Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26 июля 2011 г. N Ф01-2636/11 по делу N А29-6831/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

части 4.1 статьи 9 Закона N 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом.

При этом в силу пункта 10 статьи 65 Закона N 94-ФЗ, действовавшей до 1 января 2010 года, в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта на выполнение работ, в том числе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом. При выполнении дополнительного объема таких работ заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему таких работ, но не более чем на десять процентов этой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в выполнении таких работ заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.

...

Общая стоимость дополнительных работ по четырем контрактам составляет 547 972 рубля, что не превышает десяти процентов от стоимости муниципальных контрактов и соответствует пункту 10 статьи 65 Закона N 94-ФЗ.

...

Без выяснения указанных обстоятельств судебные акты по настоящему делу не могут быть признаны законными и обоснованными.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суды первой и апелляционной инстанций не обеспечили полноту исследования всех обстоятельств по делу, поэтому вывод судов об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Общества о взыскании 547 972 рублей задолженности за выполненные дополнительные работы противоречит материалам дела. Обжалуемые судебные акты приняты без учета положений статьи 743, 763 и 767 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 9 (части 4.1) и 65 (части 10) Закона N 94-ФЗ."