• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 апреля 2013 г. N Ф01-7827/13 по делу N А43-7595/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из пункта 52 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от 15.02.2011 N 47, следует, что в системах водоотведения устанавливаются следующие тарифы: на водоотведение, на очистку сточных вод и на водоотведение для организаций, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса. При этом тарифы на водоотведение рассчитываются для организации коммунального комплекса, оказывающей потребителям услуги по водоотведению, исходя из величины финансовых потребностей по всем стадиям технологического процесса, а также с учетом оплаты услуг сторонних организаций, связанных с транспортированием стоков, очисткой стоков и утилизацией сточной жидкости, очисткой и утилизацией осадка сточных вод. Тарифы на водоотведение для организаций, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса, представляют собой тарифы, утвержденные для организаций, оказывающих организациям коммунального комплекса услуги по транспортированию стоков, по очистке стоков и утилизации сточной жидкости, по обработке осадка, по утилизации осадка сточных вод.

Кроме того, из пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", распространяющегося на часть спорного периода, следует, что водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесено к сферам деятельности субъектов естественных монополий. Органами регулирования естественных монополий может применяться ценовое регулирование, осуществляемое посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня (статья 6 того же закона).

...

ОАО "Железобетонстрой N 5" являлось организацией коммунального хозяйства в силу критериев, определенных пунктом 1 статьи 2 Закона N 210-ФЗ, и на его услуги должны быть установлены тарифы. Индивидуальный тариф для расчетов за услуги по водоотведению для ОАО "Железобетонстрой N 5" не был установлен. В связи с этим истец в спорный период не имел права оказывать услуги по водоотведению и требовать оплату за переток сточных вод ОАО "Бумснаб" через свои объекты. Требование истца о плате за переток сточных вод через свои сети (как бы оно им ни называлось) не подлежит удовлетворению, так как получение такой платы в обход правил государственного регулирования цен на естественно-монопольную деятельность по передаче ресурсов противоречит закону."