• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 9 июня 2012 г. N Ф01-1695/12 по делу N А43-12551/2011

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как установлено судами, в рассматриваемом случае Банк размещал рекламу на рекламных конструкциях вдоль проезжих частей дорог, существенная информация о рекламируемой услуге была выполнена более мелким, трудным для восприятия потребителем шрифтом, поэтому потребители не имели возможности увидеть ее и воспринять.

При таких обстоятельствах суды правомерно посчитали, что распространенная Обществом реклама не соответствует требованиям пункта части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, что выразилось в недоведении до потребителя информации о существенных условиях выдачи кредита, в связи с чем потребитель вводился в заблуждение в отношении условий предлагаемой услуги (банковского кредита).

Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий, напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно ряда условий (например, сроки кредита, процентные ставки, возможности и условия досрочного погашения, взимаемые комиссии за открытие счета).

Таким образом, суды сделали правильный вывод о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа соответствует Закону о рекламе и не нарушает права и законные интересы Банка в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем обоснованно отказали последнему в удовлетворении заявленного требования."