Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 28 января 1998 г. N КА-А40/56-98
Определением арбитражного суда г. Москвы от 05.11.97 прекращено производство по делу по заявлению Совета Негосударственного пенсионного фонда "Доверие-фонд" о ликвидации фонда в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду. При этом суд сослался на ст. 119 ГК Российской Федерации, ст. 18, 19 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.96; п. 1 ст. 85 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе заявитель просит об отмене данного определения по основаниям нарушения арбитражным судом норм процессуального права: ст. 22, п. 1 ст. 85 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и норм материального права: ст. 119 ГК Российской Федерации и ст. 18, 19 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции находит, что определение арбитражного суда г. Москвы от 05.11.97 по делу N А40-30184/97 подлежит отмене, как постановленное с нарушением требований закона.
Согласно ч. 5 ст. 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду могут быть подведомственны и иные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные к его подведомственности Федеральным законом.
В соответствии со ст. 119 ГК Российской Федерации изменение устава и ликвидация фондов могут происходить в добровольном и судебном порядке. Возможность и основания добровольного изменения устава и ликвидации фонда определяются его уставом.
Из материалов дела следует, что устав заявителя не предусматривает добровольного порядка ликвидации фонда.
Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона "О некоммерческих организациях" решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц, если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены.
Вопрос о возможности применения целей фонда также решается в судебном порядке (ст. 119 ГК Российской Федерации).
Заявитель в обоснование заявленных требований указывает на то, что из-за невозможности получить лицензию в инспекции негосударственных фондов при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации фонд не имеет возможности осуществлять свою основную деятельность, предусмотренную учредительными документами, в результате чего цели фонда, по его мнению, не могут быть достигнуты.
Указанные основания подлежат проверке в судебном заседании.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 175, 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
определение арбитражного суда г. Москвы от 05.11.97 отменить, дело передать в первую инстанцию арбитражного суда г. Москвы для рассмотрения по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 января 1998 г. N КА-А40/56-98
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании