• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26 декабря 2011 г. N Ф01-5482/11 по делу N А43-6120/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным (пункт 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства").

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Кодекса представленные в дело доказательства, суды установили, что ОАО "АПЗ", ООО Предприятие механизации "Кран" и Патеян А.В. (собственники недвижимого имущества, расположенного на спорном земельном участке) представили в Территориальное управление полный пакет документов, предусмотренных Перечнем и необходимых для принятия решения по поданным заявлениям. На основании полученных документов Территориальное управление фактически выразило согласие на раздел обозначенного земельного участка, однако в нарушение статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации не приняло решения по данному вопросу.

...

Суд, признав оспариваемые действия Территориального управления недействительными, правомерно в силу пункта 3 части 4 статьи 201 Кодекса обязал уполномоченный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества в определенный срок."