• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 июня 2011 г. N Ф01-2395/11 по делу N А79-7333/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N 38-ФЗ ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частями 2 - 8 статьи 5 закона, несет рекламодатель, которым, в силу пункта 5 статьи 3 закона, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

...

Суды пришли к выводу, что недостаточная информированность потребителей об условиях предоставления кредита может ввести их в заблуждение относительно расходов, которые предстоит понести, воспользовавшись рекламируемым кредитом. При определенных обстоятельствах, которые не отражены в рекламе, денежная сумма, подлежащая уплате заемщиком по кредитному договору, может существенно превысить цену товара, которую рассчитывает уплатить потребитель.

Таким образом, спорная реклама приводит к искажению смысла рекламы, вводит в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

С учетом изложенного суды, оценив представленные Управлением доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пришли к правильному выводу о том, что спорная реклама не отвечает требованиям части 7 статьи 5, частей 2 и 3 статьи 28 Федерального закона N 38-ФЗ в связи с отсутствием в ней части существенной информации о кредите."