• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30 октября 2012 г. N Ф01-4459/12 по делу N А29-246/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу статьи 4 Федерального закона от 30.06.2002 N 78-ФЗ исключена с 01.07.2002 часть 3 статьи 30 Закона о милиции, предусматривавшая предоставление льгот по оплате коммунальных услуг сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей; часть 4, обязывающая органы местного самоуправления бесплатно обеспечивать жильем с отоплением участковых уполномоченных милиции, работающих в сельской местности и в поселках городского типа, стала частью 3.

На основании изложенного, с учетом изменений, внесенных в Закон о милиции, на органы местного самоуправления возлагалась обязанность предоставить участковым уполномоченным милиции льготу в виде бесплатного жилья с отоплением и освещением (то есть благоустроенного), а не льготу по оплате коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу о том, что действующее законодательство не возлагает на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению участковых уполномоченных милиции, работающих в сельской местности и в поселках городского типа, и членов их семей, проживающих с ними, льготами по оплате коммунальных услуг, и отказали в удовлетворении исковых требований.

Указанные выводы соответствуют правовой позиции, определенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях от 21.07.2009 N 4910/09 по делу N А51-8592/2008-23-212 и от 10.05.2011 N 18181/10 по делу N А76-5173/2010-67-152, где высшая судебная инстанция рассмотрела вопрос об определении круга обязанностей органов местного самоуправления в части предоставления участковым уполномоченным милиции, работающим в сельской местности и в поселках городского типа, и членов их семей, проживающих с ними, льгот в рамках статьи 30 Закона о милиции. В силу требований пункта 2 статьи 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", а также постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 N 7 (в редакции постановления от 23.07.2009 N 62) практика применения законодательства, на положениях которого основано постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, считается определенной для судов со дня размещения данного постановления в полном объеме на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Правовая позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированная в постановлении, учитывается судами со дня опубликования такого постановления при рассмотрении аналогичных дел, в том числе при пересмотре судебных актов в судах апелляционной и кассационной инстанций (пункт 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 N 52).

...

Ссылка заявителя на иные судебные акты подлежит отклонению, как не свидетельствующая о нарушении арбитражными судами при рассмотрении настоящего дела единообразия в толковании и применении норм права, определенного Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях от 21.07.2009 N 4910/09 и от 10.05.2011 N 18181/10.

...

Заявление Общества с просьбой об обращении окружного суда с запросом в высшую судебную инстанцию о разъяснении порядка применения части 3 статьи 30 Закона о милиции подлежит отклонению, поскольку практика применения этой нормы закона определена Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Кроме того, заявитель реализовал это право самостоятельно, о чем указал в кассационной жалобе со ссылкой на ответ Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенный в письме от 14.03.2012 N ВАС-КАУ-1547."