• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10 мая 2011 г. N Ф01-1595/11 по делу N А43-10754/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно статье 12 Федерального закона N 128-ФЗ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности (пункт 1). Проверка лицензирующим органом указанных сведений проводится путём их сопоставления со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пункт 2). К отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (пункт 3).

Основания для проведения лицензионного контроля в Федеральном законе N 128-ФЗ не приведены.

Поскольку Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ утратил силу с 01.05.2009 в связи с принятием Федерального закона N 294-ФЗ, а положения последнего до 01.01.2010 не подлежали применению в части, касающейся, в том числе оснований проверок при осуществлении лицензионного контроля, суды пришли к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для проведения в отношении ООО "Моя Земля" внеплановой выездной проверки в порядке, регламентированном Федеральным законом N 294-ФЗ.

К тому же основание, послужившее причиной для издания руководителем Верхневолжского УГК оспариваемого распоряжения (приказа) от 20.10.2009 N 68, не поименовано в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

Кроме того, действие названных норм не препятствовало контролирующему органу дать разъяснения Обществу (по его заявлению от 13.10.2009) о возможности получения лицензии (с учётом изменений действующего законодательства Российской Федерации), в порядке, регламентированном статьёй 9 Федерального закона N 128-ФЗ."


Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10 мая 2011 г. N Ф01-1595/11 по делу N А43-10754/2010