• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 октября 2011 г. N Ф01-4039/11 по делу N А82-13335/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанций оценили в совокупности и взаимосвязи представленные в дело доказательства и имеющиеся в материалах дела документы, в том числе договор от 27.06.2006, акты общей формы от 04.12.2009 N 2/5563, от 07.12.2009 N 649, от 08.12.2009 N 654, акты о повреждении от 04.12.2009 N 2/55, от 07.12.2009 N 42, документы о ремонте контейнеров, и установили, что причиной повреждения контейнеров послужило нарушение заказчиком (ООО "Кроностар") требований пунктов 2.5, 2.6 главы 12 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах от 27.05.2003 N ЦМ-943.

...

Согласно Правилам и статье 119 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.

В силу пункта 7.2. Правил акт о повреждении контейнера составляется перевозчиком при участии представителя грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц, виновных в повреждении контейнера.

Данная норма содержит перечень лиц, которые могут участвовать при составлении акта о повреждении контейнера.

Вместе с тем суды установили и это не противоречит представленным в дело документам, что в рассматриваемом случае акты о повреждении контейнеров составлены не в одностороннем порядке, а в присутствии перевозчика и грузополучателей. При этом причину повреждений и, соответственно, виновное в данных повреждениях лицо не представлялось возможным установить без вскрытия контейнеров.

С учетом изложенного требования пункта 7.2 Правил не были нарушены при составлении данных актов."


Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 октября 2011 г. N Ф01-4039/11 по делу N А82-13335/2010