Организация, 100% уставного капитала которой принадлежит немецкой компании, может не нормировать расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли. Должна ли эта организация учитывать указанные расходы для целей применения НДС?
Согласно п.2 ст.171 НК РФ вычету подлежат суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в случае если товары (работы, услуги) предназначены для осуществления операций, облагаемых НДС. При этом п.7 указанной статьи определено, что, если в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ расходы принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
Пунктом 4 ст.264 главы 25 НК РФ предусмотрено, что расходы на приобретение (изготовление) призов во время массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные налогоплательщиком в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ. Таким образом, суммы НДС, уплаченные в составе рекламных расходов, подлежат вычету только в части 1% от выручки.
В соответствии с п.3 Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.96 г. расходы на рекламу, понесенные российской компанией с немецким участием, для целей обложения налогом на прибыль подлежат включению в себестоимость продукции в полном объеме при условии, что вычитаемые суммы не будут превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.
Статьей 7 НК РФ предусмотрено применение правил и норм международных договоров Российской Федерации, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, касающиеся налогообложения, чем предусмотренные Кодексом. Следовательно, расходы на рекламу, осуществленные российской организацией, 100% уставного капитала которой принадлежат немецкой компании, для целей обложения налогом на прибыль принимаются к вычету без ограничения. Таким образом, российская организация, по мнению автора, имеет право на вычет НДС, уплаченного в составе рекламных расходов, в полном объеме без учета норм, установленных главой 25 НК РФ.
О. Цибизова
Департамент налоговой политики Минфина России
9 июля 2003 г.
"Финансовая газета", N 28, июль 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71