Резолютивная часть постановления объявлена 22.10.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.10.2012.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шутиковой Т.В.,
судей Базилевой Т.В., Бердникова О.Е.
при участии представителя от ответчика: Дрюпина М.А. (доверенность от 11.11.2011 N 11),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью производственного объединения "Люксавтотранс" на решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.03.2012, принятое судьей Ильичевой О.А., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.07.2012, принятое судьями Устюжаниновым В.А., Барминым Д.Ю., Тетерваком А.В., по делу N А17-9881/2011 по иску общества с ограниченной ответственностью производственного объединения "Люксавтотранс" к Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области и Комитету Ивановской области по транспорту о признании недействительными итогов конкурса и об обязании заключить договор,
третьи лица - индивидуальный предприниматель Шишкин Михаил Анатольевич, индивидуальный предприниматель Киселев Алексей Николаевич, и установил:
общество с ограниченной ответственностью производственное объединение "Люксавтотранс" (далее - ООО ПО "Люксавтотранс", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с иском к Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Департамент) и Комитету Ивановской области по транспорту (далее - Комитет) о признании недействительными итогов конкурсного отбора на право заключения договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области по лотам N 4, 5, 7, а также о понуждении Комитета заключить с ООО ПО "Люксавтотранс" договор на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Шишкин Михаил Анатольевич (далее - ИП Шишкин М.А.), индивидуальный предприниматель Киселев Алексей Николаевич (далее - ИП Киселев А.Н.).
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 23.03.2012 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 06.07.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили раздел 6 Положения о порядке проведения конкурсного отбора на право заключения договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 01.07.2010 N 233-п. По его мнению, конкурсная комиссия необоснованно начислила Обществу ноль баллов по критериям N 3, 4, 5, поскольку оно не нарушало принятых на себя обязательств и является добросовестным участником отношений по перевозке пассажиров. Заявитель полагает, что в соответствии с данными критериями ему должно быть начислено максимальное количество баллов, следовательно, победителем конкурса должно быть признано Общество.
Представитель Департамента в судебном заседании возразил против доводов Общества, просил оставить жалобу без удовлетворения.
Комитет в отзыве на кассационную жалобу также не согласился с позицией истца.
ООО ПО "Люксавтотранс", Комитет и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направили.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Департамент разместил на официальном сайте в сети Интернет информационное сообщение о проведении конкурсного отбора на право заключения договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области.
Конкурсная документация о проведении названного конкурса утверждена заместителем председателя Комитета.
В конкурсе по лотам N 4, 5 приняли участие ООО ПО "Люксавтотранс" и ИП Шишкин М.А., по лоту N 7 - ООО ПО "Люксавтотранс" и ИП Киселев А.Н.
По итогам конкурсного отбора, оформленного протоколом от 26.12.2011 N 21.2, победителем по лотам N 4, 5 признан ИП Шишкин М.А. и по лоту N 7 - ИП Киселев А.Н., набравшие наибольшее количество баллов по результатам оценки и сопоставления заявок.
С победителями конкурса Комитет заключил договоры на осуществление перевозки пассажиров.
Посчитав, что при определения победителя конкурсной комиссией был нарушен порядок оценки и сопоставления заявок по лотам N 4, 5, 7, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Руководствуясь статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 2, 3, 4, 5, 6, 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьями 4, 14, 15 Закона Ивановской области от 11.04.2011 N 25-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области", Арбитражный суд Ивановской области отказал в удовлетворении исковых требований. Суд пришел к выводу об отсутствии нарушений процедуры проведения конкурсного отбора на право заключения договора перевозки пассажиров.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Согласно статье 8 Закона Ивановской области от 11.04.2011 N 25-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области" (далее - Закон Ивановской области N 25-ОЗ) к полномочиям Правительства Ивановской области относится в частности: принятие правовых актов, регулирующих организацию транспортного обслуживания населения, осуществление контроля за их исполнением; утверждение порядка проведения конкурсного отбора на право заключения договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области; утверждение порядка заключения временного договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области на период проведения конкурсного отбора.
