджетов, при этом отсутствуют расчеты, обосновывающие необходимость принятия указанного закона.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации считает нецелесообразным принятие данного законопроекта.
Заместитель |
Б.Алешин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 3055п-П9 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации", вносимому Законодательным Собранием Пермской области"
Текст письма официально опубликован не был