Нижний Новгород |
|
10 июня 2014 г. |
Дело N А29-9712/2012 |
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Каширской Н.А.,
судей Елисеевой Е.В., Жегловой О.Н.,
без участия представителей сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - общества с ограниченной ответственностью "ТЭК-Печора" на решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.12.2013, принятое судьей Юркиной Л.Ю., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014, принятое судьями Поляшовой Т.М., Барминым Д.Ю., Барьяхтар И.Ю., по делу N А29-9712/2012
по иску государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Коми Республиканский центр энергосбережения" (ИНН: 1101487512, ОГРН: 1061101000388)
к обществу с ограниченной ответственностью "ТЭК-Печора" (ИНН: 1105015581, ОГРН: 1031100741319)
о взыскании задолженности
и у с т а н о в и л :
государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Коми Республиканский центр энергосбережения" (далее - ГБУ "Коми Республиканский центр энергосбережения", Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ТЭК-Печора" (далее - ООО "ТЭК-Печора", общество) о взыскании 1 525 310 рублей 34 копеек расходов на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за 2011 год.
Решением от 04.12.2013 суд удовлетворил исковое требование.
Суд руководствовался статьей 7 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановлением Правительства Республики Коми от 30.07.2010 N 241 "Об утверждении региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010 - 2020 годы)" и исходил из того, что в тариф на тепловую энергию, поставляемую ответчиком, включены расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; целевые отчисления на энергосбережение на специальный счет истца в полном объеме не поступили.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 27.02.2014 оставил решение от 04.12.2013 без изменения по тем же мотивам.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "ТЭК-Печора" обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 04.12.2013 и постановление от 27.02.2014 и передать дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
Заявитель жалобы настаивает на том, что перечислил ГБУ "Коми Республиканский центр энергосбережения" 508 436 рублей 78 копеек. Задолженность составляет 1 016 873 рубля 56 копеек. Суд апелляционной инстанции неправомерно не принял во внимание данный платеж в связи с отсутствием сведений о его назначении.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 04.12.2013 и постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014 по делу N А29-9712/2012 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предметом иска Учреждения явилось требование о взыскании с Общества (поставщика тепловой энергии и теплоносителя) 1 525 310 рублей 34 копеек расходов на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за 2011 год.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации обладают полномочиями по разработке и реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; по установлению требований к таким программам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 утверждены требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В частности, программы должны содержать перечь и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применение регулируемых цен (тарифов), согласно приложению N 2.
Возможность финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности из внебюджетных источников предусмотрена государственной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2446-р.
Постановлением Правительства Республики Коми от 30.07.2010 N 241 утверждена региональная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010 - 2020 годы)".
Для реализации программы приказом Службы Республики Коми по тарифам от 20.10.2010 N 72/1 определен Порядок консолидации внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В пунктах 2 и 5 Порядка определено, что при установлении тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих на территории Республики Коми регулируемые виды деятельности в области электро- и теплоэнергетики, должны учитываться расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Рассчитанная ставка отчислений на энергосбережение утверждается приказом Службы Республики Коми по тарифам.
Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 29.10.2010 N 77/1 на 2011 год установлена ставка отчислений на энергосбережение в размере одного процента.
Полно и всесторонне исследовав материалы дела, суды двух инстанций установили, что ООО "ТЭК-Печора" в 2011 году поставляло тепловую энергию и теплоноситель. Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 09.12.2010 N 93/23 для ООО "ТЭК-Печора" установлены на 2011 году тарифы на поставляемую тепловую энергию. В тарифах учтены расходы на проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности. С учетом объема поставленной тепловой энергии ответчик должен был перечислить истцу 2 808 996 рублей 80 копеек, составляющих расходы на проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности. Этот факт подтвержден справками об отпуске тепловой энергии и перечислении средств на энергосбережение за январь - май 2011 года, июнь - декабрь 2011 года. По платежному поручению от 07.03.2012 N 765 Общество перечислило Учреждению 1 283 684 рубля 46 копеек. Доказательства погашения оставшегося долга ответчик не представил.
Довод заявителя жалобы о том, что часть долга в размере 508 436 рублей 78 копеек оплачена по платежным поручениям от 28.12.2012 N 479 и от 31.01.2013 N 267, отклоняется судом кассационной инстанции в силу следующего.
Указанные платежные документы ООО "ТЭК-Печора" не содержат отметок об их поступлении в банк и списании денежных средств со счета плательщика; были представлены ответчиком только в суд апелляционной инстанции.
Оспоренные судебные акты приняты при правильном применении норм права, содержащиеся в них выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом округа не установлено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.12.2013 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014 по делу N А29-9712/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТЭК-Печора" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.А. Каширская |
Судьи |
Е.В. Елисеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд руководствовался статьей 7 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановлением Правительства Республики Коми от 30.07.2010 N 241 "Об утверждении региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010 - 2020 годы)" и исходил из того, что в тариф на тепловую энергию, поставляемую ответчиком, включены расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; целевые отчисления на энергосбережение на специальный счет истца в полном объеме не поступили.
...
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации обладают полномочиями по разработке и реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; по установлению требований к таким программам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 утверждены требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В частности, программы должны содержать перечь и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применение регулируемых цен (тарифов), согласно приложению N 2."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10 июня 2014 г. N Ф01-1802/14 по делу N А29-9712/2012