Упрощенная система налогообложения
Упрощенная система налогообложения - принципиально новый налоговый режим. Поэтому вполне естественно, что в процессе его применения возникает множество вопросов. В настоящей статьей даны ответы на некоторые из них, а также проанализированы изменения и нововведения в законодательстве.
Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов
Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, на основании пункта 3 статьи 4 Закона о бухгалтерском учете освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов. При этом установлено, что учет основных средств и нематериальных активов осуществляется указанными организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, т.е. в соответствии с ПБУ 6/01, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 20 июля 1998 г. N 33н, и ПБУ 14/2000.
Минфин РФ в своем письме от 29 января 2003 г. N 04-02-05/3/1 сообщил также, что нет необходимости в ведении учета основных средств и нематериальных активов на синтетических счетах с применением Плана счетов и метода двойной записи. Достаточно оформления первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, по стоимости основных средств и нематериальных активов. (Здесь уместно отметить, что постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7 утверждены новые унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств).
Поскольку организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, обязаны вести бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов, появляется необходимость в составлении учетной политики для целей бухгалтерского учета в отношении этих объектов учета. Организации, как минимум, должны определить способы амортизации основных средств и нематериальных активов по группам однородных объектов.
Учет доходов при оказании посреднических услуг
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ при применении упрощенной системы налогообложения датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).
В связи с этим возникает вопрос о порядке включения в состав доходов сумм денежных средств, полученных комиссионером от комитента для исполнения договора комиссии.
Согласно пункту 1 статьи 346.15 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 "Доходы от реализации" и 250 "Внереализационные доходы" НК РФ. Доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ, при определении объекта налогообложения не учитываются.
Так, согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Таким образом, при оказании посреднических услуг в доход организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, включается только сумма фактически полученного от комитента комиссионного вознаграждения.
Учет доходов от участия в договоре простого товарищества
Пунктом 1 статьи 346.15 НК РФ установлено, что организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
Доходы, распределяемые в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе, признаются внереализационными доходами на основании подпункта 9 статьи 250 НК РФ и, соответственно, учитываются при расчете налоговой базы по единому налогу.
Вместе с тем необходимо отметить, что порядок учета доходов и расходов, установленный главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения", не применяется в отношении ведения общих дел простого товарищества.
Напомним, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1041 ГК РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. При этом согласно пункту 2 статьи 1043 ГК РФ ведение бухгалтерского учета общего имущества товарищей может быть поручено ими одному из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц.
Поскольку согласно ГК РФ простое товарищество не является юридическим лицом, оно не может быть переведено на упрощенную систему налогообложения. Учет общих дел товарищества осуществляется одним из его участников на отдельном балансе в общеустановленном порядке.
Выплата пособий по социальному страхованию работников
Порядок начисления и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, установлен Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" (далее - Закон N 190-ФЗ).
Согласно письму Фонда социального страхования Российской Федерации от 15 января 2003 г. N 02-18/05-195 "О Федеральном законе от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" (далее - Письмо ФСС РФ) гражданам, работающим по трудовым договорам, заключенным с организациями или индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы, исчисление пособия по временной нетрудоспособности, его назначение и выплата осуществляются в соответствии с общими правилами: в частности, в соответствии с Основными условиями обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденными постановлением Совмина СССР и ВЦСПС от 23 февраля 1984 г. N 191, Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденным постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. N 13-6.
Согласно статье 2 Закона N 190-ФЗ в общем случае выплата пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия повременной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) осуществляется указанными работодателями за счет следующих источников:
часть суммы пособия, не превышающая за полный календарный месяц одного минимального размера оплаты труда, - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, поступающих от единого налога. (Согласно статье 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации поступает 5 процентов доходов от уплаты налога при применении упрощенной системы налогообложения и 20 процентов доходов от уплаты минимального налога);
оставшаяся часть суммы пособия по временной нетрудоспособности, превышающая один минимальный размер оплаты труда, - за счет средств работодателей.
Согласно пункту 1 Письма ФСС РФ при наступлении соответствующих страховых случаев работодатели в установленном порядке осуществляют расчет (назначение) пособий по обязательному социальному страхованию работникам и обращаются за выделением необходимых средств на их выплату в отделение (филиал отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации.
