Нижний Новгород |
|
23 мая 2013 г. |
Дело N А29-8687/2012 |
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Башевой Н.Ю., Радченковой Н.Ш.
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы
Комитета лесов Республики Коми и Министерства финансов Республики Коми
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013,
принятое судьей Великоредчаниным О.Б.,
по делу N А29-8687/2012
по иску общества с ограниченной ответственностью "Омега-Строй Сервис"
(ИНН: 1101066585, ОГРН: 1081101001079)
к Комитету лесов Республики Коми (ИНН: 1101462123, ОГРН: 1071101000233),
третье лицо - Министерство финансов Республики Коми,
о взыскании 254 089 рублей 40 копеек
и у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью "Омега-Строй Сервис" (далее - ООО "Омега-Строй Сервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском о взыскании с Республики Коми в лице Комитета лесов Республики Коми (далее - Комитет) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 254 089 рублей 40 копеек неустойки, начисленной с 01.06.2012 по 25.09.2012 в связи с просрочкой оплаты работ, выполненных Обществом в соответствии с заключенным сторонами государственным контрактом на выполнение подрядных работ по созданию лесной дороги необщего пользования от 24.05.2010 N 5.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Республики Коми (далее - Минфин РК).
Определением от 10.10.2012 Арбитражный суд Республики Коми возбудил производство по делу в порядке упрощенного производства.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении иска ООО "Омега-Строй Сервис" отказано.
Постановлением апелляционного суда от 30.01.2013 решение суда отменено, иск Общества удовлетворен.
Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, Комитет и Минфин РК обратились в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационными жалобами, в которых просят отменить названный судебный акт.
Заявители считают, что вывод апелляционного суда о том, что доказательств наличия обстоятельств, исключающих взыскание законной неустойки (непреодолимой силы или вины другой стороны), ответчик в материалы дела не представил, является неверным.
Подробно позиции заявителей изложены в кассационных жалобах.
Общество в отзыве полагает, что производство по кассационным жалобам подлежит прекращению на основании части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев кассационные жалобы заявителей, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа счел, что производство по ним подлежит прекращению в силу следующего.
Согласно части 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ссылки на основания, предусмотренные частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в кассационных жалобах отсутствуют, в связи с чем постановление апелляционной инстанции не может быть обжаловано в арбитражном суде кассационной инстанции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции возвращает кассационную жалобу, если установит, что она подана на судебный акт, который не обжалуется в порядке кассационного производства. Если указанные обстоятельства будут установлены после принятия кассационной жалобы к производству, то производство по жалобе прекращается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного производство по кассационным жалобам Комитета и Минфина РК подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 150, 184-185, 229, 282 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по кассационным жалобам Комитета лесов Республики Коми и Министерства финансов Республики Коми на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 по делу N А29-8687/2012 прекратить.
Определение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
А.И. Чиграков |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 мая 2013 г. N Ф01-8924/13 по делу N А29-8687/2012