Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 25 января 1998 г. N КА-А41/3508-98
Государственное предприятие "Мострансавто" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском о признании недействительным решения N 7/8058 от 18.06.98 Государственной налоговой инспекции по г. Видное о взыскании 8349 руб. штрафа за ведение денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины (бланков строгой отчетности - билетов).
Решением от 06.10.98, оставленным без изменения постановлением от 23.11.98 апелляционной инстанции, Арбитражный суд Московской области удовлетворил исковые требования истца, поскольку ответчик неправильно определил вид ответственности, подлежащей применению в данном случае.
Законность названных судебных актов проверяется в порядке ст. 171 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ГНИ по г. Видное, в которой ответчик ссылается на принятие судом судебных актов на основании письма Госналогслужбы РФ от 05.05.94 N НИ-6-07/152, не носящего нормативный характер.
Истец возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в судебных актах.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой и апелляционной инстанций, актом N 8 от 17.06.98 проверки выполнения Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" зафиксировано, что в маршрутном такси Видновского пассажирского автотранспортного обособленного подразделения государственного предприятия "Мострансавто" ведение денежных расчетов с населением осуществляется без применения контрольно-кассового аппарата, который отсутствует, а билеты, талоны не применяются.
Согласно ст. 1 вышеназванного Закона денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями (далее - предприятия) с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Совет Министров - Правительство Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации утверждает Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (далее - Перечень).
Такой Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 и действовал на момент проведения проверки в редакции от 23.10.95.
Согласно п. 2 Перечня предприятия могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ в части продажи проездных билетов и талонов на проезд в городском общественном транспорте, т.е. от применения ККМ освобождается деятельность по реализации проездных билетов.
Истец, как транспортное предприятие, оказывает населению услуги по перевозке и при расчете с пассажирами обязан реализовать контрольные билеты на проезд.
Однако, как установлено актом проверки, водитель предприятия истца не реализовал проездные билеты, следовательно его деятельность не подпадает под п. 2 указанного Перечня, и он обязан был применить ККМ.
При таких обстоятельствах ответчик правомерно применил к истцу ответственность, установленную ст. 7 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в виде штрафа за ведение денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины. При этом применение ответственности не может быть поставлено в зависимость от наличия того или иного письма органов налоговой службы.
С учетом изложенного решение и постановление суда следует отменить, в иске отказать.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 АПК РФ, постановил:
решение от 06.10.98 г. и постановление от 23.11.98 по делу N 8759/98 Арбитражного суда Московской обл. отменить.
В иске отказать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 января 1998 г. N КА-А41/3508-98
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании