Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 19 октября 2010 г. N 945-ПП
Типовое Положение
о многофункциональных центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение определяет вопросы создания и организации деятельности многофункциональных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы (далее - МФЦ).
МФЦ - организация, учрежденная для предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам по принципу "одного окна" (на основании утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг, в том числе межведомственного характера) в едином помещении, оборудованном необходимыми для этого средствами, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями.
2. Организационно-правовая форма деятельности многофункциональных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" определенна действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы и в дальнейшем может быть скорректирована в соответствии с федеральным законодательством.
3. Ответственным за создание, организацию работы и обеспечение деятельности МФЦ на территории города Москвы является уполномоченный орган Правительства Москвы (далее - организатор МФЦ). Организатор МФЦ обеспечивает предоставление на базе МФЦ государственных услуг.
4. Создание МФЦ не должно приводить к увеличению сроков предоставления государственных услуг, а также к снижению качества, комфортности, доступности предоставления государственных услуг.
5. Предоставление государственных услуг заявителям на базе МФЦ осуществляется бесплатно за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
6. Взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций при предоставлении межведомственных услуг осуществляется на основе соглашений о взаимодействии.
7. Предоставление государственных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления межведомственных услуг.
8. Административные регламенты оказываемых межведомственных услуг, взаимные обязательства заинтересованных сторон, условия присоединения к деятельности МФЦ новых участников утверждаются многосторонними соглашениями либо совместными приказами.
II. Цели и задачи создания МФЦ
9. Цели создания МФЦ:
- упрощение существующих процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных услуг, в том числе межведомственного характера, за счет реализации принципа "одного окна";
- сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных услуг;
- повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных услуг;
- противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных услуг;
- повышение уровня удовлетворенности получателей государственных услуг качеством их предоставления;
- повышение уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных услуг;
- улучшение условий труда сотрудников, предоставляющих государственные услуги по подготовке и выдаче запрашиваемых заявителями документов.
10. Задачи создания МФЦ:
- реализация принципа "одного окна" - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных услуг;
- организация консультационной деятельности и полное, всестороннее информирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных услуг;
- оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных услуг за счет принятия административных регламентов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями;
- сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных услуг, упорядочение административных процедур, административных действий по принятию решений, а также оптимизация и сокращение бюджетных расходов на выполнение предусмотренных административными регламентами и иными нормативными актами мероприятий;
- сокращение количества контактов заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, за счет принятия административных регламентов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы;
- оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления) на основе соглашений между этими органами;
- организация информационного обмена между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе с использованием инфраструктуры Федерального центра управления межведомственным информационным обменом и общегородского контакт-центра.
III. Организация деятельности МФЦ
11. Предоставление государственных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями на базе МФЦ осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных услуг.
Если в предоставлении государственной услуги по предметам исключительного ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и города Москвы помимо федерального органа исполнительной власти участвуют органы исполнительной власти города Москвы, предельные сроки выполнения органами исполнительной власти города Москвы соответствующих действий, а также порядок взаимодействия с указанными органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги, определяются административным регламентом предоставления федеральным органом исполнительной власти соответствующей услуги.
12. Взаимодействие органов власти различных уровней (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций) при предоставлении государственных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключаемыми Организатором МФЦ с соответствующими органами власти и городскими организациями.
В соглашении о предоставлении услуг должны быть предусмотрены:
а) предельные сроки выполнения участниками соглашения административных процедур в процессе предоставления государственных услуг;
б) порядок и формы взаимодействия участников соглашения при предоставлении государственных услуг;
в) условия сокращения общего срока предоставления государственной услуги для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг).
13. В случае оказания на базе МФЦ государственных услуг, в предоставлении которых участвуют несколько государственных органов, соглашение о предоставлении услуг с организатором МФЦ заключает государственный орган, осуществляющий прием и итоговую выдачу документов заявителю.
14. Деятельность МФЦ регламентируется уставом МФЦ, утверждаемым Организатором МФЦ.
15. Организатор МФЦ:
- учреждает и уполномочивает МФЦ для обеспечения предоставления государственных услуг;
- разрабатывает типовые соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных услуг на базе МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями;
- определяет порядок и условия пользования МФЦ помещениями и иным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы, а также заключенными соглашениями;
- обеспечивает соответствие зданий (помещений) для размещения МФЦ требованиям, установленным в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению;
- заключает соглашения о взаимодействии при предоставлении услуг на базе МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями, предоставляющими соответствующие государственные услуги;
- координирует работу по правовому обеспечению деятельности МФЦ и осуществлению межведомственного взаимодействия органов, предоставляющих услуги на базе МФЦ;
- обеспечивает своевременную публикацию в сети Интернет информации о государственных услугах, предоставляемых на базе МФЦ;
- обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных услуг на базе МФЦ путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов.
16. МФЦ:
- организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями, другими организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в соответствии с соглашениями о предоставлении услуг между Организатором МФЦ и указанными органами;
- организует прием документов, необходимых для получения государственной услуги, первичную обработку документов и выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги;
- организует доставку необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти города Москвы, городские организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных услуг;
- организует привлечение представителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций для решения возникающих спорных вопросов в соответствии с заключенными соглашениями;
- Организатор МФЦ проводит конкурс на предоставление на базе МФЦ дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата, платомата, юридические консультации и т.д.);
- обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, осуществляет надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ;
- обеспечивает создание и работу контакт-центра, телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных услуг;
- обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период времени (день, неделя, месяц) по видам предоставляемых государственных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.
17. Сотрудник МФЦ в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству города Москвы:
- принимает от заявителей соответствующие заявления и другие, необходимые для получения государственной услуги, документы;
- проверяет комплектность представляемых заявителем документов и выдает заявителю опись, сданных для получения государственной услуги, документов;
- регистрирует поступившие обращения заявителей в системе электронного документооборота с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти города Москвы, городских организаций непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в МФЦ;
- не позднее следующего рабочего дня после регистрации передает, в соответствии с правилами документооборота, заявление и представленный заявителем пакет документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти города Москвы, городские организации, участвующие в предоставлении государственных услуг на базе МФЦ;
- выдает заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ, в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов, соглашений.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, сотрудник МФЦ действует на основании доверенности, выданной в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти города Москвы или городской организацией, участвующим в предоставлении услуг на базе МФЦ.
Сотрудник МФЦ несет персональную ответственность за разглашение конфиденциальной информации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Сотрудник МФЦ вправе:
- отказать заявителю в приеме заявления и пакета документов в случае несоответствия представляемого комплекта документов требуемому для получения соответствующей государственной услуги;
- отказать заявителю в приеме заявления и пакета документов либо в выдаче документов в случае, если заявление и пакет документов для получения межведомственной услуги представлены (затребованы) без удостоверения личности либо подтверждающего права на получение (представление) запрашиваемых документов.
Действия сотрудника МФЦ в пределах исполнения указанных функций (прием, регистрация, доставка и выдача документов) могут быть обжалованы Организатору МФЦ или в суд. Ответственность сотрудника МФЦ устанавливается на основании контракта, заключаемого с руководством МФЦ в соответствии с Уставом МФЦ.
Сотрудник МФЦ не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти города Москвы, городских организаций, в рамках непосредственного исполнения ими государственных функций или предоставления государственных услуг.
19. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти города Москвы, городские организации, участвующие в предоставлении государственных услуг на базе МФЦ:
- заключают соглашения о предоставлении государственных услуг на базе МФЦ с Организатором МФЦ;
- в установленном порядке выдают уполномоченным сотрудникам МФЦ доверенности на осуществление приема и выдачи документов (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
- реализуют административные процедуры и осуществляют административные действия в рамках исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
- принимают решения в рамках предоставления государственных услуг на основании документов, представленных заявителем в МФЦ, в соответствии с административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями;
- обеспечивают присутствие (размещение) в МФЦ ответственных должностных лиц, если это необходимо для обеспечения взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных услуг;
- готовят запрашиваемый заявителем документ либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги в соответствии с административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями;
- обеспечивают доступ сотрудников МФЦ к необходимым базам данных, в том числе электронным;
- передают подготовленный документ либо мотивированный отказ в МФЦ;
- обеспечивают достижение целей и решение задач, указанных в разделе II настоящего Типового положения.
20. Порядок и режим работы МФЦ определяется регламентом работы конкретного МФЦ, утверждаемым Организатором МФЦ. При этом прием заявителей на базе МФЦ должен осуществляется не менее чем 60 часов в неделю по всем государственным услугам, предоставляемым на базе МФЦ.
21. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами получателями государственных услуг производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также через Интернет (в том числе через Интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в МФЦ.
22. Рассмотрение и выдача документов в рамках предоставления межведомственных услуг осуществляется в сроки, установленные соответствующими административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями.
IV. Финансирование деятельности МФЦ
23. Финансирование создания и текущей деятельности МФЦ осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, а также за счет средств бюджетов других уровней, внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении государственных услуг на базе МФЦ.
24. МФЦ может заключать договора на предоставление сопутствующих услуг нотариуса, мини-офис банка, банкомата, информационного центра, платомата и пр. на возмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.