Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 января 1998 г. N КА-А40/33-98
Решением арбитражного суда г. Москвы от 10.11.97 удовлетворены требования конкурсного управляющего КБ "Московский городской банк"; а именно: признан недействительным договор N 68 об отступке права требования от 11.09.95, заключенный между КБ Газовой промышленности "Газпромбанк" и КБ "Московский городской банк".
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия ответчика по заключению договора об уступке права требования были направлены на удовлетворение требований кредитора, срок удовлетворения требований которого наступил в то время, когда предприятие уже было фактически несостоятельным и стороны об этом знали.
При этом суд сослался на п. 1 ч. III ст. 28 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", ст.ст. 166, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе КБ Газовой промышленности "Газпромбанк" просит об отмене решения суда по основаниям нарушения судом норм материального права: п. 1 ч. III ст. 28 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) ... ".
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя истца, возражавшего против отмены обжалуемого судебного акта, считая его законным и обоснованным, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене судебного решения, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Суд полно и тщательно исследовал обстоятельства дела, оценил в совокупности собранные по делу доказательства и пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Судом установлено, что решением арбитражного суда г. Москвы от 15.02.96 (дело N 66-520 "Б") КБ МГБ был признан несостоятельным (банкротом).
11.09.95 до признания КБ МГБ банкротом должник заключил договор N 68 с КБ Газовой промышленности "Газпромбанк" об уступке требования долга, - на основании которого КБ "Газпромбанк" получил от дебитора КБ МГБ (Евсюткина Д.И.) денежные средства в сумме 430.000 долларов США.
Суд в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона Российской Федерации "О несостоятельности ..." пришел к правильному выводу о том, что данный договор был совершен ответчиками в то время когда КБ "МГБ" был фактически несосоятельным и стороны по сделке об этом знали.
Данный вывод подтверждается материалами дела: п. 3.1. соглашения о сотрудничестве на рынке межбанковского кредита от 12.01.95, заключенного между этими сторонами; картотекой неоплаченных счетов КБ "МГБ" по корреспондентскому счету ГРКЦ ГУ ЦБ Российской Федерации по г. Москве; письмом ГУ ЦБ Российской Федерации по г. Москве от 01.12.94 N 06-2-065/3252 "О применении экономической санкции и финансовом состоянии банка"; предписанием ГУ ЦБ Российской Федерации по г. Москве от 21.09.95 N 06-2-3222427, которыми подтверждается тот факт, что на дату заключения соглашения от 12.01.95 о сотрудничестве на рынке межбанковского кредита финансовое состояние КБ "МГБ" было неудовлетворительным, о чем не мог не знать КБ "Газпромбанк".
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит, что дело рассмотрено арбитражным судом полно и всесторонне, с соблюдением норм материального и процессуального законодательства.
Оснований к отмене решения суда по доводам жалобы, направленным к иной оценке обстоятельств дела, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд Московского округа постановил:
решение арбитражного суда г. Москвы от 10.11.97 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 января 1998 г. N КА-А40/33-98
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании