• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 9 сентября 2014 г. N Ф01-3308/14 по делу N А82-16104/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанции установили, что Департамент, получив заявление Общества о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, провел внеплановую выездную проверку в отношении заявителя. По результатам данной проверки ответчик отказал в продлении срока действия лицензии, поскольку счел, что магазин (отдел) и закусочная, принадлежащие ООО "Водолей", расположены на территории, прилегающей к образовательной организации. При этом в ходе проверки Департамент руководствовался схемой прилегающей территории, утвержденной распоряжением заместителя мэра города Ярославля от 17.09.2013 N 123-рз.

Кроме того, суды также установили, что указанная схема содержит ошибочные сведения в части указания входа в образовательное учреждение. 21.11.2013 Мэрией издано распоряжение N 200-Р, которым данная неточность была устранена.

Таким образом, проводя выездную проверку, которая предполагала присутствие должностного лица Департамента в месте нахождения объектов заявителя - магазина и закусочной, ответчик надлежащим образом не выполнил возложенную на него, как на лицензирующий орган, обязанность по установлению соответствия лицензиата и представленных им сведений, в том числе, требованиям статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, ограничившись лишь изучением схемы прилегающей территории.

...

Довод Департамента о том, что лицензирующий орган в рамках своих полномочий руководствовался утвержденными схемами, определяет местоположение заявленного объекта лицензирования по отношению к прилегающим территориям, судом округа отклоняется, поскольку согласно Федеральному закону N 171-ФЗ лицензирующий орган не ограничен в выборе способа определения соответствующего расстояния на местности. Результаты выездной проверки, в рамках которой ответчик самостоятельно не определял фактическое расстояние между объектом лицензирования и образовательным учреждением, а также прилегающим к нему территориям, не могут свидетельствовать о надлежащем выполнении лицензирующим органом обязанности по установлению соответствия лицензиата и представленных им сведений требованиям статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, что в свою очередь свидетельствует также о необоснованности обжалуемого решения Департамента."