Резолютивная часть постановления объявлена 06.08.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 13.08.2012.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Александровой О.В., Башевой Н.Ю.
при участии представителей от заявителей - открытого акционерного общества "Росспиртпром": Двуреченского А.В. (доверенность от 24.02.2012 N 32), Федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром" (федеральное казенное предприятие): Сысуйкиной Е.Н. (доверенность от 10.07.2012 N 73), от заинтересованного лица: Винокуровой Н.Ю. (доверенность от 02.02.2012 N 01-46/545),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 18.01.2012, принятое судьей Афанасьевым А.А., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2012, принятое судьями Захаровой Т.А., Смирновой И.А., Урлековым В.Н., по делу N А79-6160/2011 по заявлениям открытого акционерного общества "Росспиртпром", Федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром" (федеральное казенное предприятие) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии о признании недействительными решения и предписания,
третье лицо - Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и установил:
открытое акционерное общество "Росспиртпром" (далее - ОАО "Росспиртпром", Общество) и Федеральное государственное унитарное предприятие "Росспиртпром" (федеральное казенное предприятие) (далее - ФГУП "Росспиртпром", Предприятие) обратились в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлениями о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление, антимонопольный орган) от 06.05.2011 N 206-АМЗ-2010.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Министерство).
Решением от 18.01.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2012 решение оставлено без изменения.
Управление не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
По мнению заявителя жалобы, суды приняли обжалуемые судебные акты при неправильном применили нормы материального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Первый арбитражный апелляционный суд неправильно применил пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), не учел разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данные в пункте 13 постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", и пришел к неверному выводу о недоказанности доминирующего положения ФГУП "Росспиртпром".
Производство ликероводочной продукции филиалами ФГУП "Росспиртпром" было прекращено в условиях наличия спроса и рентабельного производства.
У ФГУП "Росспиртпром" не имелось оснований для прекращения производства в филиалах "Спиртовой завод "Ядринский" и "Ликероводочный завод "Чебоксарский" с июня по сентябрь 2010 года. Вывод суда первой инстанции о том, что прекращение производства ликероводочной продукции связано с невозможностью получения филиалами ФГУП "Росспиртпром" на территории Чувашской Республики федеральных специальных марок, необоснован, сделан без оценки всех обстоятельств дела.
Прекращение производства ликероводочной продукции филиалами "Спиртовой завод "Ядринский" и "Ликероводочный завод "Чебоксарский" произошло в период, когда работники указанных предприятий еще не были сокращены.
Суды неправильно применили и истолковали статьи 4, 8, 11 Закона о защите конкуренции и пришли к ошибочному выводу о недоказанности нарушения ОАО "Росспиртпром" и ФГУП "Росспиртпром" статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
ОАО "Росспиртпром" и ФГУП "Росспиртпром" в отзывах и их представители в судебном заседании отклонили доводы жалобы.
Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, представителя не направило.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 06.08.2012.
Законность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Министерство письмом от 22.12.2010 N 01/28-6805 обратилось в Управление с предложением оценить действия ФГУП "Росспиртпром" и ОАО "Росспиртпром", в результате которых в 2010 году резко сократилось производство алкогольной продукции и прекращено производство спирта филиалами Предприятия, расположенными на территории Чувашской Республики ("Спиртовой завод "Марпосадский", "Спиртовой завод "Ядринский" и "Чебоксарский ликероводочный завод"). В результате таких действий был нанесен значительный ущерб бюджету Чувашской Республики в виде недополученных акцизов, перечисляемых в республиканский бюджет.
Усмотрев в действиях ФГУП "Росспиртпром" признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, на основании приказа руководителя от 28.12.2010 N 433 Управление возбудило дело N 206-АМЗ-2010.
По результатам рассмотрения материалов дела комиссия Управления 06.05.2011 вынесла решение по делу N 206-АМЗ-2010, в соответствии с которым признала действия ФГУП "Росспиртпром" нарушающими пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а действия ОАО "Росспиртпром" и ФГУП "Росспиртпром" - нарушающими пункт 7 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Одновременно Управление выдало юридическим лицам предписание, согласно которому предлагалось прекратить нарушение антимонопольного законодательства, о выполнении которого они должны в срок до 01.08.2011 проинформировать Управление путем представления соответствующих документов.
Не согласившись с принятыми решением и предписанием антимонопольного органа, ОАО "Росспиртпром" и ФГУП "Росспиртпром" обратились в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 1 статьи 198, частями 4 и 5 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 18 статьи 4, частью 1 статьи 5, частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 10, пунктом 7 части 1 статьи 11, статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции, статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, пришел к выводу об отсутствии в действиях ОАО "Росспиртпром" и ФГУП "Росспиртпром" нарушений антимонопольного законодательства, поэтому заявленные требования удовлетворил.
