• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 6 декабря 2011 г. N Ф01-5225/11 по делу N А17-4005/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях, предусмотренных НК РФ.

Как установлено судом, в ходе проверки налогоплательщику было выставлено требование о представлении документов, которое не было исполнено, поэтому налоговый орган определил суммы налогов расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных четырех аналогичных налогоплательщиках.

По мнению налогового органа, для определения сумм налоговых обязательств расчетным путем обоснованно в качестве аналогичных налогоплательщиков выбраны четыре организации, основным видом деятельности которых являлось производство электромонтажных работ. При выборе предприятий-аналогов были учтены такие показатели, как отраслевая принадлежность, вид экономической деятельности, размер выручки и численность персонала.

По мнению налогоплательщика, налоговый орган правомерно определил суммы налогов и пеней, подлежащих уплате налогоплательщиком, расчетным путем, однако не доказал, что организации, взятые в качестве аналогов, получают доход от осуществления тех же видов деятельности, что и налогоплательщик.

Суд согласился с мнением налогоплательщика.

Суд указал, что из подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ следует, что расчетный путь определения сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет налогоплательщиком, подразумевает использование налоговым органом как имеющейся у него информации о налогоплательщике, так и данных об иных аналогичных налогоплательщиках. Налоговым законодательством не установлены критерии, по которым организации могут быть признаны аналогичными. При определении аналогичных налогоплательщиков необходимо, чтобы основные характеристики финансово-хозяйственной деятельности предприятий-аналогов были сопоставимы с показателями проверяемого лица.

Организации, отобранные налоговым органом, нельзя признать сходными с проверяемым налогоплательщиком по видам экономической деятельности, отраслевой принадлежности, размеру выручки и численности персонала. При этом налоговый орган не представил доказательств того, что выручка организаций, которые налоговый орган использовал в качестве аналогов, получена именно от выполнения электромонтажных работ, а не иных видов деятельности, осуществляемых этими организациями.

Таким образом, решение налогового органа признано незаконным.