Резолютивная часть постановления объявлена 26.01.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 02.02.2012.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Александровой О.В., Башевой Н.Ю.
при участии представителя от заявителя: Голубевой Е.А. (доверенность от 25.01.2012 N 09),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Переславский технопарк" на решение Арбитражного суда Ярославской области от 04.07.2011, принятое судьей Сурововой М.В., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.10.2011, принятое судьями Буториной Г.Г., Караваевой А.В., Лысовой Т.В., по делу N А82-2178/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Переславский технопарк" к администрации города Переславля-Залесского Ярославской области о признании незаконным отказа в выдаче постановления и о признании незаконными действий и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Переславский технопарк" (далее - ООО "Переславский технопарк", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к администрации города Переславля-Залесского Ярославской области (далее - Администрация) с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным отказа в выдаче Обществу постановления администрации от 20.08.2009 N 922 и о признании незаконными действий Администрации, выразившихся в выдаче разрешения на передачу теплового хозяйства третьему лицу, предположительно, ООО "Муниципальные энергетические системы" в нарушение статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением от 04.07.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 05.10.2011 решение оставлено без изменения.
ООО "Переславский технопарк" не согласилось с принятыми судебными актами в части отказа в удовлетворении требования о признании незаконными действий Администрации, выразившихся в выдаче разрешения на передачу теплового хозяйства третьему лицу, предположительно, ООО "Муниципальные энергетические системы", и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
По мнению заявителя жалобы, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам; Администрация нарушила статьи 15, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", передав ООО "Муниципальные энергетические системы" тепловое хозяйство без проведения торгов.
Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Администрация отзыв на кассационную жалобу не представила; о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом.
Законность принятых Арбитражным судом Ярославской области и Вторым арбитражным апелляционным судом решения и постановления (в обжалуемой части) проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 24.06.2009 Администрация в печатном издании опубликовала извещение о проведении аукциона на право заключения сроком на 11 месяцев договора аренды теплового хозяйства в микрорайоне Чкаловский.
Аукцион 28.07.2009 признан несостоявшимся в связи с тем, что для участия в аукционе допущен только один участник.
Администрация 05.08.2009 в печатном издании опубликовала извещение о проведении повторного аукциона на право заключения сроком на 11 месяцев договора аренды теплового хозяйства в микрорайоне Чкаловский. Проведение процедуры аукциона назначено на 07.09.2009.
Мэр города Переславль-Залесский 20.08.2009 подписал постановление о закреплении на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием "Энергетик" теплового хозяйства в микрорайоне Чкаловский (пункт 1); отмене торгов по продаже права аренды на заключение сроком на 11 месяцев договора аренды теплового хозяйства в микрорайоне Чкаловский (пункт 2) (далее - постановление мэра 20.08.2009) (л.д. 57).
В печатном издании "Переславская неделя" 26.08.2009 опубликовано сообщение Администрации об отказе от проведения торгов на основании пункта 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановления мэра от 20.08.2009.
ООО "Переславский технопарк" 02.12.2010 направило в Администрацию письмо, в котором просило представить Обществу постановление мэра от 20.08.2009.
В ответ на обращение ООО "Переславский технопарк" 27.12.2010 о представлении постановления мэра от 20.08.2009, Администрация направила в адрес Общества письмо, в котором отказала в представлении постановления в связи с тем, что указанный документ касается распоряжения муниципальной собственностью.
Не согласившись с отказом Администрации в выдаче постановления мэра и действиями Администрации, выразившимися в выдаче разрешения на передачу теплового хозяйства третьему лицу, предположительно, ООО "Муниципальные энергетические системы", Общество обратилось в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 43, 44, 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Переславль-Залесский, утвержденным решением Переславль-Залесской городской Думы от 23.06.2005 N 49, суд первой инстанции пришел к выводам, что оспариваемый отказ Администрации не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества, а факт передачи теплового хозяйства третьему лицу основан на предположениях и не подтвержден материалами дела, и поэтому отказал в удовлетворении заявленных требований.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды, пришли к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что тепловое хозяйство микрорайона Чкаловский передано третьему лицу - ООО "Муниципальные энергетические системы", а также не усмотрели нарушения прав и законных интересов заявителя.
Выводы судов основаны на законе, полном, всестороннем и объективном исследовании фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств и не противоречат им.
Таким образом, предусмотренная статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность условий, необходимых для признания незаконными оспариваемых действий Администрации, отсутствует, поэтому заявителю правомерно отказано в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного кассационная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 04.07.2011 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.10.2011 по делу N А82-2178/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Переславский технопарк" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Переславский технопарк".
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Переславский технопарк" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей, излишне уплаченную по квитанции (чеку) от 05.12.2011. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Л. Забурдаева |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"общество с ограниченной ответственностью "Переславский технопарк" (далее - ООО "Переславский технопарк", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к администрации города Переславля-Залесского Ярославской области (далее - Администрация) с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным отказа в выдаче Обществу постановления администрации от 20.08.2009 N 922 и о признании незаконными действий Администрации, выразившихся в выдаче разрешения на передачу теплового хозяйства третьему лицу, предположительно, ООО "Муниципальные энергетические системы" в нарушение статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
...
По мнению заявителя жалобы, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам; Администрация нарушила статьи 15, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", передав ООО "Муниципальные энергетические системы" тепловое хозяйство без проведения торгов.
...
В печатном издании "Переславская неделя" 26.08.2009 опубликовано сообщение Администрации об отказе от проведения торгов на основании пункта 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановления мэра от 20.08.2009.
...
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 февраля 2012 г. N Ф01-5969/11 по делу N А82-2178/2011