• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 сентября 2012 г. N Ф01-3806/12 по делу N А43-15718/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

статье 17 Закона N 94-ФЗ установлен принцип специальной подведомственности вопросов квалификации действий государственных заказчиков и иных лиц, участвующих в размещении государственного заказа, на их соответствие данному закону. Данный принцип предполагает, что окончательное решение, содержащее квалификацию соответствующего деяния как нарушение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и являющееся мерой государственного принуждения, принимается органом специальной подведомственности.

При этом федеральным органом исполнительной власти, наделенным специальной подведомственностью, определена Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы. Федеральная службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы не наделены полномочиями государственного контроля в указанной сфере в порядке части 2 статьи 17 Закона N 94-ФЗ.

Так, выявив со стороны Учреждения нарушение положений статьи 55 Закона N 94-ФЗ, Управление в соответствии с действующим между ним и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области соглашением от 23.01.2009 "О сотрудничестве и координации деятельности при осуществлении контрольных полномочий в установленных сферах деятельности" должно было направить материалы проверки заявителя в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для применения последним мер государственного принуждения (при наличии к тому оснований).

Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что Управление финансово-бюджетного надзора в рамках его компетенции и полномочий не имело правовых оснований для применения мер государственного принуждения за нарушение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах суды сделали обоснованный вывод о том, что представление в оспариваемой части не соответствует бюджетному, гражданскому законодательству, Закону N 94-ФЗ и нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности, в связи с чем удовлетворили заявленное Учреждением требование."