В части 1 статьи 15 Закона Ивановской области N 25-ОЗ также определено, что порядок проведения конкурсного отбора на право заключения договора регулярных перевозок определяется Правительством Ивановской области.
Постановлением от 01.07.2010 N 233-п Правительство Ивановской области утвердило Положение о порядке проведения конкурсного отбора на право заключения договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области (далее - Постановление Правительства Ивановской области N 233-п) с последующими изменениями и дополнениями, в разделе 6 которого установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе.
Во исполнение Постановления Правительства Ивановской области N 233-п разработана конкурсная документация, согласно которой критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются, в частности:
- отсутствие у участника конкурса досрочного расторжения договоров, временных договоров по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области на период проведения конкурсного отбора, заключенных по результатам конкурсов и отборов по правилам, установленным Постановлениями Правительства Ивановской области от 01.07.2010 N 233-п и от 11.02.2011 N 25-п, по вине участника конкурса в течение пяти лет до дня опубликования извещения о проведении конкурса (критерий 3);
- отсутствие у участника конкурса нарушений условий договоров, временных договоров, заключенных по результатам конкурсов и отборов по правилам, установленным постановлениями Правительства Ивановской области от 01.07.2010 N 233-п и от 11.02.2011 N 25-п, по вине участника конкурса в течение пяти лет до дня опубликования извещения о проведении конкурса (критерий 4);
- отсутствие у участника конкурса уклонения или отказа от заключения договоров, временных договоров по результатам конкурсов и отборов по правилам, установленным постановлениями Правительства Ивановской области от 01.07.2010 N 233-п и от 11.02.2011 N 25-п, по вине участника конкурса в течение пяти лет до дня опубликования извещения о проведении конкурса (критерий 5).
Количество баллов, подлежащих начислению в соответствии с названными критериями, составляет соответственно 15, 11 и 15 баллов.
Конкурсная документация в установленном законом порядке не оспорена и недействительной не признана.
Суды правомерно указали, что основанием для начисления баллов по названным критериям является наличие и надлежащее исполнение участником конкурса названных в критериях договоров, отсутствие которых признано истцом.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно присвоила Обществу по указанным критериям ноль баллов и признала победителями конкурса по лотам N 4, 5, 7 третьих лиц.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод об отсутствии нарушений предусмотренного конкурсной документацией порядка проведения конкурса и правил оценки заявок на участие в конкурсе и обоснованно отказали Обществу в удовлетворении иска.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.03.2012 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.07.2012 по делу N А17-9881/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью производственного объединения "Люксавтотранс" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на общество с ограниченной ответственностью производственное объединение "Люксавтотранс".
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Шутикова |
Судьи |
Т.В. Базилева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Во исполнение Постановления Правительства Ивановской области N 233-п разработана конкурсная документация, согласно которой критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются, в частности:
- отсутствие у участника конкурса досрочного расторжения договоров, временных договоров по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области на период проведения конкурсного отбора, заключенных по результатам конкурсов и отборов по правилам, установленным Постановлениями Правительства Ивановской области от 01.07.2010 N 233-п и от 11.02.2011 N 25-п, по вине участника конкурса в течение пяти лет до дня опубликования извещения о проведении конкурса (критерий 3);
- отсутствие у участника конкурса нарушений условий договоров, временных договоров, заключенных по результатам конкурсов и отборов по правилам, установленным постановлениями Правительства Ивановской области от 01.07.2010 N 233-п и от 11.02.2011 N 25-п, по вине участника конкурса в течение пяти лет до дня опубликования извещения о проведении конкурса (критерий 4);
- отсутствие у участника конкурса уклонения или отказа от заключения договоров, временных договоров по результатам конкурсов и отборов по правилам, установленным постановлениями Правительства Ивановской области от 01.07.2010 N 233-п и от 11.02.2011 N 25-п, по вине участника конкурса в течение пяти лет до дня опубликования извещения о проведении конкурса (критерий 5)."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 октября 2012 г. N Ф01-4718/12 по делу N А17-9881/2011