Расходы на выплату работникам пособий по временной нетрудоспособности сверх минимального размера оплаты труда учитываются работодателями при уплате единого налога в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ:
согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ работодатели, выбравшие в качестве объекта налогообложения, доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на сумму расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности;
организации, избравшие в качестве объекта налогообложения доходы, вправе уменьшить сумму уплачиваемого налога на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности на основании пункта 3 статьи 346.21 НК РФ.
Иные пособия по обязательному социальному страхованию (пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, пособие при усыновлении ребенка, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг) выплачиваются работникам в установленных федеральными законами размерах за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Возможен и другой вариант выплаты пособия по временной нетрудоспособности - полностью за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Однако в этом случае работодатели должны уплачивать в Фонд социального страхования Российской Федерации страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности по тарифу в размере 3 процента налоговой базы, определяемой в соответствии с главой 24 "Единый социальный налог" НК РФ для соответствующей категории плательщиков. Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2003 г. N 144 "О порядке добровольной уплаты в Фонд социального страхования Российской Федерации отдельными категориями страхователей страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" утверждены Правила добровольной уплаты в фонд социального страхования Российской Федерации отдельными категориями страхователей страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил работодатели представляют в региональные отделения Фонда по месту своей регистрации в качестве страхователей, учитываемых в целях обязательного социального страхования, заявление об обязательстве добровольно уплачивать страховые взносы. Уплата страховых взносов производится страхователями начиная с месяца подачи ими заявления.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности начисляются работодателями ежемесячно.
В соответствии с пунктом 7 Правил сумма начисленных страховых взносов, уменьшенная работодателями на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на выплату работникам пособий по временной нетрудоспособности (за исключением пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием), перечисляется работодателями в Фонд не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы.
В случае превышения суммы расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности над суммой начисленных страховых взносов недостающие средства выделяются работодателю Фондом в установленном порядке.
Согласно пункту 8 Правил в случае непоступления от работодателя страховых взносов в установленный срок Фонд после проведения соответствующей проверки и установления факта их неуплаты работодателем уведомляет его (в письменной форме) о задолженности по страховым взносам и необходимости ее погашения не позднее срока уплаты страховых взносов за следующий месяц. При неуплате задолженности в указанный срок Фонд принимает решение о прекращении отношений по добровольной уплате страховых взносов с месяца, следующего за последним месяцем, за который уплачены страховые взносы, о чем сообщает работодателю. В этом случае выплата пособий по временной нетрудоспособности работникам осуществляется работодателем в соответствии со статьей 2 Закона N 190-ФЗ, т.е. в пределах одного минимального размера оплаты труда, - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, сверх одного минимального размера оплаты труда, - за счет собственных средств.
В случае перехода на общий режим налогообложения (в том числе на уплату единого социального налога), работодатели должны сообщить об этом (в письменной форме) в региональные отделения Фонда по месту своей регистрации. При этом уплата страховых взносов в порядке, установленном Правилами, прекращается с начала месяца, с которого осуществляется такой переход.
При добровольной уплате страховых взносов страхователи обязаны вести учет выплат и иных вознаграждений или полученных доходов, на которые должны быть начислены страховые взносы, начисленных и перечисленных в Фонд страховых взносов, а также расходов, произведенных на выплату пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности (пункт 16 Правил).
Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в Фонд социального страхования РФ представляется отчетность по страховым взносам по утвержденной им форме.
Изменения в налоговой декларации
Введенный Законом N 190-ФЗ порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности потребовал внесения изменений и дополнений в налоговую декларацию по единому налогу, форма и порядок заполнения которой утверждены приказом МНС России от 12 ноября 2002 г. N БГ-3-22/647. Соответствующие изменения и дополнения внесены приказом МНС РФ от 27 февраля 2003 г. N БГ-3-22/86 "О внесении изменений и дополнений в приложения N 1 и N 2 к приказу МНС России от 12 ноября 2002 г. N БГ-3-22/647 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения" (зарегистрирован в Минюсте РФ 21 марта 2003 г. N 4299).
В результате внесенных изменений Лист Г "Расчет единого налога" налоговой декларации дополнен строками, содержащими информацию о выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. Эти строки заполняются только налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, поскольку именно они имеют право уменьшить сумму исчисленного налога на сумму выплаченных за счет собственных средств пособий по временной нетрудоспособности на основании пункта 3 статьи 346.21 НК РФ.
Рассмотрим порядок заполнения листа Г "Расчет единого налога" в новой редакции на конкретном примере.
