Утверждено
решением Общего собрания членов
садоводческого (огороднического,
дачного) некоммерческого партнерства
"Наименование"
"___" _______________ 19 __ г.
(Протокол N ___________
от "___" ____________ 19 __ г.)
Положение
о правлении садоводческого (огороднического, дачного) некоммерческого партнерства "наименование"
1. Общие положения
2. Компетенция правления
3. Организация работы правления и правила принятия решений
4. Председатель правления партнерства
5. Ответственность членов правления и председателя правления
1. Общие положения
1.1. Правление Партнерства является коллегиальным исполнительным
органом, образованным для осуществления текущего руководства
деятельностью Партнерства, исполнения решений Общего собрания его членов.
1.2. Правление Партнерства подотчетно Общему собранию членов
Партнерства.
Правление отчитывается перед Общим собранием членов Партнерства не
реже одного раза в год.
1.3. Председатель и члены Правления Партнерства избираются из числа
членов Партнерства на срок два года Общим собранием членов Партнерства.
Форма голосования определяется Общим собранием.
Численный состав членов Правления Партнерства определяется Общим
собранием членов Партнерства.
Количество членов Правления - __________________.
1.4. Заместитель Председателя Правления избирается на заседании
Правления из числа его членов большинством голосов членов Правления.
Вопрос о досрочном переизбрании Председателя и членов Правления
может быть поставлен по требованию не менее чем одной трети членов
Партнерства.
1.5. Членом Правления Партнерства может быть трудоспособное
физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности и
обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической
работы, которое является членом Партнерства.
Специальные требования к членам Правления: ____________________.
(Примечание. Здесь можно установить требования к потенциальным членам
данного органа - гражданство, возрастной и образовательный цензы, наличие
специальных знаний в конкретной сфере деятельности, трудовой стаж и
т.п.).
Решения Общего собрания членов Партнерства об избрании членов
Правления принимаются отдельно по каждой кандидатуре. Решение считается
принятым, если за него подано ____ голосов от общего числа голосов членов
Партнерства.
1.6. Деятельность членов Правления Партнерства осуществляется на
безвозмездной основе. По итогам работы за год Общее собрание членов
Партнерства может принять решение о материальном поощрении всего состава
Правления или его отдельных членов.
Основаниями прекращения полномочий членов Правления являются:
- истечение срока, на который они избраны;
- ________________________________________;
- ________________________________________.
1.7. Для решения вопросов, требующих специальных знаний, Правление
Партнерства вправе привлекать к своей работе на контрактной основе
специалистов по соответствующей сфере деятельности. Трудовые договоры
(контракты) с указанными лицами от имени Партнерства заключает
Председатель Правления.
2. Компетенция правления
2.1. К компетенции Правления Партнерства относится решение всех
вопросов, которые не отнесены Уставом Партнерства к исключительной
компетенции Общего собрания членов Партнерства и Ревизионной комиссии, в
том числе:
- организация созыва и проведения очередных и внеочередных Общих
собраний членов Партнерства;
- утверждение штатного расписания и служебных обязанностей персонала
Партнерства;
- избрание заместителя Председателя Правления и его досрочное
освобождение от должности;
- практическое выполнение решений Общего собрания членов
Партнерства;
- оперативное руководство текущей деятельностью Партнерства;
- составление бухгалтерской, кадровой и иной документации, проекта
финансового плана Партнерства, представление их в установленных случаях
на утверждение Общего собрания членов Партнерства;
- распоряжение материальными и нематериальными активами Партнерства
в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности;
- организационно-техническое обеспечение деятельности Общего
собрания членов Партнерства;
- организация учета и отчетности Партнерства, подготовка годового
отчета и бухгалтерского баланса и представление их на утверждение Общего
собрания членов Партнерства;
- организация охраны имущества Партнерства и имущества его членов;
- организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений,
сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования;
- обеспечение делопроизводства Партнерства и содержание его архива;
- прием на работу в Партнерство лиц по трудовым договорам, их
увольнение, поощрение и наложение на них взысканий, ведение учета
работников;
- обеспечение сбора вступительных, членских и целевых взносов и
контроль за своевременным их внесением;
- обращение в суд от имени Партнерства с заявлениями о
принудительном взыскании неуплаченных членских взносов и штрафных
санкций, а также в других случаях для защиты прав и интересов
Партнерства;
- совершение от имени Партнерства сделок;
- обеспечение соблюдения Партнерством требований законодательства и
Устава Партнерства;
- рассмотрение предложений и заявлений членов Партнерства в пределах
своих полномочий;
- ____________________________________________;
- ____________________________________________;
- ____________________________________________.
2.2. Правление вправе осуществлять другие полномочия, необходимые
для достижения целей Партнерства и обеспечения его нормальной работы, не
отнесенные Уставом Партнерства к исключительной компетенции Общего
собрания членов Партнерства и к компетенции Ревизионной комиссии.
(Примечание. В случае, если устав допускает возможность реализации
правлением и других полномочий, помимо перечисленных в уставе,
целесообразно установить указанные дополнительные полномочия в положении
о правлении партнерства. Желательно стремиться к тому, чтобы перечень
полномочий правления был исчерпывающим, "закрытым", т.е. не допускал
возможности реализации правлением иных, помимо указанных в нем,
правомочий. Однако, поскольку деятельность коллегиального исполнительного
органа любого юридического лица чрезвычайно многогранна, и в ней нередко
возникают непредвиденные ситуации, требующие оперативного реагирования,
изложить компетенцию соответствующего органа в исчерпывающем перечне
удается далеко не всегда).
3. Организация работы правления
и правила принятия решений
3.1. Правление Партнерства осуществляет свою деятельность в форме
заседаний. Наличие кворума на заседании определяется присутствием на нем
не менее 2/3 членов Правления и Председателя Правления (или его
заместителя).
3.2. Заседания Правления Партнерства созываются Председателем
Правления в сроки, установленные Правлением, а также по мере
необходимости.
При возникновении чрезвычайных обстоятельств Председатель Правления
или любые два члена Правления вправе созвать заседание данного органа в
любое время.
3.3. На заседаниях Правления рассматриваются вопросы, предложенные
Председателем Правления или любым членом Правления.
С согласия всех присутствующих на заседании Правления
соответствующее заседание может быть отложено, но не более чем
___________________________________.
3.4. Подготовку и организацию заседания Правления обеспечивает
Председатель Правления.
3.5. Результаты голосования по вопросам, рассматриваемым на
заседании Правления, определяются по числу голосов лиц, находящихся в
составе данного органа.
Передача права голоса членом Правления Партнерства иным лицам
запрещается.
3.6. Единогласно всеми членами Правления принимаются решения:
- ________________________________________;
- ________________________________________;
- ________________________________________.
3.7. Квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от
общего числа всех членов Правления принимаются решения:
- ________________________________________;
- ________________________________________;
- ________________________________________.
3.8. Простым большинством голосов от общего числа всех членов
Правления принимаются решения:
- ________________________________________;
- ________________________________________,
а также другие решения.
3.9. Решения Правления принимаются открытым голосованием.
Решения Правления Партнерства обязательны для исполнения всеми
членами Партнерства и работниками, заключившими с Партнерством трудовые
договоры (контракты).
3.10. На каждом заседании Правления ведется протокол заседания.
Обязанность организовать ведение протокола заседания Правления
возлагается на Председателя Правления.
Протокол заседания Правления в обязательном порядке содержит
сведения:
о месте и времени проведения заседания;
об общем количестве членов Правления и количестве его членов,
присутствующих на заседании;
о секретаре заседания, если он избирался;
о вопросах, рассматриваемых на заседании;
о выступивших на заседании лицах и основных положениях их
выступлений;
о решениях, принятых Правлением и итогах голосования по каждому
вопросу.
Протокол заседания Правления должен быть надлежащим образом оформлен
не позднее чем через ___ часов после закрытия заседания в ___
экземплярах.
Все экземпляры протокола подписываются Председателем Правления и
удостоверяются круглой печатью Партнерства.
3.11. Протоколы заседаний Правления подшиваются в книгу протоколов
заседаний данного органа, которая должна в любое время предоставляться
любому члену Партнерства для ознакомления. Книга протоколов хранится в
помещении ___________________ по адресу: ____________________________.
(Примечание. Целесообразно, чтобы книга протоколов хранилась в месте,
доступном и известном всем членам Партнерства).
По требованию любого члена Партнерства ему выдаются выписки из книги
протоколов, удостоверенные подписью Председателя Правления и печатью
Партнерства.
3.12. Правление Партнерства в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом Партнерства имеет право принимать
решения, необходимые для достижения целей деятельности Партнерства, за
исключением решений, которые касаются вопросов, отнесенных Уставом к
компетенции Общего собрания членов Партнерства.
Решения Правления оформляются протоколами заседаний Правления.
Решения Правления Партнерства обязательны к исполнению членами
Партнерства, Председателем Правления Партнерства, лицами, состоящими с
Партнерством в трудовых отношениях.
4. Председатель правления партнерства
4.1. Председатель Правления Партнерства действует без доверенности
от имени Партнерства, в том числе:
- председательствует на заседаниях Правления;
- имеет право первой подписи под финансовыми документами,
подписывает другие документы, в том числе гражданско-правовые и трудовые
договоры от имени Партнерства и протоколы заседаний Правления;
- на основании решений Правления совершает сделки и открывает в
банках счета Партнерства, совершает операции с ценными бумагами;
- выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
- обеспечивает разработку и вынесение на утверждение Общего собрания
членов Правления внутренних документов Партнерства, положения об оплате
труда работников, заключивших трудовые договоры (контракты) с
Партнерством;
- осуществляет представительство от имени Партнерства в органах
государственной власти, органах местного самоуправления, в любых
организациях, а также в отношениях с гражданами;
- рассматривает заявления и предложения членов Партнерства.
Председатель Правления Партнерства исполняет другие необходимые для
обеспечения нормальной деятельности Партнерства обязанности, за
исключением обязанностей, закрепленных Уставом Партнерства за другими
органами Партнерства.
4.2. Председатель Правления имеет право передавать часть своих
полномочий своему заместителю.
В случае невозможности исполнения Председателем Правления своих
обязанностей его функции временно, до избрания нового Председателя
Правления, переходят к его заместителю.
4.3. Председатель Правления подотчетен Общему собранию членов
Партнерства и несет ответственность перед Партнерством за результаты и
законность деятельности Правления Партнерства.
4.4. Председатель Правления Партнерства не вправе единолично
принимать решения, обязательные для членов Партнерства.
Председатель Правления Партнерства вправе давать обязательные для
исполнения указания лицам, состоящим с Партнерством в трудовых
отношениях.
5. Ответственность членов правления
и председателя правления
5.1. Председатель и члены Правления Партнерства при осуществлении
своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в
интересах Партнерства, осуществлять свои права и исполнять установленные
обязанности добросовестно и разумно.
5.2. Председатель и члены Правления Партнерства несут
ответственность перед Партнерством за убытки, причиненные Партнерству их
действиями (бездействием). При этом не несут ответственности члены
Правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой
причинение Партнерству убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
5.3. Председатель Правления и его члены при выявлении финансовых
злоупотреблений или нарушений, причинении убытков Партнерству могут быть
привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или
уголовной ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о правлении садоводческого (огороднического, дачного) некоммерческого партнерства
Извлечения из книги М.Ю. Тихомирова "Устав и внутренние документы садоводческого (огороднического, дачного) некоммерческого партнерства", М.: 2000 г.