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В статье 10 Закона о защите конкуренции содержится запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.
Суды установили, что ФГУП "Росспиртпром" имеет на территории Чувашской Республики - Чувашии три филиала: Ликероводочный завод "Чебоксарский", "Спиртовой завод "Ядринский" и "Спиртовой завод "Марпосадский".
В соответствии с приказом Управления от 28.08.2002 N 42 филиал ФГУП "Росспиртпром" Ликероводочный завод "Чебоксарский" включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов с долей более 65 процентов на рынке производства и реализации водки и ликероводочных изделий на территории Чувашской Республики, а филиал ФГУП "Росспиртпром" "Спиртовой завод "Марпосадский" включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов с долей менее 65 процентов на рынке производства спирта-сырца этилового на территории Чувашской Республики.
Таким образом, ФГУП "Росспиртпром" занимает доминирующее положение на рынке производства и реализации водки и ликероводочных изделий (филиал Ликероводочный завод "Чебоксарский"), и на рынке производства спирта-сырца этилового (филиал "Спиртовой завод "Марпосадский") на территории Чувашской Республики.
Вместе с тем для установления события нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, совершил действия (бездействие), которые характеризовались бы как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.
В статье 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.
Имущество ФГУП "Росспиртпром" внесено в раздел 2 прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2008 год и основных направлений приватизации федерального имущества на 2008 - 2010 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.04.2007 N 543-р (с последующими изменениями).
Условия приватизации ФГУП "Росспиртпром" предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1014 "Об особенностях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром" (федерального казенного предприятия) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1014), которые включают следующие мероприятия:
1. Учредить открытое акционерное общество "Росспиртпром".
2. Изъять из оперативного управления федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром" (федерального казенного предприятия), основанного на праве оперативного управления, и внести в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества "Росспиртпром" при его учреждении недвижимое имущество по перечню согласно приложению N 1, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности по перечню согласно приложению N 2, находящиеся в федеральной собственности пакеты акций и доли хозяйственных обществ по перечню согласно приложению N 3.
4. Установить, что находящиеся в федеральной собственности и переданные в оперативное управление предприятию пакеты акций открытых акционерных обществ по перечню согласно приложению N 4 не подлежат внесению в уставный капитал открытого акционерного общества "Росспиртпром".
Согласиться с предложением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и предприятия о передаче пакетов акций открытых акционерных обществ, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Постановлению, по стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в счет погашения обязательств предприятия перед открытым акционерным обществом "Банк ВТБ" по кредитным соглашениям от 3 июля 2006 N 1631, от 16 октября 2006 N 1680, от 30 ноября 2006 N 1708, от 21 декабря 2006 N 1722, от 13 апреля 2007 N 1769, заключенным между предприятием и указанным банком.
6. Установить, что Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет права акционера - Российской Федерации в отношении открытого акционерного общества "Росспиртпром".
7. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом обеспечить в 3-месячный срок проведение оценки рыночной стоимости недвижимого имущества, предусмотренного приложением N 1 к настоящему Постановлению, результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Постановлению, находящихся в федеральной собственности пакетов акций и долей хозяйственных обществ, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Постановлению.
8. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом утвердить размер уставного капитала открытого акционерного общества "Росспиртпром", в том числе количество обыкновенных именных акций и номинальную стоимость каждой акции; устав открытого акционерного общества "Росспиртпром".
9. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом обеспечить организацию государственной регистрации и постановку на налоговый учет открытого акционерного общества "Росспиртпром"; б) реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Постановления; завершение передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения по перечню согласно приложению N 5, закрепленных на праве оперативного управления за предприятием, в муниципальную собственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
12. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в раздел II прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2008 год и основных направлений приватизации федерального имущества на 2008 - 2010 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2007 N 543-р.
В приложении N 1 предусмотрено внесение в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Росспиртпром" недвижимого имущества филиалов ФГУП "Росспиртпром" на территории Чувашской Республики по следующим пунктам: (здания): ФГУП "Росспиртпром", "Спиртовой завод "Ядринский"; ФГУП "Росспиртпром", "Спиртовой завод "Марпосадский"; ФГУП "Росспиртпром", "Ликероводочный завод "Чебоксарский"; (сооружения): ФГУП "Росспиртпром", "Спиртовой завод "Ядринский", в том числе бардохранилище и реконструкция бардохозяйства (незавершенное строительством); ФГУП "Росспиртпром", "Спиртовой завод "Марпосадский"; (земельные участки): ФГУП "Росспиртпром", "Ликероводочный завод "Чебоксарский"; ФГУП "Росспиртпром", "Спиртовой завод "Марпосадский"; ФГУП "Росспиртпром", "Спиртовой завод "Ядринский".