Пример 1. Допустим, что за I квартал 2003 года доходы организации, применяющей упрощенную систему налогообложения и выбравшей в качестве объекта налогообложения доходы, составили 800 000 руб., страховые взносы в Пенсионный фонд - 26 000 руб.; пособие по временной нетрудоспособности - 830 руб. (в том числе 380 руб. - за счет средств работодателей).
Расчет единого налога будет выглядеть следующим образом:
I. Расчет единого налога
(в рублях)
Наименование показателей | Код стро- ки |
Объект налогообложения | |||
Доходы | Доходы, уменьшенные на величину расхо- дов |
||||
По данным налого- платель- щика |
По данным налогово- го органа |
По данным налого- платель- щика |
По данным налогово- го органа |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сумма полученных доходов | 010 | 800 000 | |||
Сумма расходов | 020 | X | X | ||
Сумма разницы между сум- мой уплаченного минималь- ного налога и суммой ис- численного в общем поряд- ке единого налога за пре- дыдущий налоговый период |
030 |
X |
X |
||
Итого получено: - доходов (код стр.010 - код стр. 020 - код стр.030) |
040 |
800 000 |
|||
- убытков (код стр.020 + код стр.030 - код стр. 010) |
041 |
X |
X |
||
Сумма убытка или части убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) пе- риоде (периодах), умень- шающая налоговую базу (код стр.240) |
050 |
X |
X |
||
Налоговая база для исчис- ления единого налога (по гр.3 код стр.040; по гр.5 код стр.040 - код стр. 050) |
060 |
800 000 |
|||
Ставка единого налога (%) | 070 | 6,0 | 15,0 | ||
Сумма исчисленного едино- го налога (код стр.060 х код стр.070/100) |
080 |
48 000 |
|||
Ставка минимального нало- га (%) |
090 |
X |
1,0 |
||
Сумма исчисленного мини- мального налога за нало- говый период (код стр.010 х код стр.090/100 декла- рации за налоговый пери- од) |
100 |
X |
X |
||
Сумма уплачиваемых за от- четный (налоговый) период страховых взносов на обя- зательное пенсионное страхование |
110 |
26 000 |
X |
X |
|
Сумма уплачиваемых за от- четный (налоговый) период страховых взносов на обя- зательное пенсионное страхование, уменьшающая сумму исчисленного едино- го налога (но не более чем на 50%) по коду стр. 080) |
120 |
24 000 |
X |
X |
|
Общая сумма выплаченных работникам в отчетном (налоговом) периоде посо- бий по временной нетрудо- способности |
130 |
830 |
X |
X |
|
Сумма выплаченных работ- никам в отчетном (налого- вом) периоде из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспо- собности |
140 |
380 |
X |
X |
|
Исчислено единого налога за предыдущие отчетные периоды (сумма кодо стр. 160, деклараций за преды- дущие отчетные периоды) |
150 |
- |
|||
Сумма единого налога, подлежащая уплате за от- четный (налоговый) период (по гр.3 код стр.080 - код стр.120 - код стр.140 - код стр.150; по гр.5 код стр.080 - код стр. 150) |
160 |
23 620 |
|||
Сумма минимального нало- га, подлежащая уплате за налоговый период (код стр.100 декларации за на- логовый период) (уплачи- вается при условии превы- шения значения по строке 100 над значением по строке 080) |
170 |
X |
X |
Некоторые вопросы учета налога на добавленную
стоимость и налога с продаж
Выделение налога на добавленную стоимость
в счетах-фактурах и расчетных документах
Пунктами 2 и 3 статьи 346.11 НК РФ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с главой 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. В связи с этим они не должны при реализации товаров (работ, услуг) выставлять покупателям счета-фактуры, поскольку эта обязанность возложена пунктом 3 статьи 169 НК РФ только на плательщиков налога на добавленную стоимость.
Однако согласно пункту 5 статьи 173 НК РФ если налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, ошибочно выставит покупателю счет-фактуру с выделенным в нем налогом на добавленную стоимость, он будет обязан уплатить выделенный налог в бюджет.
Поскольку лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, они не имеют права на вычет этого налога, уплаченного поставщику в составе стоимости товаров (работ, услуг). Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ уплаченные поставщику суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам и услугам), включаются такими лицами в состав расходов, уменьшающих доходы.
Вместе с тем налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны выполнять требования пункта 4 статьи 168 НК РФ и показывать выделенную поставщиком в счете-фактуре сумму налога на добавленную стоимость отдельной строкой в расчетных документах.
