• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 июня 2012 г. N Ф01-2196/12 по делу N А43-9867/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Критерий "получение паспорта готовности к осенне-зимнему периоду (ОЗП) в результате выполнения программы подготовки к ОЗП в срок не позднее 1 ноября" (пункт 2.3) обоснованно признан Управлением не соответствующим подпункту 2 пункта 77 Правил. Необходимость получения паспорта готовности объектов электросетевого хозяйства предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации, следовательно, указание такого условия, как критерий оценки заявок на участие в конкурсе на заключение договора аренды, является неправомерным. Кроме того, в этой позиции не определен период, когда наступает необходимость получения паспорта готовности, что приводит к невозможности объективной оценки данного критерия. Необходимость исполнения возложенной действующим законодательством обязанности сама по себе не относится ни к техническим, ни к экономическим показателям объекта, которые необходимо достичь по окончании срока аренды.

Следовательно, суды обоснованно посчитали, что Администрация, утвердив и опубликовав на официальном сайте торгов, а также в средстве массовой информации конкурсную документацию, не соответствующую требованиям антимонопольного законодательства, нарушила порядок определения победителя торгов, что привело к ограничению конкуренции и нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, вывод судов о том, что оспариваемое решение соответствует Закону о защите конкуренции и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности является верным, основанным на законе, а также на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств.

...

Порядок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства регулируется положениями главы 9 Закона о защите конкуренции.

В силу статьи 42 названного закона лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, кроме лица, подавшего заявление, и лица, в отношении которого подано заявление, признаются и заинтересованные лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В данном случае Общество обладает статусом заинтересованного лица, исходя из положений названной статьи.

Между тем, само по себе непривлечение антимонопольным органом заинтересованного лица к участию в деле о нарушении антимонопольного законодательства, хотя и является несоблюдением антимонопольным органом требований статьи 42 Закона о защите конкуренции, не может служить безусловным основанием для признания оспариваемого решения незаконным."