• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11 июля 2014 г. N Ф01-2390/14 по делу N А79-7283/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По мнению истца (банк), решение Управления Федеральной антимонопольной службы о признании рекламы банка ненадлежащей и не соответствующей Закону о рекламе, является недействительным, поскольку реклама, распространяемая банком, отвечает требованиям законодательства, содержит все необходимые сведения. При этом требования к размеру шрифта в рекламном сообщении законодательством не определены.

Суд не согласился с позицией банка.

Как установил суд, Управление ФАС по поступившему заявлению о нарушении законодательства о рекламе возбудило дело. Было установлено, что на щитовой рекламной конструкции была расположена реклама банка о проводимом банком розыгрыше. Внизу рекламной площади размещалась информация об условиях проведения розыгрыша, о сроках проведения акции, выполненная мелким нечитаемым шрифтом. Управление ФАС приняло решение о признании рекламы, распространяемой банком, ненадлежащей, поскольку она не соответствует ч. 7 ст. 5, ст. 9 Закона о рекламе.

Суд, основываясь на правовой позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в п. 28 постановления от 08.10.2012 N 58, отметил, что если информация в рекламе не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, то такая информация считается отсутствующей, а реклама - ненадлежащей в силу отсутствия в ней существенной информации.

Суд пришел к выводу, что поскольку информация об условиях проведения розыгрыша указана мелким шрифтом в нижней части рекламного сообщения и нераспознаваема без специальных приспособлений, распространяемая банком реклама является ненадлежащей, а решение Управления ФАС является законным. Кассационная жалоба банка оставлена без удовлетворения.