Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Синякиной Т.В.,
судей Александровой О.В., Елисеевой Е.В.
при участии представителя от заявителя жалобы: Грошевой И.Г. по доверенности от 14.04.2011
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции N 4 по Ивановской области на определение Арбитражного суда Ивановской области от 21.12.2010, принятое судьей Рябцевой Н.А., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.03.2011, принятое судьями Дьяконовой Т.М., Пуртовой Т.Е., Сандаловым В.Г., по делу N А17-6313/2008 по ходатайству конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Плесское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства" Горбачева В.И. об утверждении положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника и установил:
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия "Плесское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Предприятие, должник) в Арбитражный суд Ивановской области обратился конкурсный управляющий должника Горбачев В.И. с заявлением об утверждении изменений в Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника (далее - Положение).
Руководствуясь статьями 130 и 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) определением от 21.12.2010 суд утвердил изменения в Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества Предприятия, утвержденное собранием кредиторов от 15.03.2010.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 31.03.2011 определение от 21.12.2010 оставлено без изменения.
При принятии судебных актов суды пришли к выводу, что представленное конкурсным управляющим Положение соответствует требованиям Закона о банкротстве.
Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной инспекции N 4 по Ивановской области (далее - Инспекция) обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить определение от 21.12.2010 и постановление от 31.03.2011 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления конкурсного управляющего.
В обоснование жалобы приведены доводы о том, что конкурсным управляющим не получено положительное заключение государственного финансового органа на отчет об оценке реализуемого имущества. Отсутствие положительного заключения при утверждении начальной цены продажи имущества Предприятия может повлечь, по мнению заявителя, нарушение прав и законных интересов кредиторов должника.
Судебное заседание в суде кассационной инстанции проводится с использованием систем видео-конференц связи в порядке, установленном статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иные лица, участвующие в деле о банкротстве, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не направили представителей в судебное заседание. Кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность определения Арбитражного суда Ивановской области от 21.12.2010 и постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 31.03.2011 по делу N А17-6313/2008 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Ивановской области от 29.04.2009 Предприятие признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Горбачев В.И.
Собранием кредиторов от 15.03.2010 утверждено Положение, которым урегулирован порядок реализации имущества должника, в отношении которого на тот момент была проведена оценка в установленном законом порядке.
Оценка рыночной стоимости подвального помещения, принадлежащего должнику, расположенного в нежилом здании по адресу: Ивановская область, город Плес, площадь Революции, 4, произведена независимым оценщиком (ЗАО "Росэксперт") 22.04.2010 N 09/04/2010.
Отчет об оценке направлен конкурсным управляющим Предприятия в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Ивановской области (далее - Территориального управления ФАУГИ в Ивановской области).
Положительное заключение из Территориального управления ФАУГИ в Ивановской области не получено, положительное собрание кредиторов должника 04.08.2010 и 12.10.2010 отложило рассмотрение вопроса об утверждении порядка продажи принадлежащего должнику имущества (подвального помещения).
Конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд за разрешением разногласий с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 130 Закона о банкротстве имущество должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Организационно-правовая форма должника - муниципальное унитарное предприятие.
На основании пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Тот факт, что конкурсный управляющий не получил положительное заключение Территориального управления ФАУГИ в Ивановской области по отчету N 09/04/2010, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.
Суды двух инстанций установили, что заключение относительно отчета по оценке имущества должника не получено по не зависящим от конкурсного управляющего причинам, собрание кредиторов изменения в Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества Предприятия не утвердило, в связи с чем ходатайство конкурсного управляющего об утверждении изменений в Положение правомерно удовлетворено на основании заключения независимого оценщика.
Другие доводы жалобы были предметом исследования апелляционного суда и получили надлежащую правовую оценку.
Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу пункта 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в суде кассационной инстанции не допустимо.
Оспариваемые судебные акты приняты при правильном применении норм права, содержащиеся в них выводы не противоречат имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено.
С учетом изложенного кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
определение Арбитражного суда Ивановской области от 21.12.2010 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.03.2011 по делу N А17-6313/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции N 4 по Ивановской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Синякина |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При принятии судебных актов суды пришли к выводу, что представленное конкурсным управляющим Положение соответствует требованиям Закона о банкротстве.
...
Судебное заседание в суде кассационной инстанции проводится с использованием систем видео-конференц связи в порядке, установленном статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
...
В соответствии с пунктом 2 статьи 130 Закона о банкротстве имущество должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
...
На основании пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 июня 2011 г. N Ф01-2258/11 по делу N А17-6313/2008