Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Башевой Н.Ю., Чигракова А.И.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гранд" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 13.04.2011, принятое судьёй Фиохиной Е.А., по делу N А11-1010/2011 по заявлению Управления внутренних дел по г. Коврову и Ковровскому району Владимирской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гранд" к административной ответственности и установил:
Управление внутренних дел по г. Коврову и Ковровскому району Владимирской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гранд" (далее - Общество, ООО "Гранд") к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 13.04.2011 заявленное требование удовлетворено: Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей; развлекательные аттракционы, указанные в протоколе осмотра места происшествия от 14.01.2011 конфискованы.
В апелляционном суде дело не рассматривалось (апелляционная жалоба Общества была возвращена по причине пропуска срока на её подачу).
ООО "Гранд" не согласилось с решением Арбитражного суда Владимирской области и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить данный судебный акт и прекратить производство по делу.
По мнению Общества, Управление допустило нарушение процессуальных требований, установленных КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, поскольку протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии законного представителя Общества; законный представитель Общества не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола.
Управление не представило отзыв на кассационную жалобу; о месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом.
Законность решения Арбитражного суда Владимирской области проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 14.01.2011 Управление провело проверку соблюдения требований федерального законодательства, регулирующего деятельность по организации и проведению азартных игр в развлекательном клубе ООО "Гранд", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. З. Космодемьянской, д. 30/2 и принадлежащего Обществу. В ходе проверки была произведена проверочная закупка (контрольная игра), в результате которой установлено, что процесс игры на лотерейных аппаратах в клубе, принадлежащем Обществу, подразумевал под собой основанную на риске игру, в результате которой игрок может выиграть или проиграть денежные средства. Игра на развлекательном аппарате не была связана с проведением лотереи, лотерейные билеты, квитанции, чеки не выдавались. По результатам проверки были составлены протокол осмотра места происшествия от 14.01.2011, акт проверочной закупки (контрольной игры) от 14.01.2011.
Усмотрев в действиях ООО "Гранд" состав административного правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, Управление составило протокол об административном правонарушении и направило материалы дела в арбитражный суд для привлечения Общества к административной ответственности.
Руководствуясь часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 3, статьями 4, 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование и исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашёл оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Из статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ следует, что азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры; выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры; деятельность по проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в данной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений. Игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр. Игровой автомат - это оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников. Организатором азартных игр является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Согласно частям 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне организатор азартных игр получает на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
Таким образом, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться только на основании полученного разрешения на осуществление такой деятельности в игорной зоне.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательств, суд первой инстанции установил факт осуществления Обществом деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов без специального разрешения, что образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд правильно применил Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ и пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Довод Общества о том, что его законный представитель не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, противоречит материалам дела и отклоняется судом кассационной инстанции. Общество было надлежащим образом уведомлено о месте и времени составления протокола, что подтверждается почтовыми уведомлениями (том 1, листы дела 56 - 57). Из положений статьи 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное производство, если оно в установленном порядке было извещено о времени и месте составления протокола, но не явилось в установленный срок.
Нормы материального права суд применил правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
С учётом изложенного кассационная жалоба Общества не подлежит удовлетворению.
Вопрос об уплате государственной пошлины не рассматривался в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 13.04.2011 по делу N А11-1010/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гранд" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательств, суд первой инстанции установил факт осуществления Обществом деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов без специального разрешения, что образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд правильно применил Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ и пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Довод Общества о том, что его законный представитель не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, противоречит материалам дела и отклоняется судом кассационной инстанции. Общество было надлежащим образом уведомлено о месте и времени составления протокола, что подтверждается почтовыми уведомлениями (том 1, листы дела 56 - 57). Из положений статьи 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное производство, если оно в установленном порядке было извещено о времени и месте составления протокола, но не явилось в установленный срок."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11 июля 2011 г. N Ф01-2592/11 по делу N А11-1010/2011