Резолютивная часть постановления объявлена 11.12.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.12.2012.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Александровой О.В., Башевой Н.Ю.
при участии представителей от заявителя: Дыкана А.О. по доверенности от 23.08.2012, Берсеневой Н.А. по доверенности от 23.08.2012,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Энергетическая компания "ТеплоПром" на решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.09.2012, принятое судьями Сурововой М.В., Мухиной Е.В., Марусиным В.А., по делу N А82-1793/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергетическая компания "ТеплоПром" о признании незаконным приказа Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 30.11.2011 N 91-тэ, при участии в деле прокурора Ярославской области, и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Энергетическая компания "ТеплоПром" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействующим приказа Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - Департамент) от 30.11.2011 N 91-тэ "Об установлении тарифа на тепловую энергию, отпускаемую котельной общества с ограниченной ответственностью "Энергетическая компания "ТеплоПром" Ростовского муниципального района", как несоответствующего пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (вместе с "Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации").
В порядке, установленном в статье 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в дело вступил прокурор Ярославской области.
Решением от 18.09.2012 суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование частично: признал приказ Департамента от 30.11.2011 N 91-тэ "Об установлении тарифа на тепловую энергию, отпускаемую котельной общества с ограниченной ответственностью "Энергетическая компания "ТеплоПром" Ростовского муниципального района" несоответствующим Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, в той части, в которой при определении размера тарифа не были учтены расходы Общества на аренду грузового автомобиля в сумме 488 036 рублей, на аренду специального автомобильного крана в сумме 305 085 рублей, на перевозку работников к месту работы и обратно в сумме 77 153 рублей, на оплату услуг по охране и организации пропускного режима в сумме 57 710 рублей и расходы на топливо из расчета цены мазута 8795,78 рубля за 1 тонну. В остальной части, признал приказ соответствующим действующему законодательству в сфере регулирования тарифов на тепловую энергию.
Общество не согласилось с принятым решением и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суд при разрешении вопроса обоснованности включения в необходимую валовую выручку в фонд оплаты труда заработной платы работников Общества не применил Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства (часть 1 "Нормативы численности котельных установок и тепловых сетей", утвержденные приказом от 22.03.1999, часть 2 "Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий", утвержденные приказом Госстроя России от 12.10.1999 N 74) и пункт 18 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации". По его мнению, при расчете численности работников Общества должны учитываться не только фактическое количество работников, но и нормативное (работники, которые должны быть приняты вновь созданным предприятием). Заявитель жалобы указывает, что фактически на август 2011 года на предприятии Общества работало 19 человек.
Также Общество полагает, что при расчете полезного объема отпускаемой тепловой энергии, необходимой для отопления зданий ОАО "Петровский завод ЖБИ", должны были быть применены удельные тепловые характеристики, содержащиеся в таблице пункта 6.1 Указаний по представлению материалов к расчету тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Ярославской области, не относящимися к электроэнергетике, утвержденных постановлением правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 23.04.2010 N ППр-23-У/ТЭ.
Суд первой инстанции необоснованно не согласился с ценой за тонну мазута, указанной Обществом при расчете расходов, так как по сравнению с оплаченной по договорам поставки обществом с ограниченной ответственностью "ТК-Виктория" она была ниже цен единственного производителя в Ярославской области и официально опубликованных фьючерсных биржевых цен на топливо, то есть Обществом был соблюден принцип эффективного расходования денежных средств.
Кроме того, при расчете необходимой валовой выручки суд не учел прибыль и не приобщил к материалам дела тарифное дело.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Департамент в отзыве на кассационную жалобу не согласился с доводами Общества, посчитав обжалуемый судебный акт законным и обоснованным; заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Прокурор, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направил.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области в обжалуемой части проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274 и 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество создано 22.03.2011 ОАО "Петровский завод ЖБИ" на базе котельной завода, основным видом деятельности которого является производство и поставка тепловой энергии.
Приказом Департамента от 30.11.2011 N 91-тэ на тепловую энергию, вырабатываемую и отпускаемую Обществом, на период с 30.11.2011 по 31.12.2011 установлен одноставочный тариф в размере 1456,12 рублей за 1 Гкал (без налога на добавленную стоимость).
Тариф установлен по методу экономически обоснованных расходов (затрат).
Предприятие предложило к рассмотрению стоимость 1 Гкал в размере 1983,52 рубля.