Восстановление налога на добавленную стоимость
Организации, применяющие в 2002 году освобождение от налога на добавленную стоимость по статье 145 НК РФ, при переходе на упрощенную систему налогообложения столкнулись со следующей проблемой: некоторые работники налоговых органов, расценив переход на упрощенную систему налогообложения до истечения 12 месяцев от начала использования права на освобождение как отказ от применения освобождения, потребовали восстановления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость за весь период освобождения.
Напомним, что согласно пункту 1 статьи 145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей. При этом согласно пункту 4 данной статьи организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 статьи 149 (т.е. либо в случае превышения установленного лимита выручки, либо при осуществлении операций реализации подакцизных товаров и (или) подакцизного сырья).
Обозначенная проблема разрешилась с выходом письма МНС РФ от 24 марта 2003 г. N ВГ-6-03/337 "О порядке исчисления налога на добавленную стоимость лицами, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, при их переходе на упрощенную систему налогообложения" (согласовано с Минфином РФ и Минэкономразвития РФ). В данном письме МНС РФ разъяснило следующее. Учитывая то, что лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, нормы статьи 145 НК РФ на них не распространяются с момента перехода на упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, плательщики налога на добавленную стоимость, использующие освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 НК РФ, при переходе на упрощенную систему налогообложения до истечения 12 месяцев от начала использования права на освобождение, суммы налога на добавленную стоимость за период, в котором они использовали право на освобождение, не восстанавливают.
Исполнение обязанностей налогового агента
В соответствии с пунктом 5 статьи 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являясь плательщиками налога на добавленную стоимость, в то же время не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
Согласно пункту 1 статьи 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов.
Пунктом 3 указанной статьи НК РФ на налоговых агентов возложены следующие обязанности:
1) правильное и своевременное исчисление, удержание из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечисление в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующих налогов;
2) сообщение письменно в течение одного месяца в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;
3) ведение учета выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;
4) представление в налоговый орган по месту своего учета документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрим порядок исполнения организацией, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, обязанностей налогового агента в следующих ситуациях:
1) при аренде имущества, находящегося в государственной собственности;
2) при осуществлении посреднических операций.
При аренде федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества у организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, возникает обязанность по исчислению, удержанию из доходов, уплачиваемых арендодателю, и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость. В соответствии с пунктом 3 статьи 161 НК РФ в рассматриваемом случае налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. Согласно пункту 4 статьи 164 НК РФ при удержании налога налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 НК РФ сумма налога определяется расчетным методом исходя из налоговой ставки, определяемой как процентное отношение налоговой ставки (20 процентов или 10 процентов) к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
Пример 2. Организация, перешедшая на упрощенную систему налогообложения, арендует муниципальное имущество. Ежемесячный размер арендной платы составляет 12 000 руб.
Сумма налога на добавленную стоимость, которую организация должна перечислить в бюджет, составляет:
12 000 руб. х 20%/120% = 2 000 руб.
Сумма налога удерживается арендатором из доходов арендодателя. Таким образом, организация-арендатор перечисляет муниципальному органу 10 000 руб. в качестве арендной платы и в бюджет 2000 руб. в качестве налога на добавленную стоимость.
Обязанности налогового агента возникают у организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, и в том случае, если она является комиссионером по договору комиссии, заключенному с целью реализации товара комитента, и денежные средства за реализованный товар (работы, услуги) поступают в кассу комиссионера. В этом случае согласно пункту 3 статьи 354 НК РФ комиссионер признается налоговым агентом, на которого возлагается обязанность по исчислению налога с продаж и перечислению его в бюджет.
Сумма налога с продаж исчисляется в этом случае исходя из полной цены товара (работ, услуг), включающей вознаграждение комиссионера.
Пример 3. Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, является комиссионером по договору комиссии, заключенному с целью реализации товара комитента. В соответствии с условиями договора комитент передает комиссионеру на реализацию партию товара на сумму 300 000 руб. (в том числе налог на добавленную стоимость - 50 000 руб.). Часть товара на сумму 108 000 руб. (в том числе налог на добавленную стоимость - 18 000 руб.) реализована физическим лицам за наличный расчет.
Стоимость реализуемого физическим лицам товара подлежит увеличению на сумму налога с продаж, который должен быть перечислен комиссионером в бюджет.
Налог с продаж составит 5 400 руб. (108 000 руб. х 5%).
Самохвалова Ю.Н.
"Консультант бухгалтера", N 5, май 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru