27 июля 2001 г.
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие с отчета за 2000 год:
Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-тп (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха";
Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 4-ос "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей природной среды, экологических и природоресурсных платежах";
Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 01-гр "Сведения о геологоразведочных работах";
Инструкция по заполнению приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения N 01-гр "Сведения о геологоразведочных работах по полезным ископаемым по стадиям работ".
2. С введением указанных Инструкций отменить ранее действовавшие:
Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за текущими затратами на охрану природы, экологическими и природоресурсными платежами (форма N 4-ос), утвержденную постановлением Госкомстата России от 21.09.95 N 156;
Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за геологоразведочными работами (форма N 01-гр), утвержденную постановлением Госкомстата России от 27.11.95 N 188;
Инструкцию по заполнению формы федерального статистического наблюдения за геологоразведочными работами по полезным ископаемым по стадиям работ (приложение к форме N 01-гр), утвержденную постановлением Госкомстата России от 27.11.95 N 188.
3. Не применять на территории Российской Федерации Инструкцию о порядке составления отчета об охране атмосферного воздуха по форме N 2-тп (воздух), утвержденную Госкомстатом СССР по согласованию с Госкомприродой СССР от 07.08.90 N 17-24/9-42.
Первый заместитель председателя |
А.Е Суринов |
Инструкция
по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-тп (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха"
(утв. постановлением Госкомстата РФ от 29 сентября 2000 г. N 90)
27 июля 2001 г.
I. Общие положения
1.1. Отчет по форме N 2-тп (воздух) составляют юридические лица, их обособленные подразделения (далее - предприятия), имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет. Сюда же включаются котельные, состоящие на балансе жилищно-коммунальных хозяйств, транспортных и других организаций.
1.2. Отчет составляется на основании данных первичного учета, организуемого на предприятиях по типовым формам NN ПОД-1 "Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик", ПОД-2 "Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха" и ПОД-З "Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок". В качестве первичной учетной документации допускается также использование отраслевых форм и указаний, согласованных в установленном порядке.
1.3. В отчете по охране атмосферного воздуха отражаются данные по стационарным источникам загрязнения, характеризующие количество улавливаемых, используемых (утилизируемых) и выбрасываемых загрязняющих веществ, а также ряд других показателей.
В указанном отчете не отражаются данные по передвижным источникам загрязнения, включая автотранспорт.
Также не включаются данные о количестве отходящих с газами веществ, которые используются в технологических процессах производства продукции в качестве сырья или полуфабрикатов, как это изначально предусматривалось проектом данной технологии. В частности, не учитываются вещества, образующиеся и утилизируемые при очистке газов, отходящих от реакторов при производстве сажи на заводах технического углерода, очистке газов, отходящих от рудно-термических печей при производстве желтого фосфора на фосфорных заводах, очистке газов, отходящих от печей "кипящего слоя" при производстве серной кислоты на химических заводах. На предприятиях черной металлургии не учитывается окись углерода, содержащаяся в доменном газе, который используется как технологическое топливо. Не учитываются вещества, уловленные установками и системами "двойной адсорбции" и "двойного контактирования", служащие для получения продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии,нефтехимии и других отраслей. Из приведенных случаев образования и выброса веществ учету подлежат только загрязняющие вещества, поступающие в атмосферу в результате неполного улавливания и утечек газа из-за негерметичности технологического оборудования.
1.4. Учету подлежат все загрязняющие, вещества, содержащиеся в отходящих газах от стационарных источников загрязнения, имеющихся на предприятиях, и аспирационном воздухе (кроме перечисленных в п. 1.3). Количество загрязняющих веществ за отчетный период (всего, твердых, газообразных и жидких и по отдельным ингредиентам) указывают на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке.
1.5. В форме приводятся выбросы как от организованных, так и от неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ. К организованным источникам относятся специальные устройства (трубы, аэрационные фонари, вентиляционные шахты к др.), посредством которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу. К неорганизованным источникам относятся горящие (пылящие) терриконы и отвалы, резервуары, источники, загрязняющие вещества от которых поступают в атмосферный воздух в результате негерметичности (неплотности) технологического оборудования, газоотводов и другие неорганизованные источники.
1.6. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.
Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.
1.7. При заполнении формы необходимо строго соблюдать следующие требования:
в каждой заполняемой строке все графы формы должны содержать число или знак отсутствия явления - прочерк;
разрешается оставлять незаполненными только те строки (графы), во всех графах (строках) которых отсутствуют значения показателей;
при заполнении граф формы необходимо соблюдать значность показателей, указанную в Инструкции для каждого раздела.
1.8. При обнаружении ошибок исправленные отчеты высылаются предприятиями во все адреса, установленные на форме.
II. Порядок заполнения формы N 2-тп (воздух)
Раздел 1 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация"
2.1. В графе 2 указывается количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от всех организованных и неорганизованных источников, минуя очистные сооружения, а также тех неуловленных загрязняющих веществ, которые прошли через не предназначенные для их улавливания (обезвреживания) газоочистные и пылеулавливающие установки.
2.2. В графе 3 приводится количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу через специально оборудованные устройства (трубы, вентиляционные установки, аэрационные фонари и др.), но не подвергающиеся при этом предварительной очистке, а также те неуловленные вещества, которые прошли через не предназначенные для их улавливания газоочистные и пылеулавливающие установки.
2.3. В графу 4 включаются данные только по тем загрязняющим веществам (всего и по отдельным ингредиентам), которые поступают и подвергаются очистке в имеющихся на предприятии газоочистных и пылеулавливающих установках (независимо от фактической работы этих установок).
2.4. В графе 5 приводится фактическое количество уловленных (обезвреженных) загрязняющих веществ в отчетном году, кроме веществ, приведенных в п. 1.3.
2.5. В графу 6 включается количество уловленных загрязняющих веществ, возвращенных в производство и использованных для получения товарного продукта или реализованных на сторону.
Постановлением Госкомстата РФ от от 27 июля 2001 г. N 53 в пункт 2.6 Инструкции, утвержденной настоящим постановлением, внесены изменения
2.6. В графах 7 и 8 указывается общее количество загрязняющих веществ, поступивших в атмосферу (всего, твердых, газообразных и жидких, в том числе по отдельным ингредиентам) суммарно как после очистки, так и выброшенных без очистки. При этом данные графы 7 должны равняться значениям: графа 4 - графа 5 + графа 2, а данные графы 8 должны совпадать с данными графы 7 отчета за предыдущий год, кроме случаев реорганизации юридического лица, изменения методологии формирования показателей или уточнения данных за прошлый год. Если в отчетном периоде имели место реорганизация, изменение структуры юридического лица или методологии исчисления показателей, то в форме данные за предыдущий период приводятся исходя из новой структуры юридического лица или уточненной методологии формирования показателей в отчетном периоде". По всем случаям корректировки (уточнения) данных за предыдущий период должны быть приведены пояснения к отчету.
2.7. При отсутствии на предприятии очистных установок в графах 4-6 ставится прочерк. В этом случае значения граф 2 и 7 должны быть равны между собой.
2.8. В графах 9 и 10 отражаются нормы предельно допустимых выбросов (ПДВ) или временно согласованных на отчетный год выбросов (ВСВ), установленные предприятию в соответствии с действующим порядком.
При отсутствии установленных норм в графах 9 и 10 ставятся прочерки. Если на предприятии для части источников выбросов загрязняющих веществ установлены нормы ПДВ, а для части - ВСВ, то в целом по отчитывающемуся объекту заполняется только графа 10.
2.9. По строке 108 отражаются суммарные данные по летучим органическим соединениям (ЛОС), перечень которых приведен в приложении 2. Данные по выбросам метана включаются в строку 107 "Углеводороды (без летучих органических соединений)".
Данные по графам 2-10 показываются в тоннах в год с тремя знаками после запятой.
Раздел 2 "Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ"
2.10. В данном разделе отдельно показываются выбросы в атмосферу ряда специфических загрязняющих веществ. По свободным строкам 204-220 отражаются название и код соответствующего загрязняющего вещества, выброшенного предприятием, а также конкретная величина соответствующей примеси.
Одновременно указываются установленные нормы ПДВ (ВСВ), при их отсутствии ставятся прочерки.
В первоочередном порядке в разделе отражаются вещества, приведенные в приложении 1. Если на предприятии выбрасывается в атмосферу большее число вредных примесей из состава перечисленных в приложении 1, чем количество строк в разделе 2, а также число приведенных в приложении веществ, то к отчету по форме N 2-тп (воздух) прилагается дополнение к этому разделу.
В обязательном порядке показываются коды загрязняющих веществ (по примесям, не приведенным в приложении 1, графа "Код загрязняющего вещества" заполняются только при наличии указания территориального органа государственной статистики).
Данные раздела показываются в тоннах в год с тремя знаками после запятой.
Раздел 3 "Источники загрязнения атмосферы"
2.11 Данный раздел заполняют все предприятия независимо от того, имеют ли они установленные нормативы, находятся ли те в стадии разработки или работы по ним вообще не велись.
Предприятия, которые не проводили работу по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу или не закончили в полном объеме эту работу и не получили соответствующего разрешения на выброс от контролирующих органов, заполняют только в графах 1, 2 и 4 строку 301, а в графе 3 ставят прочерк.
Предприятия, разработавшие в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и (или) временно согласовавшие выбросы (ВСВ) и получившие разрешения на выброс этих веществ, заполняют строки 301-303.
В графе 1 указывается общее количество стационарных источников выбросов (включая неорганизованные), имеющихся на предприятиях.
В графе 2 выделяются данные по организованным источникам выбросов загрязняющих веществ.
В графе 4 указывается общее количество загрязняющих веществ, поступивших в атмосферу от всех источников выбросов. Данные графы 4 по строке 301 должны быть равны данным графы 7 строки 101 раздела 1.
2.12. Предприятия, имеющие разрешение на выброс, по перечисленным выше графам в строке 302 выделяют данные об источниках выбросов, по которым для каждого вещества, поступающего в атмосферу, установлен норматив ПДВ, а в строке 303 - норматив ВСВ.
В случае, если от источника осуществляется выброс нескольких загрязняющих веществ и для части из них установлены нормы ПДВ, а для остальных (или хотя бы одного вещества) - ВСВ, то данные по такому источнику отражаются в строке 303.
Данные в графах 1 и 2 показываются в целых числах, а в графах 3 и 4 - в тоннах в год с тремя знаками после запятой.
Раздел 4 "Выполнение мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу"
2.13. В данном разделе отражается выполнение предприятием мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за счет всех источников финансирования, предусмотренных к завершению в отчетном году. Эти мероприятия включаются в отчет независимо от уровня их фактического выполнения. По каждому мероприятию в строках 401 - 405 графы А должен в обязательном порядке проставляться код (порядковый номер).
2.14. В графе Б указывается конкретное наименование промышленного производства (технологического процесса, линии, оборудования и др.), на котором осуществляется воздухоохранное мероприятие.
В графе В указываются наименования мероприятий по охране атмосферного воздуха, которые должны быть проведены в отчетном году.
В графе 1 отражается код группы, соответствующий категории мероприятия, согласно следующему перечню:
Группа мероприятий Код
совершенствование технологических процессов (включая переход 3
на другие виды топлива, сырья и др.)
строительство и вход в действие новых пылегазоочистных 5
установок и сооружений
повышение эффективности существующих очистных установок 7
(включая их модернизацию, реконструкцию и ремонт)
ликвидация источников загрязнения 9
перепрофилирование предприятия (цеха, участка) на выпуск 11
другой продукции
прочие мероприятия 13
2.15. В графах 3 и 4 показывается общая сумма затрат на проведение воздухоохранного мероприятия по всем источникам финансирования соответственно за отчетный год и за предыдущий год.
2.16. В графе 5 приводится расчетное годовое сокращение (по проекту и др.) количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, которое предусматривалось достичь при осуществлении данного мероприятия с планируемого момента его внедрения до конца отчетного периода.
В графе 6 указывается снижение количества выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ по фактическим данным, полученным по результатам осуществления мероприятия с момента его фактического внедрения (завершения) до конца отчетного периода.
2.17. Данные граф 3 и 4 приводятся в тысячах рублей с одним знаком после запятой, граф 5 и 6 - в тоннах в год с тремя знаками после запятой.
Раздел 5 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от отдельных групп источников загрязнения"
Постановлением Госкомстата РФ от от 27 июля 2001 г. N 53 пункт 2.18 Инструкции, утвержденной настоящим постановлением, изложен в новой редакции
2.18. В разделе отражаются данные о выбросах в атмосферу основных загрязняющих веществ от отдельных групп стационарных источников загрязнения, образующихся в результате использования различных технологических процессов (включая сжигание (горение) различного вида топлива, углеводородного сырья, других горючих веществ, отходов производства и потребления) в производстве продукции, а также при иной деятельности." Коды и названия соответствующих загрязняющих веществ приведены в форме.
2.19. В графе 3 приводятся данные по загрязняющим веществам, поступающим в атмосферный воздух в результате теплоэнергетических процессов, направленных на выработку электроэнергии и теплоэнергии (включая горячее водоснабжение) на производственные нужды и на нужны населения.
2.20. В графе 4 показываются данные о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух от технологических и других процессов (в том числе при сжигании топлива), не связанных с выработкой электроэнергии и теплоэнергии (включая горячее водоснабжение) на производственные нужды и на нужды населения, выбросы от которых приводятся в графе 3. В категорию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от технологических и других процессов входят технологические выбросы от сжигания попутного газа и газов нефтепереработки в свечах и факелах, а также выбросы от горения угольных отвалов.
Постановлением Госкомстата РФ от от 27 июля 2001 г. N 53 в пункт 2.21 Инструкции, утвержденной настоящим постановлением, внесены изменения
2.21 По строке 505 приводятся объемы выбросов углеводородов (включая ЛОС) за исключением метана.
Постановлением Госкомстата РФ от от 27 июля 2001 г. N 53 пункт 2.22 Инструкции, утвержденной настоящим постановлением, изложен в новой редакции
2.22. Суммы данных, приведенных в графах 3 и 4 по строкам 501, 502, 503 и 504, должны равняться данным графы 7 раздела 1 соответственно по строкам 102, 104, 105 и 106. Сумма данных, приведенных в графах 3 и 4 по строке 505, должна быть меньше суммы данных по строкам 107 и 108 в графе 7 раздела 1 на величину выбросов метана.
* * *
С введением в действие настоящей Инструкции отменяется ранее действовавшая инструкция о порядке составления отчета об охране атмосферного воздуха по форме N 2-тп (воздух), утвержденная Госкомстатом СССР по согласованию с Госкомприродой СССР от 07.08.90 N 17-24/9-42.
Управление статистики окружающей |
|
Инструкция
по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 4-ос "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей природной среды, экологических и природоресурсных платежах"
(утв. постановлением от Госкомстата РФ 29 сентября 2000 г. N 90)
I. Общие положения
1.1. Форму федерального государственного статистического наблюдения N 4-ос представляют юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие очистные сооружения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних услуг), а также производящие плату за природные ресурсы и загрязнение окружающей природной среды (далее - предприятия).
1.2. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.
Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.
1.3. Форма заполняется на основании данных первичного учета фактических затрат на охрану окружающей природной среды, экологических и природоресурсных платежей. Данные представляются в тысячах рублей с одним знаком после запятой.
1.4. Предприятия - природопользователи при представлении годового отчета в органы государственной статистики предварительно согласовывают данные в отчете со специально уполномоченными территориальными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.
1.5. Настоящая Инструкция вводится в действие с отчета за 2000 год.
II. Заполнение показателей формы N 4-ос
Раздел 1. Текущие затраты и затраты на капитальный ремонт
2.1. В разделе 1 отражаются текущие затраты предприятия на мероприятия по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, затраты на капитальный ремонт основных фондов по охране окружающей природной среды, а также среднегодовая стоимость основных фондов по охране окружающей природной среды.
2.2. В этом разделе не отражаются данные, характеризующие строительство различных объектов по охране окружающей природной среды, выпуск природоохранного оборудования, технических средств и материалов и т.п., текущие бюджетные расходы, связанные с контрольной деятельностью различных государственных природоохранных органов, научными разработками в специализированных организациях (НИИ и КБ), образованием и просвещением в рамках органов начального, среднего (средне-специального) и высшего образования, управленческими затратами и др.
В стоимость основных фондов по охране окружающей природной среды не включается совокупная стоимость основных средств, применяемых в указанном строительстве или производстве.
2.3. Мероприятия, имеющие сопряженную (производственно-техническую и экологическую) значимость, отражаются в отчете только в том случае, если основной (главной) причиной их проведения является задача охраны окружающей природной среды. Такого рода действия, как правило, не приводят к существенному улучшению экономических показателей (себестоимости, прибыли и т.п.) отчитывающегося предприятия.
2.4. По строке 010 отражаются суммарно все текущие затраты предприятия по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, осуществляемые за счет собственных или заемных средств предприятия, либо средств государственного бюджета. В строку 010 включаются следующие текущие затраты:
на содержание и эксплуатацию основных фондов природоохранного назначения, а именно: амортизационные отчисления на восстановление основных природоохранных фондов; затраты на текущий ремонт этих фондов, на содержание персонала, обслуживающего данные фонды (оплата труда, отчисления на социальные нужды и т.п.), на сырье, материалы, топливо и электроэнергию, используемые при эксплуатации природоохранных фондов.
Типовой перечень основных фондов природоохранного назначения приведен в приложении. Включение в отчетность основных средств сверх данного перечня подлежит обязательному согласованию с местными органами по охране окружающей природной среды, а также территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. При этом в обязательном порядке должен соблюдаться принцип приоритетного функционального назначения этих фондов - охрана окружающей природной среды;
на оплату сторонних услуг, направленных на охрану окружающей природной среды (например: прием, транспортировка и очистка сточных вод, вывоз, складирование, размещение, переработка и т.д. отходов производства и потребления, проведение экологического аудита, контрольных замеров и организация природоохранного мониторинга, научных исследований и опытно-конструкторских разработок, подготовка и переподготовка специалистов и др.);
на оплату работ по вывозу, переработке, уничтожению, размещению различных отходов собственными силами;
на организацию самостоятельного контроля за вредным воздействием на окружающую природную среду и рациональное использование природных ресурсов, научно-технические исследования, управление природоохранной деятельностью на отчитывающемся предприятии (в том числе на содержание работников экологических служб);
на мероприятия по рекультивации нарушенных земель собственными силами и оплату услуг сторонних организаций (за исключением рекультивационных работ, осуществленных за счет капитальных вложений (инвестиций в основной капитал);
на текущие мероприятия по сохранению и восстановлению качества окружающей природной среды, нарушенной в результате ранее проводившейся хозяйственной деятельности;
на прочие текущие мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую природную среду и рациональному использованию природных ресурсов, состав которых согласован с местными природоохранными органами.
2.5. В строке 014 указываются фактически начисленные в отчетном году объемы амортизации на восстановление основных фондов по охране окружающей природной среды. Заполнение данных по этой строке осуществляется в соответствии с общими требованиями по отражению показателей в разделе "Амортизация и затраты на капитальный ремонт основных фондов" формы федерального государственного статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" Это касается общего порядка применения норм амортизационных отчислений на отчитывающихся предприятиях, способов начисления амортизационных отчислений на отчитывающемся предприятии (линейного или нелинейных), всего состава основных фондов, на которые начисляется амортизация (в том числе переданных и полученных в аренду) и других общих особенностей исчисления амортизации.
2.6. В строке 020 отражаются текущие затраты предприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов. Они включают в себя расходы:
на содержание и эксплуатацию основных фондов водоохранного назначения;
на текущие мероприятия по сохранению и восстановлению качественного состояния водных ресурсов, в частности, по поддержанию в установленном порядке водоохранных зон, по регулированию стока и поддержанию благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния малых рек;
на мероприятия по рационализации водопользования, в частности, по обеспечению повторного использования сбросных и дренажных вод, по уменьшению потерь свежей воды в ходе ее транспортировки и использования в хозяйственных процессах;
на осуществление контроля за качеством сбрасываемых сточных вод;
на осуществление контроля за качеством природных вод (включая морские и подаемные);
на осуществление управления водоохранными комплексами предприятия, включая содержание сотрудников этих служб;
на прочие текущие мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов, включая попутное извлечение и утилизации ценных веществ из сточных вод.
Затраты по комплексу мероприятий, связанных с водозабором, предварительной подготовкой (предочисткой) воды и по транспортировке забранной воды до потребителя, в отчете не отражаются.
2.7. По строке 021 выделяются общие выплаты другим предприятиям (организациям) за услуги по приему и очистке сточных вод, включаемые в состав текущих водоохранных затрат.
2.8. По строке 030 показываются текущие затраты по охране атмосферного воздуха, входящие в состав общих природоохранных текущих затрат. Они включают в себя расходы:
на содержание и эксплуатацию основных фондов атмосфероохранного назначения;
на осуществление контроля за объемом выбросов и содержанием вредных веществ в отходящих газах (включая проверку объема и токсичности выбросов транспортных средств);
на организацию наблюдения и контроля за качественным состоянием атмосферного воздуха;
на содержание сотрудников экологической службы отчитывающегося предприятия по охране атмосферного воздуха;
на мероприятия по попутному извлечению и утилизации ценных веществ из отходящих газов;
на прочие текущие мероприятия по охране атмосферного воздуха от загрязнения.
2.9. По строке 040 указываются текущие затраты по охране окружающей среды от отходов производства и потребления, входящие в состав общих природоохранных текущих затрат. Они включают в себя затраты:
на содержание и эксплуатацию основных фондов по охране окружающей среды от воздействия отходов производства и потребления;
на мероприятия по сбору и хранению твердых отходов, включая расходы на их транспортировку к специально организованным местам их размещения, обезвреживания или использования, находящихся в ведении отчитывающегося объекта или других предприятий (полигоны, мусороперерабатывающие и мусоросжигающие установки и заводы), а также к местам их санкционированного неорганизованного хранения;
на осуществление контроля за величиной и структурой образования и размещения отходов производства и потребления, а также их токсичностью;
на прочие текущие мероприятия по охране окружающей среды от загрязнения и захламления отходами производства и потребления.
2.10. По строке 041 отражаются общие выплаты другим предприятиям (организациям) за вывоз, прием, хранение и уничтожение отходов, включаемые в состав текущих затрат по охране поверхности земли.
2.11. По строке 050 выделяются текущие затраты по рекультивации земель, снятию, складированию и использованию плодородного слоя почвы, включая текущие затраты по эксплуатации общестроительной и специальной техники, относимые на себестоимость продукции и входящие в состав общих природоохранных текущих затрат. Здесь же отражаются текущие затраты, связанные с ликвидацией свалок, полигонов, отстойников, отвалов, "хвостов" обогатительных фабрик и т.д., связанные с восстановлением нарушенных земель.
При невозможности выделения по данным первичного учета текущих затрат на содержание основных фондов природоохранного назначения из суммарных текущих затрат предприятия допускается, в виде исключения, применение следующего расчетного метода: находится отношение среднегодовой стоимости основных фондов природоохранного назначения к среднегодовой стоимости всех основных фондов предприятия (цеха) и умножается на величину себестоимости всей товарной продукции (работ, услуг) предприятия (цеха).
Аналогично рассчитывается величина текущих затрат на содержание основных фондов по охране отдельных компонентов окружающей среды (атмосферного воздуха, водных ресурсов и поверхности земли от загрязнения отходами).
2.12. По строке 060 указываются затраты на капитальный ремонт основных фондов природоохранного назначения с выделением объема затрат на капитальный ремонт сооружений и установок для очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов (строка 061), установок, оборудования и сооружений для улавливания и обезвреживания вредных веществ, загрязняющих атмосферный воздух (строка 062) и сооружений, установок и оборудования для размещения и обезвреживания отходов (строка 063). Затраты на капитальный ремонт в состав текущих затрат на охрану окружающей среды не включаются.
Порядок отражения расходов на капитальный ремонт основных природоохранных фондов должен соответствовать общим требованиям при отражении затрат на капитальный ремонт основных средств по отчитывающемуся предприятию в форме федерального государственного статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов".
2.13. По строке 070 показывается среднегодовая стоимость основных фондов по охране окружающей природной среды, типовой перечень которых приведен в Приложении.
Данные по строке 070 должны корреспондироваться с показателями, характеризующими наличие основных фондов по охране окружающей среды (по балансовой стоимости), отражаемых в разделе "Наличие основных фондов" формы федерального государственного статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов".
2.14. В последующих строках выделяется соответственно стоимость фондов по охране и рациональному использованию водных ресурсов (строка 071), охране атмосферного воздуха (строка 072) и охране окружающей среды от отходов производства и потребления (строка 073).
Раздел 2. Экологические платежи и плата за природные ресурсы
2.15. В данном разделе отражаются денежные средства, фактически выплаченные предприятием в соответствии с действующим законодательством за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов, штрафы за нарушение природоохранного законодательства, а также суммы платежей за природные ресурсы.
2.16. В строках 080, 090, 100 отражаются фактические выплаты, производимые предприятием-плательщиком за загрязнение окружающей природной среды (выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов). Эти показатели складываются из сумм фактических выплат, произведенных предприятием в течение отчетного года в установленные сроки.
По рассматриваемым показателям должны отражаться как средства, перечисляемые на счета экологических фондов, так и направляемые в доход бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды и т.п.
В показатели по строкам 080, 090, 100 не входят суммы, зачисленные предприятию в счет погашения платежей за экологическое загрязнение в случае проведения им различных природоохранных мероприятий, а также средства, взысканные с предприятия по искам и штрафам при нарушении требований природоохранительного законодательства.
В случае осуществления расчетов на основе поставки товаров, оказания услуг, передачи ценных бумаг и других активов в отчетности по соответствующим строкам должны быть приведены денежные средства, засчитанные в качестве платежей за загрязнение окружающей природной среды и фактически проведенные в товарной форме, в виде услуг, ценных бумаг и т.п.
2.17. По строке 080 показываются средства, фактически выплаченные предприятием за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в границах предельно допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
2.18. В последующих строках указываются соответственно фактические выплаты за допустимые (не превышающие предельно-допустимые нормативы и установленные лимиты (временно согласованные нормативы) сбросы в водные объекты (строка 081) и подземные горизонты (строка 084), выбросы в атмосферный воздух (строка 082), за размещение отходов (строка 083). Сумма данных по строкам 081, 082, 083 и 084 должна быть равна данным по строке 080.
2.19. По строке 090 отражаются средства, фактически выплаченные предприятием за загрязнение окружающей среды, т.е. за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, размещение отходов сверх установленных предприятию нормативов.
2.20. В последующих строках показываются соответственно выплаты за сверхнормативные сбросы в водные объекты (строка 091), подземные горизонты (строка 094), сверхнормативные выбросы в атмосферный воздух (строка 092) и сверхнормативное размещение отходов (строка 093). Сумма данных по строкам 091, 092, 093 и 094 должна быть равна данным по строке 090.
2.21. По строке 100 отражается общая сумма платежей (за исключением штрафных санкций и исков), фактически перечисленных предприятием в отчетном году за загрязнение окружающей природной среды (допустимое и сверхнормативное).
2.22. По строке 110 показываются все средства (иски) и штрафы, взысканные с предприятий специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды в возмещение ущерба, причиненного нарушением природоохранительного законодательства. К ним относятся штрафные санкции за залповое или аварийное загрязнение окружающей среды, за разовое и систематическое нерациональное использование или порчу природных ресурсов (кроме установленных текущих выплат за экологическое загрязнение и пользование природными ресурсами). Штрафы, взысканные в административном порядке с должностных лиц, работающих на предприятии, здесь не учитываются.
В случае выплаты предприятием средств по добровольному или обязательному экологическому страхованию, соответствующие величины в данный отчет не включаются.
2.23. В строках 120-124 отражаются фактические суммы (законодательно установленных) платежей за пользование природными ресурсами, аккумулирующиеся на счетах организаций, исполняющих бюджет Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством.
2.24. По строке 120 показываются фактически произведенные предприятием в соответствии с законодательством платежи за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов, за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов и платежи, направляемые на воспроизводство и охрану природных ресурсов. Данные по строке 120 складываются из суммы значений по строкам 121, 122, 123 и 124.
2.25. Величина фактических платежей за водные ресурсы (пользование водными объектами) приводится в строке 121. В соответствии с водным законодательством она представляет собой плату за изъятие (забор) воды из водных объектов, использование водных объектов без изъятия воды и сброс сточных вод в водные объекты. Здесь отражаются суммарные платежи за забор (сброс) в пределах установленных лимитов и выплаты за сверхлимитное водопользование. В эту строку также включается плата за оформление соответствующих лицензий.
Плата за забор (добычу) подземных вод осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.
В строку 121 не включаются платежи за сброс загрязняющих веществ в водные источники со сточными водами (отражаются соответственно в строках 081 и 091), а также суммы, выплаченные за услуги коммунальных и других водопроводов и канализационных хозяйств по подаче свежей воды и отведению сточных вод отчитывающегося предприятия.
2.26. По строке 122 отражается плата за лесные ресурсы (пользование лесным фондом), которая включает всю совокупность фактически выплаченных лесных податей и платежей за аренду участков лесного фонда. Сюда же включаются средства, выплаченные отчитывающимся предприятием по итогам лесных аукционов.
2.27. По строке 123 показывается плата за недра (пользование недрами), включающая в себя фактические платежи за право пользования недрами (за право на поиски месторождений полезных ископаемых, плату за полезные компоненты, их разведку и разработку (включая плату за сверхнормативные потери в недрах), за право на использование отходов горнодобывающих и перерабатывающих производств, за право строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), а также отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акцизные сборы, связанные с непосредственной добычей полезных ископаемых, а также сборы за выдачу соответствующих лицензий. Соответствующие платежи отражаются здесь независимо от того, выплачены ли они в денежной или иной форме, предусмотренной нормативными актами (части добытого минерального сырья, предоставления услуг и т.д.).
В этой строке не показывается оплата хозяйственными объектами поступающего со стороны сырья или топлива (например, оплата поставленного газа и т.п.), а также сумма отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, передаваемых предприятиям.
2.28. По строке 124 отражается плата за землю, которая представляет собой фактически выплаченные в отчетном периоде земельный налог или арендную плату. Сюда не включаются затраты по приобретению (покупке) земельных участков, по землеустроительным и землеохранным мероприятиям.
2.29. В состав данных, отражаемых в строках 120-124, должны включаться платежи за соответствующие природные ресурсы, как в пределах выделенной нормы (лимита, установленного объема, предельной площади и т.д.), так и за сверхнормативное (сверхлимитное) изъятие и использование (потребление) этих ресурсов. Одновременно здесь же показываются фактические платежи за безлицензионное пользование (потребление) соответствующих природных богатств, штрафы за занижение платежной базы при проведении расчетов природоресурсных платежей, за несвоевременное внесение этих платежей (пени) и т.п.
По этим строкам не отражаются штрафные выплаты, связанные с нарушением законодательных норм в части загрязнения окружающей природной среды газообразными, жидкими и твердыми вредными веществами и различными отходами (они показываются по строке 110).
2.30. По строке 130 отражаются средства, затраченные отчитывающимся предприятием на выполнение природоохранных мероприятий и засчитанные местным уполномоченным органом по охране окружающей природной среды в счет погашения (снижения величины) платежей за загрязнение окружающей среды.
2.31. По строке 140 справочно приводится расчетный (базовый) размер платежей предприятия за допустимое и сверхнормативное загрязнение, определенный природопользователем по согласованию с уполномоченным органом по охране окружающей природной среды по итогам работы за отчетный год. Он может отличаться от величины фактических выплат за допустимое и сверхнормативное загрязнение за счет задолженности предприятия по выплатам предыдущих лет, а также средств, засчитанных предприятию за выполнение природоохранных мероприятий в отчетном году.
* * *
С введением в действие настоящей Инструкции отменяется ранее действующая Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за текущими затратами на охрану природы, экологическими и природоресурсными платежами (форма N 4-ос), утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.09.95 N 156.
Управление статистики |
|
Инструкция
по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 01-гр "Сведения о геологоразведочных работах"
(утв. постановлением Госкомстата РФ от 29 сентября 2000 г. N 90)
I. Общие положения
Сведения по форме федерального государственного статистического наблюдения N 01-гр представляют юридические лица, их обособленные подразделения, осуществляющие геологоразведочные работы.
В отчет включаются объемы выполненных геологоразведочных работ: поисково-съемочные и разведочные работы; региональные геологосъемочные, гидрогеологические, геофизические, специальные работы; изучение континентального шельфа Российской Федерации, Морской исключительной экономической зоны Российской Федерации и дна Мирового океана; научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы; охрана подземных вод и ведение государственного мониторинга геологической среды; содержание территориальных органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации в части государственного управления геологической деятельностью; ведение территориальных и Федерального геологических фондов и единой информационной системы по изученности и использованию недр; затраты по геологическому контролю, государственной экспертизе полезных ископаемых; строительство и обустройство вахтовых и базовых поселков и баз; содержание социальной сферы и обеспечение рабочего снабжения работников геологоразведочных организаций; содержание военизированных частей по предупреждению и ликвидации фонтанов из скважин (ВПЧ); ликвидация предприятий или их обособленных подразделений, рекультивация нарушенных земель и другие работы, связанные с геологическим изучением недр.
Геологоразведочные работы, обеспечивающие добычу полезных ископаемых и непосредственно связанные с эксплуатационной деятельностью горнодобывающего предприятия (рудничная, шахтная и промысловая геологическая служба), относятся к основной деятельности рудника (шахты, предприятия) и в форму N 01-гр не включаются.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.
Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.
При проведении работ на территориях двух или более субъектов Российской Федерации форма N 01-гр по каждому из них составляется раздельно.
Данные формы N 01-гр заполняются на основании данных первичного учета геологоразведочных работ; геологических и производственных учетов, актов на обмер и выполнение работ, бухгалтерских отчетов.
II. Порядок заполнения формы N 01-гр
Раздел 1. Объем геологоразведочных работ
В строке 101 показывается весь выполненный объем геологоразведочных работ, независимо от источников их финансирования (федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации, муниципальный бюджет, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, собственные средства предприятий, инвестиции отечественных и зарубежных предпринимателей, кредиты банков и др.). В строке 101 учитываются договорные и подрядные работы, с учетом НДС и других налогов.