Руководствуясь статьями 8 - 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на тепловую энергию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, Указаниями по представлению материалов к расчету тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Ярославской области, не относящимися к электроэнергетике, утвержденные постановлением правления Департамента от 23.04.2010 N ППр-23-У/ТЭ и введенные в действие приказом Департамента от 13.05.2010 N 23, суд первой инстанции признал оспариваемый приказ Департамента несоответствующим нормативному правовому акту в той части, в которой при определении размера тарифа не были учтены часть расходов Общества; в остальной части требования признал приказ соответствующим действующему законодательству.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.
Согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащие государственному регулированию, определены в статье 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) и включают, в том числе, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов. Подлежащие регулированию цены (тарифы) устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
Методами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения являются: метод экономически обоснованных расходов (затрат); метод индексации установленных тарифов; метод обеспечения доходности инвестированного капитала и метод сравнения аналогов. В процессе регулирования тарифов может использоваться один из указанных методов регулирования. Решение о выборе метода регулирования тарифов принимается органом регулирования с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (статья 9 Федерального закона N 190-ФЗ).
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию осуществляется на основе принципов, установленных законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (статья 10 Федерального закона N 190-ФЗ).
В соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы), при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции, и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
Расходы, связанные с производством и реализацией продукции по регулируемым видам деятельности, включают следующие группы расходов: на топливо; на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность; на сырье и материалы; на ремонт основных средств; на оплату труда и отчисления на социальные нужды; на амортизацию основных средств и нематериальных активов; прочие расходы.
Расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе цен на топливо, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ.
Расходы на приобретение сырья и материалов, используемых для производственных и хозяйственных нужд, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ.
При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включаются, в том числе: расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями на проведение регламентных работ (определяются в соответствии с пунктом 36 Основ); расходы на оплату работ и услуг непроизводственного характера, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др. (определяются в соответствии с пунктом 36 Основ); плата за аренду имущества; расходы на обучение персонала; другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые в порядке, устанавливаемом Федеральной службой по тарифам.
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
В соответствии с пунктом 36 Основ при определении расходов регулирующие органы используют: регулируемые государством тарифы (цены); цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств; официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье. При отсутствии указанных данных применяются индексы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на тепловую энергию, утвержденными тем же постановлением N 109, организации, осуществляющие регулируемую деятельность представляют в соответствующий регулирующий орган следующие материалы: баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии; баланс тепловой мощности; бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период регулирования; расчет полезного отпуска тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям; данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки; расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам; расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынке тепловой энергии; оценку выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Поступившие материалы регистрируются регулирующим органом в день получения с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения, и в 2-недельный срок с даты регистрации регулирующий орган проводит анализ указанных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу. В случае применения метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.
В соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, расчет одноставочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, осуществляется по каждому виду теплоносителя путем деления на суммарный плановый полезный отпуск тепловой энергии по совокупности договоров теплоснабжения соответствующих потребителей, получающих тепловую энергию в соответствующем виде теплоносителя, суммы следующих величин: совокупной стоимости производства тепловой энергии в соответствующим виде теплоносителя, совокупной стоимости оплачиваемых услуг по передаче тепловой энергии по соответствующим водяным или паровым сетям и совокупной стоимости расходов по сбыту тепловой энергии (пункт 72.1).
На территории Ярославской области действуют Указания по представлению материалов к расчету тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Ярославской области, не относящимися к электроэнергетике, утвержденные постановлением правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 23.04.2010 N ППр-23-У/ТЭ и введенные в действие приказом Департамента от 13.05.2010 N 23 (далее - Указания).
Указаниями предусмотрено, что для установления тарифов организация, осуществляющая регулируемую деятельность, представляет в департамент материалы, составленные по формам, приведенным в приложениях к этим Указаниям, в том числе: заявление с просьбой об установлении тарифа на тепловую энергию; общие сведения об организации, осуществляющей регулируемую деятельность; сведения о котельной и тепловых сетях и в их числе: расчет полезного отпуска тепловой энергии, структуру полезного отпуска тепловой энергии по группам потребителей; расчет затрат по статье "Топливо на технологические цели"; сведения о работе котлов и их планируемой загрузке на период регулирования; расчет затрат по статье "Электроэнергия на технологические цели"; расчет расхода электроэнергии на технологические цели котельной (сетей) на период регулирования; расчет затрат по статье "Вода и стоки на технологические цели"; расчет расхода воды и стоков на технологические цели котельной на период регулирования; расчет затрат по статье "Материалы на химводоподготовку"; расчет затрат на оплату труда; расчет затрат по статье "Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования"; расчет затрат по статье "Цеховые расходы"; план мероприятий по ремонту и эксплуатации котельных и тепловых сетей на период регулирования; перечень материалов для работ, выполняемых хозяйственным способом, на период регулирования; расчет затрат по статье "Общехозяйственные расходы"; расчет выручки от реализации товарной продукции; расчет недополученного по независящим причинам дохода; калькуляция себестоимости производства и отпуска тепловой энергии; калькуляция себестоимости передачи тепловой энергии; расчет источников финансирования капитальных вложений; расчет необходимой балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифа на тепловую энергию (на передачу тепловой энергии).
