Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 мая 2003 г. N Ка-А40/3033-03
Закрытое акционерное общество "Ропторг - Центр" (далее - ЗАО "Ропторг - Центр") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Инспекции МНС РФ N 37 по ЮАО г. Москвы (далее - Налоговой инспекции) о признании недействительным решения N 28/Э от 20.06.2002 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах и об обязании возместить из бюджета НДС по экспортным операциям в размере 57 420 руб.
Решением от 22.01.2003 Арбитражного суда г. Москвы исковые требования удовлетворены на том основании, что документы, представленные налогоплательщиком в подтверждение правомерности применения налоговой ставки 0 процентов и права на возмещение из бюджета НДС, соответствуют требованиям ст. 165 НК РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность принятого судебного акта проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Налоговой инспекции, в которой ставится вопрос о его отмене как принятого с неправильным истолкованием п. 1 ст. 172 НК РФ.
В судебном заседании и в отзыве на кассационную жалобу представитель ЗАО "Ропторг - Центр" просил оставить судебный акт без изменения, представитель Налоговой инспекции поддержал доводы жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Судом установлено, что 20.03.2002 ЗАО "Ропторг - Центр" представило в налоговый орган налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за февраль 2002 г. и пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ для подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов.
По результатам рассмотрения указанных документов Налоговой инспекцией было вынесено оспариваемое решение, согласно которому ЗАО "Ропторг - Центр" было отказано в правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по товарам, реализованным в режиме экспорта в феврале 2002 года, истец был привлечен к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 НК РФ, ему доначислен налог и пени за несвоевременную уплату налога.
Не оспаривая факта экспорта товара, поступления выручки от иностранного покупателя и оплаты товара ЗАО "Ропторг - Центр" поставщикам с учетом НДС, в кассационной жалобе налоговый орган утверждает, что возмещение налога невозможно, поскольку представленные истцом счета-фактуры оформлены ненадлежащим образом, а п. 1 ст. 172 НК РФ предусмотрены два основания для налоговых вычетов - счет-фактура и документ, подтверждающий уплату сумм налога.
Кроме того, у Налоговой инспекции отсутствуют результаты встречных проверок поставщиков истца.
Кассационная инстанция находит правомерным утверждение заявителя кассационной жалобы о том, что пунктом 1 ст. 172 НК РФ установлены два основания для налоговых вычетов, а именно: счет-фактура и документ, подтверждающий уплату сумм налога.
Однако, довод заявителя жалобы о том, что счета-фактуры оформлены ненадлежащим образом, не может служить основанием для удовлетворения жалобы.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что вне зависимости от отдельных неточностей в оформлении счетов-фактур, факт уплаты заявителем НДС поставщикам в оспариваемом решении Налоговой инспекции не опровергнут.
Факт оплаты товара с учетом НДС ЗАО "Ропторг - Центр" поставщикам подтверждается платежными поручениями, представленными в материалах дела.
Кроме того, в заседании суда кассационной инстанции представитель ЗАО "Ропторг - Центр" пояснил, что поставщики внесли исправления в счета-фактуры. Представитель Налоговой инспекции данный факт не отрицал.
Кассационная инстанция отклоняет довод заявителя жалобы о невозможности возмещения из бюджета НДС в связи с отсутствием результатов встречных проверок поставщиков ЗАО "Ропторг - Центр".
Налоговое законодательство ставит право на льготу по налогообложению экспортируемых товаров в зависимость от фактической уплаты НДС поставщикам самим экспортером, а не от уплаты НДС в бюджет поставщиками. В связи с этим, отсутствие ответов о результатах встречных проверок поставщиков экспортера товара не может служить основанием для отказа в возмещении из бюджета НДС.
Кассационная инстанция находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что исковые требования истца о признании недействительным решения Налоговой инспекции от 20.06.2002 N 28/Э и возмещении НДС в размере 57 420 руб. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
С учетом изложенного оснований к отмене судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 22.01.2003 по делу N А40-35314/02-75-357 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу, Инспекции МНС РФ N 37 по ЮАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 мая 2003 г. N Ка-А40/3033-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании