Нижний Новгород |
|
03 сентября 2014 г. |
Дело N А79-7369/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.09.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.09.2014.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Александровой О.В., Забурдаевой И.Л.
при участии представителей
от заявителя: Груздева Алексея Юрьевича (доверенность от 11.08.2014 N 18),
от третьего лица - Кабинета Министров Чувашской Республики: Груздева Алексея Юрьевича (доверенность от 26.08.2013 N 19)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 16.01.2014, принятое судьей Афанасьевым А.А., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014, принятое судьями Захаровой Т.А., Рубис Е.А., Протасовым Ю.В., по делу N А79-7369/2013
по заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20.08.2013
и у с т а н о в и л :
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) от 20.08.2013 об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре по новым и (или) открывшимся обстоятельствам решения и предписания от 24.11.2011, вынесенных по делу N 46-АМЗ-2011, и обязании Управления пересмотреть решение и предписание о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Некоммерческое партнерство "Союз перевозчиков", Производственный кооператив "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N 2", Кабинет Министров Чувашской Республики, Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики "Чувашавтотранс".
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 16.01.2014 Министерству отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Министерство не согласилось с принятыми по делу судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Заявитель кассационной жалобы в обоснование своих доводов указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в судебных актах, нарушение и неправильное применение норм материального права.
Министерство настаивает на том, что отказ Управления в пересмотре решения и предписания от 24.11.2011, вынесенных по делу N 46-АМЗ-2011, по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам незаконен.
По мнению Министерства, постановление Кабинета Министров от 26.12.2012 N 594 "Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородних) маршрутах в Чувашской Республике" и письмо Федеральной антимонопольной службы от 28.12.2012 N АЦ/45105/12 в совокупности могут быть признаны вновь открывшимися обстоятельствами. Заявитель жалобы считает, что решение и основанное на нем предписание по делу N 46-АМЗ-2011 нарушает права Министерства в части возложения на него не предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации обязанности по проведению конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по утвержденным Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики маршрутам для льготных категорий граждан.
Позиция Министерства подробно изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Управление в отзыве отклонило доводы жалобы и заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Кабинет Министров Чувашской Республики, представитель которого в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Как следует из материалов дела, во исполнение постановления Кабинета Министров от 15.12.2006 N 314 "О государственном регулировании тарифов и перевозок пассажиров" без проведения конкурсных процедур Министерство сформировало Перечень маршрутов и перевозчиков, осуществляющих перевозки льготных категорий пассажиров при наличии льготного проездного билета для льготных категорий граждан, утвержденный приказом от 02.09.2009 N 04-13/390.
В связи с этим ряд индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обратились в антимонопольный орган с жалобами на действия администрации города Чебоксары, в которых указали на создание Государственному унитарному предприятию Чувашской Республики "Чувашавтотранс" преимущественного положения на рынке осуществления пассажирских перевозок путем предоставления права на осуществление перевозок автомобильным транспортом без проведения конкурсных процедур.
24.11.2011 по результатам проверки Управление вынесло решение N 46-АМЗ-2011 и одновременно выдало Министерству предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем проведения конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по утвержденным Министерством маршрутам для льготных категорий граждан.
25.02.2013 Министерство обратилось в Управление с заявлением о пересмотре решения и предписания от 24.11.2011 по делу N 46-АМЗ-2011 по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам.
Министерство указало, что новыми и (или) вновь открывшимися обстоятельствами являются постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 594 "Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородних) маршрутах в Чувашской Республике", ответ Федеральной антимонопольной службы на обращение Министерства о разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решением Управления от 20.08.2013 Министерству отказано в удовлетворении заявления о пересмотре решения и выданного на его основании предписания от 24.11.2011, вынесенных по делу N 46-АМЗ-2011.
Не согласившись с принятым решением Управления, Министерство обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьей 65, частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положением о Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, статьей 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике", пунктом 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Проверив законность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии и постановления Первого арбитражного апелляционного суда в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под существенными для дела обстоятельствами следует понимать вновь обнаруженное обстоятельство, которое не было и не могло быть известно заявителю и которое неоспоримо свидетельствует о том, что если бы оно было известно, то это привело бы к принятию другого решения.
Статьей 22 Закона Чувашской Республики от 07.12.2009 N 71 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" предусмотрено выделение субсидии Государственному унитарному предприятию Чувашской Республики "Чувашавтотранс" для компенсации части потерь в доходах в связи с осуществлением деятельности по перевозке льготных категорий пассажиров в общественном транспорте.
Таким образом, обстоятельства и нормативные правовые акты, перечисленные в заявлении, были рассмотрены Управлением в рамках дела N 46-АМЗ-2011.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления, поскольку обстоятельство, на которое ссылается Министерство, не является вновь открывшимся.
В связи с изложенным доводы заявителя жалобы являются несостоятельными и подлежат отклонению.
Нарушений Арбитражным судом Чувашской Республики - Чувашии и Первым арбитражным апелляционным судом норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов, не установлено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы не рассматривался, так как на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 16.01.2014 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу N А79-7369/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской республики - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 16.01.2014, принятое судьей Афанасьевым А.А., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014, принятое судьями Захаровой Т.А., Рубис Е.А., Протасовым Ю.В., по делу N А79-7369/2013
...
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
...
Министерство указало, что новыми и (или) вновь открывшимися обстоятельствами являются постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 594 "Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородних) маршрутах в Чувашской Республике", ответ Федеральной антимонопольной службы на обращение Министерства о разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 сентября 2014 г. N Ф01-3405/14 по делу N А79-7369/2013