В Единый государственный реестр юридических лиц 16.01.2009 внесена запись о государственной регистрации юридического лица - открытого акционерного общества "Росспиртпром".
Согласно передаточному акту от 31.12.2009 недвижимое имущество "Спиртового завода "Марпосадский" внесено в уставный капитал ОАО "Росспиртпром".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2011 N 421 "Об увеличении уставного капитала открытого акционерного общества "Росспиртпром" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" предусмотрено внесение в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал ОАО "Росспиртпром" имущества филиалов ФГУП "Росспиртпром" "Ликероводочный завод "Чебоксарский" и "Спиртовой завод "Ядринский".
При таких обстоятельствах Правительство Российской Федерации предусмотрело ликвидацию ФГУП "Росспиртпром" и дальнейшее внесение имущества Предприятия в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал ОАО "Росспиртпром", что подразумевает завершение работы Предприятия.
Согласно статье 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 3 статьи 18, пункту 1 статьи 20 Федерального закона 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества; предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника; движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия; сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Оценив в совокупности все доказательства представленные антимонопольным органом в обоснование нарушения ФГУП "Росспиртпром" пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, суды пришли к обоснованным выводам о том, что решение о приватизации ФГУП "Росспиртпром" было принято в 2007 году, все действия Предприятия, вопреки доводам Управления, направлены на поэтапную реализацию данного решения и опосредованы указанным решением собственника имущества о приватизации Предприятия.
В любом случае, передав полностью свое имущество Обществу, Предприятие будет ликвидировано, и производство продукции непосредственно ФГУП "Росспиртпром" прекратится. Процесс передачи имущества начался за несколько лет до вынесения антимонопольным органом оспариваемого решения, часть имущества уже была передана Обществу, отдельные филиалы ФГУП "Росспиртпром" уже не являлись филиалами Предприятия.
Передача государственным предприятием имущества в соответствии с решением собственника о приватизации путем внесения государственного имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества также не может являться злоупотреблением доминирующим положением.
Суды пришли к правильным выводам о том, что Управление не доказало, что действия Предприятия в данной ситуации являются злоупотреблением доминирующим положением.
Запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос, либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства предусмотрен пунктом 7 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В пункте 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение определено как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
По мнению антимонопольного органа, бездействие ФГУП "Росспиртпром" и ОАО "Росспиртпром" свидетельствует об устном соглашении, повлекшем затягивание процесса передачи недвижимого имущества от ФГУП "Росспиртпром" к ОАО "Росспиртпром", получения лицензии и последующего запуска производства спирта и ликероводочной продукции на территории Чувашской Республики, что привело к прекращению производства продукции, на которую имеется спрос.
А также, действия ФГУП "Росспиртпром" по прекращению производства спирта и ликероводочной продукции на территории Чувашской Республики и требование ОАО "Росспиртпром" незаконных государственных преференций свидетельствует об устном соглашении, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что в силу сложившихся между хозяйствующими субъектами правоотношений Предприятие и Общество не являются конкурентами на определенном товарном рынке.
Кроме того, нарушение части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции состоит в заключении антиконкурентного соглашения, при этом из решения антимонопольного органа невозможно определить, о чем же хозяйствующие субъекты заключили устное соглашение, Управление указывает лишь на различные неправильные, по его мнению, действия ФГУП "Росспиртпром" и ОАО "Росспиртпром".
Таким образом, Управление не доказало факт заключения Обществом и Предприятием антиконкурентного соглашения.
С учетом изложенного оснований для отмены принятых судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Кассационная жалоба Управления не подлежит удовлетворению.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 18.01.2012 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2012 по делу N А79-6160/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Л. Забурдаева |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос, либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства предусмотрен пунктом 7 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В пункте 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение определено как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
...
А также, действия ФГУП "Росспиртпром" по прекращению производства спирта и ликероводочной продукции на территории Чувашской Республики и требование ОАО "Росспиртпром" незаконных государственных преференций свидетельствует об устном соглашении, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что в силу сложившихся между хозяйствующими субъектами правоотношений Предприятие и Общество не являются конкурентами на определенном товарном рынке.
Кроме того, нарушение части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции состоит в заключении антиконкурентного соглашения, при этом из решения антимонопольного органа невозможно определить, о чем же хозяйствующие субъекты заключили устное соглашение, Управление указывает лишь на различные неправильные, по его мнению, действия ФГУП "Росспиртпром" и ОАО "Росспиртпром"."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 августа 2012 г. N Ф01-3046/12 по делу N А79-6160/2011