• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 4 февраля 2013 г. N Ф01-6677/12 по делу N А82-3299/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы заявителя о том, что у истца отсутствовало право на предъявление иска непосредственно к страховщику в порядке статьи 14.1 Закона об ОСАГО, получили надлежащую правовую оценку судом первой и апелляционной инстанций и признаны несостоятельными. Указанные доводы основаны на неправильном толковании норм материального права.

При этом суды правомерно со ссылкой Правила N 1090 и N 263 указали, что автомобиль марки Вольво VNL64Т по своим конструктивным параметрам является автопоездом, то есть механическим средством, сцепленным с прицепом. Использование прицепа отдельно от механического транспортного средства является невозможным. Он предназначен для движения только в составе с транспортным средством. По смыслу положение Закона об ОСАГО и Правил N 263 прицеп может быть участником ДТП как транспортное средство только в случае следования вместе с автомобилем, приводящим его в движение. Из справки о ДТП от 31.01.2012 следует, что в происшествии участвовали два самостоятельных транспортных средства. Повреждения автомобилю "Вольво VNL 64 T" (государственный регистрационный номер Е 476 ОМ 76) были причинены в результате бездействия Кудрявцева А.Л. водителя автомобиля "Вольво FN 12-420" (государственный регистрационный номер Е 193 МЕ 178", который перед началом движения не убедился в исправности транспортного средства, вследствие чего произошел отрыв двух колес тягача, которые и повредили автомобиль потерпевшего. Повреждения, полученные автомобилем марки Вольво VNL64Т в результате ДТП не связаны с каким-либо самостоятельным воздействием прицепа автомобиля на имущество потерпевшего в результате ненадлежащего технического состояния прицепа или иных причин, непосредственно связанных с его технической эксплуатацией. Ущерб прицепу потерпевшего не был причинен. Таким образом, доводы ответчика о том, что в ДТП участвовали более двух транспортных средства ошибочны."


Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 4 февраля 2013 г. N Ф01-6677/12 по делу N А82-3299/2012