По строкам 102 и 103 указываются лимиты ассигнований, выделенных на выполнение и освоение геологоразведочных работ, соответственно из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
По строке 104 показываются геологоразведочные работы, выполненные за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, передаваемых предприятиям.
По строке 105 отражаются работы за счет собственных средств предприятий, образуемых за счет прибыли и лицензионных сборов.
По строке 106 указывается выполнение работ за счет средств отечественных и зарубежных инвесторов. Здесь учитываются также договорные работы, выполняемые за счет средств заказчика и за счет ассигнований, выделенных муниципальными (городскими, районными) властями.
Объем договорных работ, не имеющих отношения к геологическому изучению недр, по строке 106 не показывается.
По строке 107 выделяются работы, выполняемые за счет кредитов от отечественных и зарубежных банков.
В строках 108, 109 и 110 указываются соответственно: налог на добавленную стоимость, глубокое разведочное бурение и подрядные работы. Глубокое разведочное бурение и подрядные работы показываются без НДС.
В строке 111 отражается выполнение геологоразведочных работ собственными силами.
При заполнении данного раздела данные по строкам 102-107 и 109-111 приводятся без налога на добавленную стоимость. Строка 101 должна быть равна сумме строк 102-107.
Объемы геологоразведочных работ в данном разделе указываются в тыс. рублей (с одним десятичным знаком).
Раздел 2. Геологоразведочные работы по видам
В данном разделе приводится объем выполненных геологоразведочных работ в натуральном выражении и по сметной стоимости (с учетом НДС и других налогов) за счет всех источников финансирования.
В строке 201 приводится общий объем глубокого разведочного бурения. Из строки 201 отдельно выделяются работы, выполненные собственными силами (строка 202) и подрядным способом (строка 203), т.е. другими организациями по заказу отчитывающейся организации.
К глубокому разведочному бурению на нефть и газ относятся опорные, параметрические, поисковые и разведочные скважины, которые проходятся буровыми установками нефтяного ряда, роторным, турбинным способом и электробурами для региональных исследований, поисков и разведки нефтяных и газовых месторождений. Кроме того, к глубокому разведочному бурению относятся скважины, которые бурятся для разведки подземных газохранилищ, термальных, йодобромных и минеральных вод.
Проходка глубоких структурно-поисковых скважин станками колонкового бурения учитывается в общем объеме механического колонкового бурения и не включается в глубокое разведочное бурение.
В строках 201, 204, 205 и 206 выделяется отдельно опорное и параметрическое бурение, поисковое бурение, разведочное бурение, сумма данных по этим строкам должна равняться данным на строке 201.
Кроме того, отдельно показывается глубокое бурение: на нефть и газ (строка 207), на нефть (строка 208), а также на подземные газохранилища, химическое сырье и термальные воды (строки 209, 210, 211).
Данные, указанные в строке 201, должны равняться сумме данных по строкам 207, 209, 210 и 211.
Данные, приведенные в графе 5 строки 201, не равны данным, указанным в графе 4 строки 109 раздела 1, т.к. строка 109 не включает НДС.
В общий объем механического колонкового бурения, включаются работы, проводимые собственными силами и подрядным способом сторонними организациями, независимо от целевого назначения геологоразведочных работ (геологическое картирование, поисковые, разведочные и другие работы), кроме бурения взрывных скважин для сейсморазведочных работ станками механического колонкового бурения. Не включают в объем механического колонкового бурения электробурение, бурение шнеками и виброустановками.
В строке 213 выделяется бурение, выполненное собственными силами, по строке 214 - в соответствии с заключенными предприятием договорами.
При необходимости объем подрядных работ определяется как разность между общим объемом геологоразведочных работ и работ, выполненных собственными силами.
По строке 215 отражается объем ударно-механического бурения, который включает в себя бурение, выполняемое станками для ударно-канатного и ударноштангового бурения.
По строке 216 указывается объем проходки, выполненный при проведении "горных подземных работ (штольни, штреки, рассечки, квершлаги, гезенки, рассечки штреков, восстающие и камеры)".
При учете работ по проходке камер их объем в кубических метрах делится на средневзвешенное сечение горизонтальной подземной выработки, а полученная величина проходки суммируется с величиной проходки других подземных выработок.
По строкам 217 и 218 показывается проходка шахт, шурфов и рассечек из шурфов в метрах проектного сечения.
По строке 219 отражаются наземные горные работы (канавы, траншеи и т.п.) в куб. м фактически выполненных работ.
По строке 220 отражаются работы по региональному геологическому изучению недр.
Региональное геологическое изучение недр включает функционально связанный, регламентированный комплекс работ общегеологического и специального назначения для федеральных нужд: геологосъемочные, геолого-геофизические и геолого-геохимические работы на суше и континентальном шельфе, создание государственной сети опорных геолого-геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин; гидрогеологические, инженерно-геологические, геоэкологические съемки и мониторинг окружающей среды; работы в Мировом океане и Антарктике, прогноз землетрясений, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, тематические работы и информационное обеспечение недропользования. В эту строку включаются также и затраты на содержание территориальных органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации в части государственного управления геологической деятельностью и затраты на содержание геологического контроля.
В строке 221 отдельно выделяются геологосъемочные работы масштаба 1:200 000 в натуральном и стоимостном выражении, в строке 222 - гидрогеологическая съемка в стоимостном выражении и в строке 223 - гидрогеологическая съемка масштаба 1:50 000 в натуральном и стоимостном выражении.
В сметную стоимость геологической, гидрогеологической съемки и геоэкологического картирования по всем масштабам включаются все затраты на их проведение, а также сопровождающие их поисковые, геофизические, геохимические, гидрогеологические буровые, карго-составительские, топографо-геодезические и другие полевые и камеральные работы, выполняемые по отрасли "Региональное геологическое изучение недр".
Региональные геофизические работы, опережающие гео-гидрогеологическую съемку и тематические работы по геофизике, в стоимость геологической и гидрогеологической съемки по их масштабам не включаются.
По строке 224 отражаются работы по мониторингу геологической среды.
В строках 225 и 226 соответственно отмечаются работы по геоэкологическому картографированию (съемка масштабов 1:200 000 и 50 000) в натуральном и стоимостном выражении.
Сумма данных по строкам 221, 222, 224, 225, 226 в стоимостном выражении должна быть меньше или равна данным по строке 220.
В графе 5 (строки 220-226) в стоимостные затраты включаются работы, выполненные собственными силами и подрядным способом.
По строке 227 приводятся затраты на геофизические работы, выполненные за счет всех источников финансирования, на все виды полезных ископаемых и другие работы, а также по целевому заданию (тематические и тому подобные работы) и на выполнение подрядных работ.