Все документы представляются по формам и в таблицах, указанных в приложении к Указаниям.
Таким образом, для установления тарифа регулируемая организация обязана представить в регулирующий орган документы, подтверждающие и объем полезного отпуска тепловой энергии, и величину расходов, необходимых для производства этого объема. Документы должны быть экономически обоснованы и достоверно подтверждать соответствующие величины. Ответственность за недостоверность тех или иных сведений лежит на регулируемой организации.
Как следует из материалов дела, разногласия сторон относительно объема полезного отпуска тепловой энергии заключаются в объеме, необходимом для отопления производственных и иных зданий ОАО "Петровский завод ЖБИ", являющегося основным потребителем Общества (_70 процентов). Департаментом принято 7931 Гкал, предприятием предложен объем в размере 3572 Гкал.
В соответствии с Методическими указаниями Федеральной службы по тарифам объем полезного отпуска тепловой энергии определяется по совокупности договоров теплоснабжения с потребителями.
В рассматриваемом случае тариф устанавливался в конце регулируемого периода для организации, которая создана в первом квартале этого периода и заключила первый договор 30.04.2011 - по окончании весеннего отопительного периода и до наступления осенне-зимнего. В связи с этим рассчитать объем тепловой энергии, отпускаемой по данному договору, в том числе и производственные нужды, и отопление производственных помещений, не представилось возможным ни Департаменту, ни суду. Объем полезного отпуска тепловой энергии, предложенный предприятием соотнести с данным договором также не представилось возможным.
Таким образом, суд обоснованно применил пункт 6.1 Указаний, который предусматривает при планировании объема производства тепловой энергии использовать расчетные (нормативные) показатели: количество тепловой энергии, необходимой для отопления зданий (собственных, сторонних потребителей), и количество тепловой энергии, необходимой для вентиляции в зданиях (собственных, сторонних потребителей), определять в соответствии с разделом 3 Методики МДК 4-05.2004. При этом расчетное значение часовой тепловой нагрузки отопления (Гкал/ч) для расчетной температуры на отопительный период принимать по проекту зданий, а при отсутствии проектных данных - по укрупненным показателям с учетом удельной отопительной характеристики. Расчетное значение часовой тепловой нагрузки вентиляции (Гкал/ч) для расчетной температуры на отопительный период принимать также про проекту, а при отсутствии проектных данных - по укрупненным показателям с учетом удельной вентиляционной характеристики.
В расчетах предписано учитывать основные климатологические данные по СНиП 23-01-99 "Строительная климатология": продолжительность отопительного периода, среднюю температуру наружного воздуха за отопительный период (- 4° С) и расчетную температуру наружного воздуха для отопления (- 31° С), а также удельные тепловые характеристики для отопления и вентиляции производственных зданий по данным таблицы, учитывающей тип здания, его объем по наружному обмеру и удельную тепловую характеристику (отопительную и вентиляционную) при температуре - 30° С в зависимости от его назначения.
В соответствии с данными требованиями Департамент выполнил расчет по каждому зданию ОАО "Петровский завод ЖБИ". При этом ряд показателей был принят в соответствии с данными, представленными Обществом: расчетная температура воздуха внутри зданий, наружный строительный объем, вентиляция.
Суд первой инстанции установил, что расчет, представленный заявителем в Департамент, к применяемой Методике не соответствует; заключение, составленное экспертом саморегулируемой организации НП "Русэнергоэффект", содержит иные расчетные характеристики (температура воздуха внутри зданий и наружный объем зданий) и в нем не учтено наличие вентиляции; эксперт Феддер И.Э. в судебном заседании пояснил, что исходные данные для своего расчета взял из пояснений Общества.
С учетом изложенного суд первой инстанции обосновано не нашел оснований признать расчет, выполненный Департаментом в соответствии с Методикой и на основе представленных заявителем сведений, несоответствующим каким-либо нормативным положениям.
Из Основ ценообразования следует, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Согласно Указаниям в расчет затрат на оплату труда включаются затраты на оплату труда рабочих и инженерно-технических работников, занятых в технологическом процессе производства и передачи тепловой энергии. Затраты на оплату труда работников котельной на период регулирования определяются исходя из фактической, но не выше нормативной, численности и среднемесячной заработной платы в соответствии с отраслевым тарифным соглашением и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования. Нормативная численность персонала котельных рассчитывается в соответствии с действующими отраслевыми методиками. При отсутствии отраслевых методик нормативная численность рассчитывается в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства (часть 1 - Нормативы численности котельных установок и тепловых сетей, утвержденные приказом Госстроя России от 22.03.1999 N 65 "Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства", и часть 2 - Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденные приказом Госстроя России от 12.10.1999 N 74 "Об утверждении Нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий").
Как следует из материалов дела и установил суд, для установления тарифа Обществом в Департамент были представлены: справка главного бухгалтера об общей заработной плате за август 2011 года, сведения о начисленной заработной плате за май - август 2011 года (документы не обозначены) и расчет численности рабочих, подписанный главным бухгалтером. В справке заявитель указал среднюю заработную плату рабочих котельной 10 679 рублей (без начислений) в месяц, количество - 15 человек, и заработную плату инженерно-технических работников - 17 116 рублей (без начислений) в месяц, количество 4 - человека (средняя заработная плата - 13 897,5 рубля в месяц).
Департамент проверил расчет численности в соответствии с Рекомендациями (в связи с отсутствием отраслевых методик) и включил в фонд оплаты труда 17 человек (14 рабочих, одного инженерно-технического работника и двух сотрудников из числа административно-управленческого персонала) со средней заработной платой 13 909 рублей в месяц (без начислений).
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в действиях Департамента отсутствуют признаки нарушения действующего законодательства.
Как следует из материалов дела, в части расходов на топливо Общество просит включить в выручку расходы на приобретение мазута по цене договора, заключенного им с ООО "ТК-Виктория", - 9661,01 рубля за 1 тонну.
Департамент рассчитал расходы на топливо исходя из мониторинговой цены мазута по Ярославской области, сложившейся по результатам первого полугодия 2011 года - 8651,91 рубля за тонну.
В соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования при определении расходов регулирующие органы используют: регулируемые государством тарифы (цены); цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств; официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
Суд обоснованно не принял заявленную Обществом цену мазута, так как не установил, что ООО "ТК-Виктория" было выбрано заявителем в результате проведения каких-либо закупочных процедур, а также ту цену, которую применил Департамент.
При таких обстоятельствах и исходя из мониторинговых цен по Ярославской области суд первой инстанции правомерно принял во внимание цену, сложившуюся в Ярославской области за 9 месяцев 2011 года. Такая цена была определена на момент установления Департаментом тарифа и составила 8795,78 рубля за тонну мазута (без учета налога на добавленную стоимость).
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно признал нормативный правовой акт в оспариваемых частях соответствующим действующему законодательству.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Арбитражный суд Ярославской области правильно применил нормы материального права, не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1000 рублей относятся на Общество. Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.09.2012 по делу N А82-1793/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергетическая компания "ТеплоПром" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Энергетическая компания "ТеплоПром" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей, излишне уплаченную им по чеку-ордеру от 08.10.2012 N 2032200672.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно Указаниям в расчет затрат на оплату труда включаются затраты на оплату труда рабочих и инженерно-технических работников, занятых в технологическом процессе производства и передачи тепловой энергии. Затраты на оплату труда работников котельной на период регулирования определяются исходя из фактической, но не выше нормативной, численности и среднемесячной заработной платы в соответствии с отраслевым тарифным соглашением и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования. Нормативная численность персонала котельных рассчитывается в соответствии с действующими отраслевыми методиками. При отсутствии отраслевых методик нормативная численность рассчитывается в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства (часть 1 - Нормативы численности котельных установок и тепловых сетей, утвержденные приказом Госстроя России от 22.03.1999 N 65 "Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства", и часть 2 - Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденные приказом Госстроя России от 12.10.1999 N 74 "Об утверждении Нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий").
...
В соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования при определении расходов регулирующие органы используют: регулируемые государством тарифы (цены); цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств; официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 декабря 2012 г. N Ф01-5601/12 по делу N А82-1793/2012
Хронология рассмотрения дела:
09.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3474/13
15.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3474/13
14.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5601/12
18.09.2012 Решение Арбитражного суда Ярославской области N А82-1793/12