Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12 апреля 2013 г. N Ф01-8034/13 по делу N А79-7664/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из материалов дела и установили суды, при проведении проверки указанного в заявлении Хорьковой М.Б. бездействия администрации управление пришло к выводу, что это бездействие привело к ограничению конкуренции на розничном рынке реализации нефтепродуктов, что прямо запрещено антимонопольным законодательством.

Вместе с тем на момент принятия антимонопольным органом оспариваемых ненормативных актов Хорькова М.Б. не была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, а также не являлась физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, однако осуществляющим профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, либо в силу членства в саморегулируемой организации. Указанное управлением не оспаривается.

При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу, что в силу Закона о защите конкуренции Хорькова М.Б. не является хозяйствующим субъектом на розничном рынке реализации нефтепродуктов.

...

Суды также установили, что, делая вывод об ограничении конкуренции, антимонопольный орган (согласно оспариваемому решению) использовал сведения о предоставлении администрацией на той же разделительной полосе автодороги земельного участка открытому акционерному обществу "Чувашнефтепродукт" для осуществления аналогичного вида деятельности (размещения АЗС). В то же время, квалифицировав такое предоставление земельного участка как незаконное, управление тем самым дополнительно исключило вывод о наличии ограничения конкуренции на определенном товарном рынке.

Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о недоказанности антимонопольным органом совершения администрацией вменяемого нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и, как следствие, об отсутствии объективных причин для принятия оспариваемых решения и предписания."