В состав геофизических работ входят: сейсморазведка, электроразведка, гравиразведка, магниторазведка, аэрогеофизические работы, геофизические исследования в скважинах и скважинная геофизика, предусмотренные Сборником сметных норм (ССН) на геологоразведочные работы (выпуск 3 "Геофизические работы"), подготовленным Роскомнедрами в 1992 г. Состав геофизических работ по видам, не включенным в ССН, определяется сметно-финансовыми расчетами.
Выполнение работ учитывается по полной сметной стоимости всех видов работ, включая полевые геофизические, каротажно-перфораторные и торпедировочные работы, проектирование, организационно-ликвидационные, транспортные, топографо-геодезические, геологосъемочные, горно-буровые, камеральные и другие работы, выполненные за счет выделенных средств на геофизические исследования.
Общий объем геофизических работ в стоимостном выражении может быть больше общего объема работ в денежном выражении по методам геофизических исследований (сейсморазведка, электроразведка и т.д.) за счет объемов работ, не выделенных в форме отдельной строкой. При определении объемов геофизических работ по методам сейсморазведка, электроразведка и т.п. по каждому из них учитывают все объемы на собственно полевые работы, на их топографо-геодезическое обеспечение, на опытно-методические полевые работы, на проектирование, на организационно-ликвидационные мероприятия, транспортировку, камеральные и другие виды работ, финансировавшиеся по соответствующим методам.
Если полевые исследования выполнены комплексом геофизических методов, затраты на отдельные виды работ (проектирование и т.д.) определяются пропорционально удельному весу конкретного метода, входящего в комплекс.
Опытно-методические работы, выполняемые по тем же планам, но в полевых условиях, являются составной частью соответствующих геофизических исследований. Эти работы включают в объемы по методам исследований (сейсморазведка, электроразведка и др.).
По строке 228 отражаются все виды полевых сейсморазведочных работ: методом отраженных волн (MOB), корреляционным методом преломленных волн (КМПВ), методом общей глубинной точки (ОГТ), сейсмокаротаж, изучение упругих свойств горных пород и другие работы, обеспечивающие полевую сейсморазведку, а также создание пунктов возбуждения упругих колебаний, включая бурение взрывных скважин.
По строке 230 из общей стоимости сейсморазведочных работ выделяется объем на бурение взрывных скважин.
При определении протяженности выполненных сейсмических профилей не учитывают наблюдения по изучению зоны малых скоростей при разведке на глубокие горизонты, а также сейсмокаротажные наблюдения
Участки, на которых проводились повторные наблюдения, учитывают только один раз.
По строке 231 указывается объем всех масштабов полевых электроразведочных работ, проводимых всеми методами (на переменном и постоянном токе и др.), по изучению электрических свойств горных пород и руд, а также другие работы, обеспечивающие полевую электроразведку. Аэроэлектроразведка в эту строку не включается.
По строке 232 отражается гравиразведка всех масштабов, на все виды полевых съемок с гравиметрами, гравитационными вариометрами и градиентометрами, на разбивку опорных гравиметрических сетей всех классов, на изучение плотности горных пород и руд, а также на другие работы, обеспечивающие полевую гравиразведку.
По строке 233 указывается объем суммарных наземных магнитных площадных съемок всех масштабов (кроме съемок с аэромагнитометрами), а также работы по изучению магнитных свойств горных пород и руд.
В строке 234 отражается комплексная аэрогеофизическая съемка любого масштаба.
По строке 235 отражается объем аэромагнитных съемок.
По строкам 236 и 237 указываются геофизические исследования в скважинах и скважинная геофизика всех видов каротажа, грунтоносно-перфораторные, торпедировочные и другие работы в скважинах любого назначения, включая скважины механического колонкового и глубокого разведочного бурения (но без эксплуатационных скважин), а также все виды работ, обеспечивающих проведение каротажа и других операций в скважинах. Работы на нефть и газ учитываются отдельной строкой.
В объем геофизических исследований и различных операций в скважинах включается метраж скважин, исследованных одним (если это методически оправдано) или несколькими геофизическими методами. Исследования 1 метра скважины несколькими методами и разновидностями каротажа (одновременно или разновременно, включая контрольные и повторные измерения) считают за один метр.
В графе 5 по строкам 228-237 указывается стоимость работ, выполненных собственными силами и подрядным способом.
По строке 238 приводятся объемы выполненных работ на обустройство баз геологоразведочных организаций за счет всех источников финансирования, осуществляемых по отдельным сметам собственными силами и подрядным способом.
По строкам 239 и 240 учитываются объемы экспедиции (партии), предприятия на доставку рабочих и специалистов собственным транспортом от производственных геологических баз до места производства работ и обратно, а также доставка грузов от центральных баз снабжения, прирельсовых складов и пристаней до конечной базы производственной единицы (геологоразведочной партии, экспедиции, предприятия) и обратно. В стоимость транспортировки грузов и персонала не включаются затраты на транспортировку грузов от поставщиков до центральных баз снабжения, прирельсовых и других складов. Эти затраты включены в стоимость материалов, оборудования, инструментов и инвентаря в виде транспортно-заготовительных расходов.
Затраты по доставке персонала и грузов от конечной базы партии (экспедиции) до места производства работ на участке относятся на стоимость соответствующего вида полевых работ по статье "Транспорт".
По строке 241 показываются объемы работ, выполненных лабораториями геологоразведочных партий, экспедиций, предприятий и центральными лабораториями геологических организаций по лабораторным исследованиям полезных ископаемых и горных пород, а также подрядные лабораторные исследования.
По строке 242 включаются затраты на обработку полевых материалов, стоимость чертежных, оформительских и других работ, связанных с камеральной обработкой материалов; расходы, связанные с утверждением отчетов (консультация, рецензия и экспертиза отчета и т.п.). Сметная стоимость консультаций, экспертиз, рецензий, составления технико-экономических докладов (ТЭД) и временных кондиций определяется по отдельным расчетам, утверждаемым Государственной комиссией по запасам (ГКЗ) Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Сметная стоимость камеральной обработки материалов по буровым, горнопроходческим и другим видам полевых работ, кроме тех, на которые предусмотрены сметные нормы на камеральные работы, определяется по сметно-финансовому расчету в целом для этих видов работ.
Раздел 3. Распределение выполняемого объема механического колонкового бурения по категориям пород
В данном разделе показывается распределение механического колонкового бурения, выполненного собственными силами (строка 213 раздела 2), по 12 категориям пород по буримости (по Сборнику сметных норм (ССН), выпуск 5 "Разведочное бурение", подготовленному Роскомнедрами в 1993 году).
В строке 314 справки приводится скорость механического колонкового бурения, которое определяется путем деления выполненного объема бурения на фактическое количество станко-месяцев за отчетный год.
Раздел 4. Распределение выполненного объема по глубинам скважин, законченных бурением
В этом разделе приводятся показатели только по скважинам, законченным бурением. Поэтому данные по строке 401 "Суммарная глубина скважин в отчетном году" по механическому колонковому бурению может не совпадать с данными строки 212 "Механическое колонковое бурение - всего" в разделе 2 формы, а по глубокому разведочному бурению - с данными строки 201 раздела 2, т.к. в разделе 2 отражаются объемы по всем скважинам, а в разделе 4 только по скважинам законченным бурением в отчетном году, независимо то того, когда они были начаты.
По строкам 404-416 показывается распределение количества скважин, законченных бурением, по интервалам глубин. Распределение количества скважин по механическому колонковому и глубокому разведочному бурению показывается только по интервалам глубин, установленным для каждого вида бурения.
С введением в действие настоящей Инструкции отменяется ранее действовавшая инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за геологоразведочными работами (форма N 01-гр), утвержденная постановлением Госкомстата России от 27.11.95 N 188.
Управление статистики |
|
Инструкция
по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 01-гр "Сведения о геологоразведочных работах по полезным ископаемым по стадиям работ"
(утв. постановлением Госкомстата РФ от 29 сентября 2000 г. N 90)
I. Общие положения
Сведения по приложению к форме федерального государственного статистического наблюдения N 01-гр представляют юридические лица, их обособленные подразделения, осуществляющие геологоразведочные работы.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.
Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.
II. Порядок заполнения приложения к форме N 01-гр
Раздел 1. Объем геологоразведочных работ
По строке 101 приводится выполненный объем геологоразведочных работ за счет всех источников финансирования (с включением НДС и других налогов) и распределение его по стадиям и видам работ. Данные строки 101 в графе 3 этой формы должны совпадать с данными строки 101 в графе 4 формы 01-гр "Сведения о геологоразведочных работах".
В этом разделе также показывается выполненный объем геологоразведочных работ отдельно по каждой группе полезных ископаемых (топливно-энергетические ресурсы, черные, цветные металлы и т.д.), по отдельным полезным ископаемым внутри этих групп или по отрасли (например, региональное геологическое изучение недр, гидрогеологические, геоэкологические и инженерно-геологические исследования и т.д.) согласно Перечню, приложенному к форме, в разрезе федеральных округов, субъектов Российской Федерации и важнейших месторождений с распределением работ по стадиям их выполнения (графы 4 и 5), с выделением геофизических работ (графа 6) и объема колонкового бурения (графа 7).
В графах 4 и 5 выделяются фактически выполненные с начала года объемы поисковых работ и разведки месторождений. В процессе поисковых и поисково-оценочных работ оцениваются перспективы опоискованной территории на выявление промышленно-ценных месторождений полезных ископаемых, изучаются перспективные площади для обнаружения проявлений полезных ископаемых, выделяются объекты под будущие разведочные работы, а также объекты на выдачу лицензий на разведку и добычу полезных ископаемых.
В процессе разведочных работ производятся геологоразведочные работы, позволяющие: оценить промышленную значимость месторождения; получить данные для составления технико-экономического доклада (ТЭД) о целесообразности промышленного освоения месторождения; определить с достаточной степенью достоверности запасы полезного ископаемого, необходимые для составления проекта эксплуатации месторождения.
Объемы работ по стадиям устанавливаются по пообъектному плану геологических организаций. Сопутствующие работы распределяются по отдельным стадиям в соответствии с удельным весом собственно геологоразведочных работ, выполненных по этим стадиям. Если геологоразведочные работы проводятся комплексно на несколько полезных ископаемых, то данные относятся к тому полезному ископаемому, по которому предусмотрены ассигнования.
Сумма затрат на работы по стадиям может быть меньше затрат на работы по полезному ископаемому.
В графе 6 указывается объем работ, выполненных по всем видам геологоразведочных работ и полезных ископаемых, указанных в перечне полезных ископаемых, в стоимостном выражении. Объем выполненных геофизических работ по строке 101 должен равняться данным строки 227 графы 5 формы N 01-гр.
В графе 7 отражается выполненный объем механического колонкового бурения по группам полезных ископаемых и по каждому полезному ископаемому в разрезе федеральных округов и субъектов Российской Федерации в натуральном выражении. Объемы бурения взрывных скважин для сейсморазведки не включаются в объем механического колонкового бурения, а затраты на бурение взрывных скважин относятся к геофизическим работам и должны учитываться в графе 6.
Объем механического колонкового бурения должен равняться данным по строке 212 графы 4 формы N 01-гр.
При заполнении данного раздела формы по топливно-энергетическим ресурсам согласно разделу I Перечня полезных ископаемых и видов работ указываются все объемы геологоразведочных работ на нефть, газ и конденсат (включая глубокое разведочное бурение).
По региональному геологическому изучению недр (раздел VIII Перечня полезных ископаемых и видов работ) сумма данных по строкам 52 - 55 должна быть меньше или равна данным строки 220 формы N 01-гр, т.к. строки 52 - 55 охватывают не весь комплекс работ по региональному геологическому изучению недр.
По научно-исследовательским, опытно-конструкторским и тематическим работам (Раздел IX Перечня полезных ископаемых и видов работ) должны быть учтены работы, выполняемые не только в рамках регионального геологического изучения недр, но и дополнительные тематические работы, сопутствующие геологоразведочному процессу.
По информационному обеспечению недропользования (раздел XI Перечня полезных ископаемых и видов работ) отражаются затраты на содержание территориальных и Федерального геологических фондов, затраты по созданию и функционированию специализированных информационных компьютерных центров, а также затраты на содержание территориальных органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации в части государственного управления геологической деятельностью.
Раздел 2. Объем геологоразведочных работ на глубокое разведочное бурение
По строке 201 приводятся объемы работ (с включением НДС и других налогов) на глубокое разведочное бурение, которые входят в общий объем геологоразведочных работ (стр.101, раздел 1). Данные по строке 201 приводятся с расшифровкой по федеральным округам, субъектам Российской Федерации, важнейшим месторождениям.
Общий объем глубокого разведочного бурения по строке 201 графа 3, равняется данным по строке 201 графа 5 формы N 01-гр.
В графе 4 из выполненного объема глубокого бурения выделяются геофизические работы, с распределением их объема по федеральным округам и субъектам Российской Федерации, важнейшим месторождениям.
При заполнении данного раздела формы по топливно-энергетическим ресурсам согласно разделу 1 Перечня полезных ископаемых и видов работ указываются все объемы глубокого разведочного бурения на нефть, газ и конденсат.
С введением в действие настоящей Инструкции отменяется ранее действовавшая Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за геологоразведочными работами по полезным ископаемым по стадиям работ (приложение к форме N 01-гр), утвержденная постановлением Госкомстата России от 27.11.95 N 188.
Управление статистики окружающей |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Госкомстата РФ от 29 сентября 2000 г. N 90 "Об утверждении инструкций по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за окружающей средой и геологоразведочными работами"
Текст постановления официально опубликован не был
Приказом Росстата от 28 августа 2012 г. N 468 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Федеральной службы государственной статистики от 5 августа 2005 г. N 56
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Постановление Федеральной службы государственной статистики от 13 октября 2004 г. N 48
Изменения вступают в силу с отчета за 2004 г.
Постановление Госкомстата РФ от 1 сентября 2003 г. N 80
Постановление Госкомстата РФ от 27 июля 2001 г. N 53